Живопись Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый

Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый

след в истории и продолжающей влиять на нашу культуру. Искусство египтян было необычным и ярким — мы не видим ничего подобного у других народов.

Рис. 1 Сцены крестьянской жизни в погребальной часовне писца Ун-су, период XVIII династии

Слайд 3

Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся

Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся

жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.

Рис. 2 Расписная панель IX-VIII вв до.н.э.

Слайд 4

Рис.3 Взвешивание сердца писца Хунефера на загробном суде бога Осириса, Книга

Рис.3 Взвешивание сердца писца Хунефера на загробном суде бога Осириса,
Книга

Мёртвых, около 1275 г. до н.э.
Слайд 5

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте Древнеегипетский канон требовал изображать

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте

Древнеегипетский канон требовал изображать каждую

часть тела так, чтобы она была видна наилучшим образом. Это приводит к тому, что в одной фигуре человека или бога сочетаются точки зрения с разных сторон.

Рис.4 Фрагмент стены от гробницы Аменемхета и его жены Хемет 1976-1794 гг до н.э.

Слайд 6

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте Голова, руки и ноги

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте

Голова, руки и ноги всегда

изображаются в профиль, а глаза, плечи и грудная клетка — в анфас. Обычно силуэт фигуры обводится контуром, что делает его цельным. Чаще всего используется правый профиль, реже — левый.
Для соблюдения пропорций художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат.

Пропорциональное изображение людей по египетским канонам

Слайд 7

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте Живописцы Древнего Египта не

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте

Живописцы Древнего Египта не стремились

передать портретное сходство, но считали важным рассказать о социальном статусе изображенного человека. Так появляются характерные атрибуты фараона, воина, писца, крестьянина и так далее.

Рис.5 Из настенной росписи гробницы Небамона в Фивах около 1350 лет до н.э.

Слайд 8

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте Женские фигуры в древнеегипетской

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте

Женские фигуры в древнеегипетской живописи

обычно изображались с бледно-желтой или розовой кожей, мужские — с коричневой или темно-красной

Рис.6 Остракон с изображением акробатки
XII век до н.э.

Слайд 9

Рис. 7Фрагмент росписи гробницы Небамона, 1400 лет до н.э.

Рис. 7Фрагмент росписи гробницы Небамона, 1400 лет до н.э.

Слайд 10

Рис.8 Росписи гробницы номарха Хнумхотепа II ХХ в. до н.э.

Рис.8 Росписи гробницы номарха Хнумхотепа II
ХХ в. до н.э.

Слайд 11

Рис.9 Гуси, роспись гробницы в Медуме 2575–2551 гг. до н.э.

Рис.9 Гуси, роспись гробницы в Медуме 2575–2551 гг. до н.э.

Слайд 12

Символизм цвета Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко

Символизм цвета

Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко смешивали.

За каждым базовым цветом было закреплено определенное символическое значение, от которого зависело, что следует изображать этой краской:
Белый - символ утренней зари, победы и ликования.
Черный - символизирует смерть и возрождение в загробном мире.
Красный - цвет ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло. Красным писали бога-братоубийцу Сета и вредоносных животных.
Желтый - одна из любимых красок у египтян. Означала вечность и божественную сущность.
Зеленый - цвет надежды, возрождения и молодости. Характерен для воскресшего бога Осириса.
Голубой – о значал воду и новую жизнь.
Слайд 13

Рис.10 Сцена из гробницы Тутанхамона, в которой появляется Осирис.

Рис.10 Сцена из гробницы Тутанхамона, в которой появляется Осирис.

Слайд 14

Материалы древних египтян Не все египетские рельефы были расписаны, а менее

Материалы древних египтян

Не все египетские рельефы были расписаны, а менее престижные

работы в гробницах, храмах и дворцах просто рисовались на плоской поверхности. Каменные поверхности были подготовлены путем побелки или, если грубая, слоем грубой глиняной штукатурки с более гладким слоем гипса поверх; некоторые более мелкие известняки могут напрямую впитывать краску.

Рис. 11 Фреска с изображением бассейна в саду поместья Небамуна ; c. 1350 г. до н.э.

Слайд 15

Материалы древних египтян Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась

Материалы древних египтян

Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из

сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта. Такие пигменты применялись для того чтобы они выдерживали сильный солнечный свет и не выцветали. 

Рис. 12 Настенная роспись из гробницы Тутанхамона