Архитектурная композиция

Содержание

Слайд 2

Презентация составлена педагогом студии дизайна и архитектуры «АРХИТЕРИК» Кузнецовой Е.А. Саратов 2021г.

Презентация составлена педагогом студии дизайна и архитектуры «АРХИТЕРИК» Кузнецовой Е.А.

Саратов 2021г.

Слайд 3

Цель: Ознакомить учащихся со средствами композиции в изобразительном искусстве и архитектуре.

Цель:

Ознакомить учащихся со средствами композиции в изобразительном искусстве и архитектуре.
Сформировать и

закрепить навыки построения фронтальной композиции.
Слайд 4

Особенности архитектуры как искусства заключается в создании единства архитектурной композиции из множества архитектурных форм

Особенности архитектуры как искусства заключается в создании единства архитектурной композиции из

множества архитектурных форм
Слайд 5

Единство архитектурного произведения достигается рядом композиционных и художественных средств

Единство архитектурного произведения достигается рядом композиционных и художественных средств

Слайд 6

композиционные и художественные средства Композиционный центр (доминанта) Это подчинение главному второстепенных

композиционные и художественные средства

Композиционный центр
(доминанта)
Это подчинение главному второстепенных форм, ориентация в

сторону композиционного центра
Слайд 7

Сандро Боттичелли, Весна, 1477-1478 гг. В произведении Сандро Боттичелли, Весна, 1477-1478

Сандро Боттичелли, Весна, 1477-1478 гг.

В произведении Сандро Боттичелли, Весна, 1477-1478 гг.

Композиционный центр совпадает с центром холста, таким образом подчеркивая основную роль персонажа. Композиция уравновешивается светлыми массами силуэтов, чем достигается ее симметрия.
Слайд 8

Возвращение блудного сына . Рембрандт. Главное в картине Рембрандта выделяется светом,

Возвращение блудного сына . Рембрандт.

Главное в картине Рембрандта выделяется светом, сосредотачивая

наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Слайд 9

Центр, фокус композиции, ее главный элемент может быть и на ближнем

Центр, фокус композиции, ее главный элемент может быть и на ближнем

плане, и на дальнем, может оказаться на периферии или в середине -это не важно, главное, что второстепенные элементы подводят взгляд к кульминации композиции.
Слайд 10

Найдите композиционный центр (доминанта)

Найдите композиционный центр (доминанта)

Слайд 11

композиционные и художественные средства 2. Симметрия

композиционные и художественные средства

2. Симметрия

Слайд 12

Применяется в архитектуре и асимметрия Спасо- Преображенский собор Мирожского монастыря. Около

Применяется в архитектуре и асимметрия

Спасо- Преображенский собор Мирожского монастыря. Около 1156.

Псков.

Собор Василия Блаженного в Москве.

Слайд 13

композиционные и художественные средства 3. Пропорции: соотношение архитектурных форм по высоте, ширине и длине.

композиционные и художественные средства

3. Пропорции: соотношение архитектурных форм по высоте, ширине

и длине.
Слайд 14

КОМПОЗИЦИОННЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 4. Масштабность Соразмерность формы и ее элементов

КОМПОЗИЦИОННЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

4. Масштабность
Соразмерность формы и ее элементов по отношению

к человеку, окружающему пространству и другим архитектурным формам.
Слайд 15

композиционные и художественные средства 5. Ритм Создается равномерным повторением форм и

композиционные и художественные средства

5. Ритм
Создается равномерным повторением форм и интервалов (элементы

орнамента, колонны в храмах, окна в современных жилых домах и т.п.)

г.Саратов Мост через р.Волга

г.Саратов проспект Кирова гостиница Астория

Слайд 16

композиционные и художественные средства Композиционный центр Симметрия Пропорции Масштабность Ритм

композиционные и художественные средства

Композиционный центр
Симметрия
Пропорции
Масштабность
Ритм

Слайд 17

Образно-эстетические начала архитектуры, выразительные средства проявляются в трех типах архитектурных композиций:

Образно-эстетические начала архитектуры, выразительные средства проявляются в трех типах архитектурных композиций:

Фронтальная

композиция - воспринимается зрителем при движении вдоль неё или по направлению к ней.
Объемная композиция - к объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту)
Глубинно- пространственная композиция - элементы формы располагаются в пространстве, в трех измерениях.
Слайд 18

Фронтальная композиция В ее основе лежат два измерения: вертикаль и горизонталь.

Фронтальная композиция

В ее основе лежат два измерения: вертикаль и горизонталь. Фронтальная

композиция притягивает глаз своей линейной протяженностью вверх либо вправо и влево.
Слайд 19

Фронтальная композиция Направления по горизонтали образуют собой привычный мир наших обыденных

Фронтальная композиция

Направления по горизонтали образуют собой привычный мир наших обыденных собственных

действий

Проспект Кирова г.Саратов Консерватория

Слайд 20

Фронтальная композиция Вертикаль волей- неволей ассоциируется с некоторым душевным усилием, с

Фронтальная композиция
Вертикаль волей- неволей ассоциируется с некоторым душевным усилием, с проявлением

человеческой воли, является своего рода «вызовом Небу»

г.Саратов ЖК VOLGA SKY

г.Саратов ул.Антонова ЖК Близнецы

Слайд 21

Обобщение Мы уже работали над созданием фронтальной композиции, используя простейшие геометрические

Обобщение

Мы уже работали над созданием фронтальной композиции, используя простейшие геометрические фигуры.

Говорили о композиционных и художественных средствах
Перечислите эти композиционные и художественные средства
Слайд 22

композиционные и художественные средства Композиционный центр (подчинение главному) Симметрия (и асимметрия) Пропорции Масштабность Ритм

композиционные и художественные средства

Композиционный центр (подчинение главному)
Симметрия (и асимметрия)
Пропорции
Масштабность
Ритм

Слайд 23

Практическая работа нарисовать фронтальную композицию любого здания, используя ее выразительные средства.

Практическая работа

нарисовать фронтальную композицию любого здания, используя ее выразительные средства.