9 принципов органической архитектуры

Содержание

Слайд 2

Ф.Л. Райт - ОСНОВАТЕЛЬ БИОНИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ 8.06.1867 – 9.04.1957 – -

Ф.Л. Райт - ОСНОВАТЕЛЬ
БИОНИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

8.06.1867 – 9.04.1957 –
- года

жизни.

Луис Салливен –
учитель Ф.Л. Райта

Слайд 3

Книга Фрэнка Ллойда Райта «Будущее архитектуры» издание США издание СССР (1960 г.)

Книга Фрэнка Ллойда Райта «Будущее архитектуры»

издание США издание СССР
(1960

г.)
Слайд 4

«ОРГАНИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА» ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА это свободная архитектура идеальной демократии. - нестандартнаяя

«ОРГАНИЧНАЯ
АРХИТЕКТУРА»

ОРГАНИЧЕСКАЯ
АРХИТЕКТУРА

это свободная архитектура
идеальной демократии.

-

нестандартнаяя

экологическая

динамичная

нелинейная
геометрия

архитектурное
формообразование

Ключевые слова:
природа
органичное
форма
романтика
традиция
орнамент
дух
измерение
пространство

Слайд 5

«Уменьшать до минимума число необходимых частей здания и число отдельных комнат

«Уменьшать до минимума число необходимых частей здания и число отдельных комнат

в доме, образуя целое как замкнутое пространство, подразделяя его таким образом, чтобы целое было пронизано воздухом и свободно просматривалось, давая ощущение единства»
«Связывать здание как целое с его участком путём придания ему горизонтальной протяжённости и подчёркивания плоскостей, параллельных земле, но не занимать зданием лучшей части участка, оставляя эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы».
«Не делать комнату коробкой, а дом - другой коробкой, для чего превращать стены в ширмы, ограждающие пространство; потолки, полы и ограждающие ширмы должны переливаться друг в друга, образуя одно общее ограждение пространства, имеющего минимум подразделений. Делать все пропорции дома более приближёнными к человеческим, конструктивное решение - с наименьшим расходом объёма и наиболее соответствующее применённым материалам, а целое, таким образом,- наиболее подходящим для жизни в нём. Применять прямые линии и обтекаемые формы».

9 ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ:

Слайд 6

4) «Извлечь основание дома, содержащее негигиеничный подвал, из земли, поместить его

4) «Извлечь основание дома, содержащее негигиеничный подвал, из земли, поместить

его полностью над землёй, превратив его в низкий цоколь для жилой части дома,
сделав фундамент в виде низкой каменной платформы, на которой должен стоять
дом».
5) «Все необходимые проёмы, ведущие «наружу» или «внутрь», привести в соответствие
с человеческими пропорциями и размещать их в схеме всего здания естественно - то
ли в единичном виде, то ли группами. Обычно они выступают в виде «прозрачных
ширм» вместо стен, потому что вся так называемая «архитектура» дома выражается
главным образом в том, как эти проёмы в стенах группируются по помещениям в
качестве ограждающих ширм. Внутреннее помещение как таковое теперь приобретает
существенное архитектурное выражение, и не должно быть отверстий, прорезаемых в
стенах, подобно дыркам, вырезаемым в стенках коробки. Дырявить стены - это
насилие».
6) «Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности,
стремиться к применению одного материала в постройке; не применять украшений, не
вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в
котором живут, и чтобы общий характер здания чётко свидетельствовал об этом.
Прямые линии и геометрические формы соответствуют работе машины в
строительстве, так что и интерьер естественно принимает характер продукта
машинного производства».
Слайд 7

7) «Совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти

7) «Совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями
так, чтобы

эти системы стали частью самого здания. Элементы оборудования при
этом приобретают архитектурное качество: здесь также проявляется развитие идеала
органичной архитектуры».
8) «Совмещать с элементами здания, насколько это возможно, предметы обстановки как
элементы органичной архитектуры, делая их едиными со зданием и придавая им
простые формы, соответствующие работе машины. Снова прямые линии и
прямоугольные формы».
9) «Исключить работу декоратора. Если он не привлечёт в помощь «стили», то уж
обязательно будет применять завитушки и цветочки».
Слайд 8

Ф.Л. РАЙТ – АРХИТЕКТОР-ПРАКТИК новаторские искания Чикагской школы американская архитектура ХIХ

Ф.Л. РАЙТ –
АРХИТЕКТОР-ПРАКТИК

новаторские искания
Чикагской школы

американская
архитектура ХIХ века

традиционная
японская архитектура

Дом

Роби.
Ф.Л. Райт (1909)

АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Строительство «домов прерий» -
- 1893 – 1909 гг.

Слайд 9

АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ «Дом над водопадом». Ф. Л. Райт. 1935-1938

АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

«Дом над водопадом».
Ф. Л. Райт. 1935-1938

Слайд 10

«SOLAR HEMICYCLE» («СОЛНЕЧНЫЙ ПОЛУКРУГ») Дом для Герберта Джекобса. Ф. Л. Райт (1944-1948) внешний вид внутренняя планировка

«SOLAR HEMICYCLE»
(«СОЛНЕЧНЫЙ ПОЛУКРУГ»)

Дом для Герберта Джекобса. Ф. Л. Райт

(1944-1948)

внешний вид

внутренняя планировка

Слайд 11

Отель «Империал». Ф.Л. Райт. 1915 (Токио, Япония) Собственный дом Ф.Л. Райта. 1937-1938 (Западный Тейлизин, Скоттдейл, Аризона)

Отель «Империал». Ф.Л. Райт.
1915 (Токио, Япония)

Собственный дом Ф.Л. Райта.


1937-1938 (Западный Тейлизин,
Скоттдейл, Аризона)
Слайд 12

Слайд 13

«Башня Джонсона». Ф.Л. Райт. 1936 (Расин, Висконсин, США)

«Башня Джонсона». Ф.Л. Райт.
1936 (Расин, Висконсин, США)

Слайд 14

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма. Ф. Л. Райт. 1943-1959 (Нью-Йорк)

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма.
Ф. Л. Райт. 1943-1959 (Нью-Йорк)

Слайд 15

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ Алвар Аалто Библиотека в Выборге. А. Аалто. 1930-1935

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Алвар Аалто

Библиотека в Выборге.
А. Аалто. 1930-1935

Слайд 16

Рейма Пиетиля Городская библиотека в Тампере. Р. Пиетиля. 1978—1986

Рейма Пиетиля

Городская библиотека
в Тампере. Р. Пиетиля.
1978—1986

Слайд 17

Барт Принс Вилла Прайсов. Б. Принс. 1984—1989 (Корона дель Мар)

Барт Принс

Вилла Прайсов. Б. Принс.
1984—1989 (Корона дель Мар)

Слайд 18

Дом Вилкинсона Роберт Харви Ощац Джон Лотнер Резиденция Шеатс Голдштейн

Дом
Вилкинсона

Роберт Харви Ощац

Джон Лотнер

Резиденция Шеатс
Голдштейн

Слайд 19

БИОНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА Антти Ловаг Дворец пузырей. А. Ловаг. 1975—1989 (Канны, Франция)

БИОНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Антти Ловаг

Дворец пузырей. А. Ловаг.
1975—1989 (Канны, Франция)

Слайд 20

Фариборза Сабхи Храм Лотоса (вид сверху). Ф. Сабха. 1978—1986 (Нью-Дели)

Фариборза Сабхи

Храм Лотоса (вид сверху).
Ф. Сабха. 1978—1986 (Нью-Дели)

Слайд 21

ПРЕДСТАВИТЕЛИ БИОНИКИ XXI ВЕКА Художественный музей. С. Калатрава. 2001 (Милуоки, штат Висконсин, США) Сантьяго Калатрава (1951)м

ПРЕДСТАВИТЕЛИ БИОНИКИ XXI ВЕКА

Художественный музей. С. Калатрава.
2001 (Милуоки, штат

Висконсин, США)

Сантьяго Калатрава
(1951)м

Слайд 22

Небоскрёб Мэри-Экс. Н. Фостер. 2001—2004 (Лондон) Норман Фостер (1951)

Небоскрёб Мэри-Экс.
Н. Фостер. 2001—2004 (Лондон)

Норман Фостер
(1951)

Слайд 23

Хавьер Сеносиан (1948) Дом-ракушка «Наутилус»

Хавьер Сеносиан
(1948)

Дом-ракушка
«Наутилус»

Слайд 24

БИОНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Борис Левинзон (1949) «Дом с глазами» 1999г.

БИОНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Борис Левинзон
(1949)

«Дом с глазами» 1999г.

Слайд 25

«Башня будущего». Уильям МакДонах. 2008 «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ» («GREEN BUILDING») – -

«Башня будущего». Уильям МакДонах. 2008

«ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ» («GREEN BUILDING») –


- СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Уильям МакДонах
(1951)