Западноевропейское искусство последней трети XIX века. Искусство Франции

Содержание

Слайд 2

Эдуард Манé (1832–1883) Традиционно считающийся главой импрессионистов, своей бунтарской живописью обновил

Эдуард Манé (1832–1883)

Традиционно считающийся главой импрессионистов, своей бунтарской живописью обновил не

только арсенал технических средств изобразительного искусства и сформулировал постулаты новейшей художественной философии, но и заставил современников внимательнее всмотреться в работы старых мастеров.
Слайд 3

«Завтрак на траве»

«Завтрак на траве»

Слайд 4

«Олимпия»

«Олимпия»

Слайд 5

«Бар в «Фоли-Бержéр»»

«Бар в «Фоли-Бержéр»»

Слайд 6

И м п р е с с и о н и

И м п р е с с и о н и

з м – художественное направление, зародившееся в 1860 г. На выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», устроенной в парижском фотоателье в 1874 г., была представлена картины К. О. Моне «Впечатление. Восход солнца». С легкой руки критика газеты «Шаривари» слово «впечатление» (от франц. Impression) дало название творчеству участвовавших в выставке художников. Одним из важнейших правил, которым следовали импрессионисты, стала работа на пленэре.
Слайд 7

Клод Оскар Монé (1840–1926) Вождь течения. Первым сформировал его принципы, разработал

Клод Оскар Монé (1840–1926)

Вождь течения. Первым сформировал его принципы, разработал программу

пленэра и характерную для импрессионизма живописную технику. Работает почти исключительно в пейзаже. Большое значение предает передаче света и воздуха. Формы и очертания предметов растворяются в воздушной среде.
Слайд 8

«Впечатление. Восход солнца»

«Впечатление. Восход солнца»

Слайд 9

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) В отличие от других импрессионистов не сделал

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919)

В отличие от других импрессионистов не сделал пейзаж

центром своего творчества. Главный герой – человек. Любимые сюжеты – гуляния, прогулки.
Слайд 10

«Портрет мадемуазель С.» («Портрет актрисы Ж. Самари»)

«Портрет мадемуазель С.» («Портрет актрисы Ж. Самари»)


Слайд 11

«Обнаженная, освещенная солнцем»

«Обнаженная, освещенная солнцем»

Слайд 12

Эдгар Дегá (1834–1917) Эдгар де Га. Был одним из организаторов всех

Эдгар Дегá (1834–1917)

Эдгар де Га. Был одним из организаторов всех выставок

импрессионистов. Тема, увлекшая художника – жизнь балерин, балетные спектакли, певицы. Изображал утомительные будни.
Слайд 13

«Голубые танцóвщицы»

«Голубые танцóвщицы»

Слайд 14

Огюст Роден (1840-1917) Работы относятся к высшим достижениям художественной культуры. Во

Огюст Роден (1840-1917)

Работы относятся к высшим достижениям художественной культуры. Во многих

своих произведениях отдавал дань импрессионизму: необработанность, шероховатость поверхности.
Слайд 15

«Мыслитель»

«Мыслитель»

Слайд 16

Слайд 17

«Поцелуй»

«Поцелуй»

Слайд 18

«Данаида»

«Данаида»

Слайд 19

«Вечная весна»

«Вечная весна»

Слайд 20

«Граждане Калé»

«Граждане Калé»

Слайд 21

Н е о и м п р е с с и

Н е о и м п р е с с и

о н и з м – течение, связанное с импрессионизмом и развивающее его. Цель – заключить живописную интуицию импрессионистов в рамки научного метода, предостерегающего от возможных ошибок. Новое течение в живописи, которое представлял Ж. Сёра, причислили к импрессионизму, позднее называли неоимпрессионизмом, пуантилизмом и дивизионизмом.
Слайд 22

В понятии д и в и з и о н и

В понятии д и в и з и о н и

з м (от франц. division разделение) заключалась суть метода неоимпрессионистов, основанного на законе оптического восприятия.
П у а н т и л и з м (от франц. point точка) – это техника неоимпрессионистов. Чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя.
Слайд 23

Жорж Сёрá (1859–1891) Выработал неповторимую манеру письма и стал основателем европейской авангардной живописи.

Жорж Сёрá (1859–1891)

Выработал неповторимую манеру письма и стал основателем европейской авангардной

живописи.
Слайд 24

«Воскресенье после полудня на о. Гранд-Жатт»

«Воскресенье после полудня на о. Гранд-Жатт»

Слайд 25

Поль Синьяк (1863–1935) При жизни становится признанным классиком. В 1911 г.

Поль Синьяк (1863–1935)

При жизни становится признанным классиком. В 1911 г. он был награждён Орденом

Почётного легиона.
Слайд 26

«Гавань в Марселе»

«Гавань в Марселе»

Слайд 27

«Сосна»

«Сосна»

Слайд 28

П о с т и м п р е с с

П о с т и м п р е с с

и о н и з м (от лат. post после и франц. impressionisme) – был близок импрессионизму. Появился почти в одно время, но несколько позже, отсюда и название. В искусстве постимпрессионизма нашел отражение кризис реализма.
Слайд 29

Поль Сезанн (1839–1906) Долгое время работал с импрессионистами. В натюрмортах изображал

Поль Сезанн (1839–1906)

Долгое время работал с импрессионистами. В натюрмортах изображал простые

обыденные предметы: фрукты, цветы, посуду и т.д. В работах обобщает форму, упрощает, строит объемы. В поздних работах видна схематичность мира, геометризация формы природы, особенно в натюрмортах. Из его творчества появился
к у б и з м.
Слайд 30

«Персики и груши»

«Персики и груши»

Слайд 31

«Гора Сент-Виктуар»

«Гора Сент-Виктуар»

Слайд 32

Винсент Ван Гог (1853–1890) Яркий пример измученного трагического гения – не

Винсент Ван Гог (1853–1890)

Яркий пример измученного трагического гения – не признанного

при жизни и прославившегося после ранней смерти. На полотнах – обыденные предметы, люди, пейзажи.
Слайд 33

«Автопортрет»

«Автопортрет»

Слайд 34

«Автопортрет с перевязанным ухом»

«Автопортрет с перевязанным ухом»

Слайд 35

«Подсолнухи»

«Подсолнухи»

Слайд 36

«Подсолнухи»

«Подсолнухи»

Слайд 37

«Цветущие ветки миндаля»

«Цветущие ветки миндаля»

Слайд 38

«Звездная ночь»

«Звездная ночь»

Слайд 39

«Красные виноградники в Арле»

«Красные виноградники в Арле»

Слайд 40

Поль Гоген (1848–1903) Провел несколько лет на о. Таити, где стиль

Поль Гоген (1848–1903)

Провел несколько лет на о. Таити, где стиль художника

приобрел законченную форму. Изображения приобретают монументальность, делая туземзев идеалом человеческой красоты. Прекрасные люди, связанные с природой телом и духом, становятся главными героями картин. В его пронизанных ярким светом картинах дышит мистицизм первобытного человека.
Слайд 41

«Женщина, держащая плод»

«Женщина, держащая плод»

Слайд 42

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901) Его искусство отмечено поиском психологической выразительности –

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)

Его искусство отмечено поиском психологической выразительности – художник,

при всем сарказме его манеры, просто пытался в концентрированной форме передать собственные зрительные впечатления. Завсегдатай театральных кулис, кафе и публичных домов Парижа, герои художника – певцы и танцовщицы, акробаты и клоуны, посетители злачных мест и проститутки. Ввел рекламу в сферу художественного творчества, определив основные направления ее развития в XX столетии.
Слайд 43

«Автопортрет»

«Автопортрет»

Слайд 44

«Эти прекрасные дамы»

«Эти прекрасные дамы»

Слайд 45

«Танцующая Ж. Авриль»

«Танцующая Ж. Авриль»

Слайд 46

«Туалет»

«Туалет»

Слайд 47

Кабаре «Мулен Руж» («Красная Мельница»)

Кабаре «Мулен Руж» («Красная Мельница»)

Слайд 48

Слайд 49