Архитектура барокко (1650 - 1770 гг.)

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛИ РАБОТЫ: узнать, что такое «стиль барокко» выявить характерные черты барокко

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

узнать, что такое
«стиль барокко»
выявить характерные черты барокко в архитектуре

Западной Европы и в русской архитектуре.

Николя де Ларжийер. Портрет Людовика XIV с семьей. Стиль - барокко

Слайд 3

ВОПРОСЫ: Какое архитектурное сооружение является вершиной барокко? Какое архитектурное сооружение, расположенное

ВОПРОСЫ:

Какое архитектурное сооружение является вершиной барокко?
Какое архитектурное сооружение, расположенное в Ярославле,

выполнено в стиле позднего барокко?
Предпосылки появления барокко в Москве?
Слайд 4

ПЛАН РАБОТЫ: Введение; Характеристика барокко; Барокко в архитектуре Западной Европы; Барокко

ПЛАН РАБОТЫ:

Введение;
Характеристика барокко;
Барокко в архитектуре Западной Европы;
Барокко в русской архитектуре :

архитектура Петербурга
архитектура Москвы
архитектура Ярославля
Выводы;
Ответы на вопросы;
Информационные ресурсы.
Слайд 5

ВВЕДЕНИЕ... Барокко (итал. barocco — «странный», «причудливый) — характеристика европейской культуры

ВВЕДЕНИЕ...

Барокко (итал. barocco — «странный»,
«причудливый) — характеристика
европейской культуры XVII—XVIII
веков, центром которой

была
Франция. Стиль барокко появился в
XVI - XVII веках в итальянских городах:
Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.
Именно эпоху барокко принято
считать началом триумфального
шествия «западной цивилизации».

Карло Мадерна, Церковь Святой Сусанны, Рим

Слайд 6

ХАРАКТЕРИСТИКА БАРОККО

ХАРАКТЕРИСТИКА БАРОККО

Слайд 7

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Характерные черты – криволинейные очертания плана,

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Характерные черты – криволинейные
очертания плана, замысловатые
пространственные построения

и эффекты,
создание иллюзии движения
архитектурных масс, применение
овальной формы, спаренные колонны и
пилястры, пышные детали декора,
маскирующие конструкцию, и
пространственные эффекты.

Церковь Сант - Иво
в Риме. 1660 г

Слайд 8

ВЕРСАЛЬ – ВЕРШИНА БАРОККО Версальский дворец был воздвигнут в XVII в.

ВЕРСАЛЬ – ВЕРШИНА БАРОККО

Версальский дворец был воздвигнут
в XVII в. по приказу

Людовика XIV.
Версаль олицетворял великолепие
французской короны. Классическая
соразмерность и торжественность
архитектуры призваны были
символизировать мощь страны,
которой правил Людовик XIV -
«король-солнце». Особый
«классицистическо - барочный»
стиль Версаля характеризуют как
«стройную упорядоченность и
пышную размеренность».

Версаль. Париж (Франция)

Слайд 9

БАРОККО В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ Архитектурное творчество середины и второй половины XIX

БАРОККО В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Архитектурное творчество середины и
второй половины XIX в. –

период
развитие отечественного барокко,
так называемого необарокко.
Произведения архитектуры необарокко
обнаруживают сложное и 
противоречивое сочетание
традиционных и новых черт,
проявляющихся как в планировке и
объемно-пространственной структуре,
так и в декоративном оформлении
реконструируемых и новых зданий.

Храм Успения в Троице Лыкове

Слайд 10

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ ПЕТЕРБУРГА Барокко был распространен в первой половине -

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ ПЕТЕРБУРГА

Барокко был распространен в
первой половине - середине


XVIII в. и обладал
рядом национальных
особенностей.
Характерные черты: размах и
декоративная пышность,
торжественная композиция,
пластическая насыщенность и
динамика архитектурных форм.

Эрмитаж. Санкт - Петербург

Слайд 11

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ МОСКВЫ Вычурный и пышный барокко был призван прославлять

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ МОСКВЫ

Вычурный и пышный барокко
был призван прославлять
монархию и аристократию,
возвеличивать

церковь.
Предпосылки появления барокко
в Москве - постоянные пожары
периодически уничтожали
деревянные постройки столицы,
необходимо было возводить
город из камня.

Церковь Покрова в Филях. Москва

Слайд 12

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ ЯРОСЛАВЛЯ Несмотря на малочисленность построек эпохи барокко, в

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ ЯРОСЛАВЛЯ

Несмотря на малочисленность построек
эпохи барокко, в Ярославле имеются
достаточно

яркие образцы этого стиля. В
формах московского барокко возведена
Спасская церковь в Толгском монастыре,
колокольня церкви Иоанна Предтечи и ряд
жилых домов, в стиле раннего
Петербургского барокко - церковь Петра и
Павла, в стиле позднего барокко — дом
Вахрамеева.

Церковь Петра и Павла. Ярославль

Слайд 13

ВЫВОДЫ: Стиль барокко прекрасно прижился не только на западноевропейской, но и

ВЫВОДЫ:

Стиль барокко прекрасно прижился не только на западноевропейской, но и на

российской почве. Воспроизведенный в дереве и камне, он сделался символом роскоши и пышности, избыточности и чрезмерности.
Многократно переосмысленный европейский образец барокко изменился настолько, что впору говорить о самобытном и вполне самостоятельном явлении русского барокко.
Русское барокко конца XVII - начала XVIII веков - первый большой европейский стиль, легко и органично вписавшийся в нашу национальную традицию. Вместе с тем это было время первого масштабного вторжения европейской культуры в русскую жизнь.
Слайд 14

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: Версаль – вершина барокко. Архитектурное сооружение, расположенное в

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

Версаль – вершина барокко.
Архитектурное сооружение, расположенное в Ярославле, выполненное

в стиле позднего барокко – дом Вахрамеева.
Предпосылки появления барокко в Москве - постоянные пожары периодически уничтожали деревянные постройки столицы, необходимо было возводить город из камня.

Фрауэнкирхен.
Дрезден 1743 г

Прага,
костел св. Маркеты