Живопись Руси в XIV-XV веках

Содержание

Слайд 2

Новгород – боярско-купеческий город, более демократичный, а значит, принимал всё новое,

Новгород – боярско-купеческий город, более демократичный, а значит, принимал всё новое,

что появлялось в искусстве. Москва – княжеско-церковный, а значит, и искусство ей больше нравилось придворное и утончённое.

Новгород и Москва XIV-XV вв.

Москва

Новгород

Слайд 3

Византийская иконопись прочно завоевала позиции в России. Иконы писались художниками профессионалами

Византийская иконопись прочно завоевала позиции в России. Иконы писались художниками профессионалами

по канонам, выработанным в Византии. Русские художники обретали свой собственный стиль, все более отходя от византийского наследия и опираясь на местные традиции.Характерная черта новгородской иконописи заключается в сочетании христианских и фольклорных начал.

Иконопись

Слайд 4

Феофан не только живописец, но и философ, сумел так глубоко понять

Феофан не только живописец, но и философ, сумел так глубоко понять

и выразить в своем искусстве то важное, что отвечало духовным и художественным устремлениям русских людей той эпохи. Манера письма Феофана Грека резка и лаконична. Каждому образу свойственна мощная внутренняя энергия и индивидуальная характеристика, точная и неповторимая.

Феофан Грек (1340 – 1405) 

Успение Богородицы,1380

Слайд 5

Церковь Спаса на Ильине, Новгород

Церковь Спаса на Ильине, Новгород

Слайд 6

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Москва Архангельский собор (Михаила Архангела), Москва

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Москва

Архангельский собор (Михаила Архангела), Москва

Слайд 7

Благовещенский собор, Москва Иконостас Благовещенского собора

Благовещенский собор, Москва

Иконостас Благовещенского собора

Слайд 8

Апостол Павел,1410г. Архангел Гавриил

Апостол Павел,1410г.

Архангел Гавриил

Слайд 9

Василий Великий Иоанн Златоуст

Василий Великий

Иоанн Златоуст

Слайд 10

В 14 веке главной в новгородской живописи была фреска. В 15

В 14 веке главной в новгородской живописи была фреска. В 15

веке первенство переходит к иконе, которая сохраняет лучшие традиции росписи – выразительность и красоту живописного языка.

Донская Богоматерь,1409г

Иоанн Креститель, 1405г

Слайд 11

В Москву Рублёв прибыл уже зрелым и признанным мастером, искусство которого

В Москву Рублёв прибыл уже зрелым и признанным мастером, искусство

которого впитало в себя тради­ции разнообразных художествен­ных школ .
В своих произведениях Рублёв уже заявляет о себе как необычайно яркая и одарённая творческая личность. Эти иконы вы­деляются звучностью и чистотой колорита, который можно назвать поэтическим.

АНДРЕЙ РУБЛЁВ (около 1360 — около 1430)

Слайд 12

Преображение,1408 Рождество Христово,1405

Преображение,1408

Рождество Христово,1405

Слайд 13

Символизируют Святую Троицу-справа сидит Святой Дух,слева-Бог Отец,а в центре Бог Сын-Иисус Христос Троице-Сергеев монастырь Троица 1420г

Символизируют Святую Троицу-справа сидит Святой Дух,слева-Бог Отец,а в центре Бог Сын-Иисус

Христос
Троице-Сергеев монастырь

Троица 1420г

Слайд 14

Богоматерь Владимирская,1409г Богоматерь Донская,1392г

Богоматерь Владимирская,1409г Богоматерь Донская,1392г

Слайд 15

Даниил Черный (1350-1428) Летописи свидетельствуют о росписи Даниилом и Андреем Рублёвым


Даниил Черный (1350-1428)

Летописи свидетельствуют о росписи Даниилом и Андреем Рублёвым

Успенского собора во Владимире, причём Даниил назван первым, что может свидетельствовать о старшинстве и большей опытности Даниила. Иосиф Волоцкий называет Даниила учителем Рублёва.

Крещение ,1408г

Господь Вседержитель,1378г

Слайд 16

Лоно Авраамово

Лоно Авраамово

Слайд 17

Благовещение 1405г

Благовещение 1405г