Арт нуво. Характерные черты стиля

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Зарождение Уже примерно с 1890 года в обществе циркулировала идея о

Зарождение

Уже примерно с 1890 года в обществе циркулировала идея о

том, что
грядущему тысячелетию необходимо совершенно новое искусство.
Художники и дизайнеры по всему миру осваивали новые методики,
открывали для себя новые материалы либо, напротив, отвергали все,
произведенное машинным способом, и возвращались к прошлому. Так
родился стиль ар-нуво — причудливое сочетание множества порой противоположных образов и идей. Мастера ар-нуво стремились
объяснить миру, что искусство — это не только то, что можно увидеть на стенах музеев и картинных галерей, они попытались преодолеть
барьер между «чистым» и прикладным искусством.
Слайд 7

Слайд 8

Характерные черты стиля изысканнаястилизация, причудливо изогнутые формы, природные элементы в ритмичных

Характерные черты стиля

изысканнаястилизация,
причудливо изогнутые формы,
природные
элементы в ритмичных орнаментах.

В качестве декоративных элементов часто используются женские фигуры,
изображения животных и растений, где особенно выделены цветы, листья, завитки волос или перьев.
матовые и приглушенные, либо бесстыдно-яркие, как на японских гравюрах
Слайд 9

Волнистые линии Практически все представители ар-нуво были страстно убеждены, что декоративное

Волнистые линии

Практически все представители ар-нуво
были страстно убеждены, что декоративное

искусство должно быть возвышено до уровня искусства подлинного, что ему следует как можноскорее расстаться с пережитками консервативных идей прошлого.
Новый стиль объявил войну вычурности викторианских завитушеки украшательству отчасти под влиянием символизма, отчасти подвоздействием кельтского и японского искусства.
Слайд 10

Философия стиля ‘ Жизнь — это листья, которые питают растение и

Философия стиля


Жизнь — это
листья, которые
питают растение
и образуют его форму,
а искусство

— это
цветок, в котором
заключен смысл его
существования
Слайд 11

Международное движение В качестве реакции на академизм XIX века живые, непринужденные

Международное движение

В качестве реакции на академизм XIX века
живые, непринужденные элементы

ар-нуво проявлялись в самых разных жанрах —
изобразительное искусство, мебель, архитектура, ювелирные изделия, — вводя искусство в повседневный обиход
Слайд 12

Артур Хейгейт Макмердо (1851–1942) и Альфонс Муха (1860–1939) .. В 1883

Артур Хейгейт Макмердо (1851–1942) и Альфонс Муха (1860–1939)

.. В 1883 году

Макмердо
нарисовал обложку для книги «Церкви Рена в Сити», ставшую настоящей сенсацией —
асимметричные причудливо-волнистые линии, не вызывавшие никаких ассоциаций.
Муха в 1894 году сделал афишу для Сары Бернар в роли Гисмонды — удлиненная, словно
текучая фигура, изящный рисунок вызвали еще больший энтузиазм в творческой среде.
Некоторое время стиль даже называли «Стилем Мухи» в честь автора.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Современное общество Арт-нуво — это больше чем стиль. Это способ понимания

Современное общество

Арт-нуво — это больше чем стиль. Это способ
понимания современного

общества и новых технологий, попытка переосмыслить роль
и воздействие искусства. Абсолютно новой была идея о том, что один художественный
стиль может реализоваться во всем — от бытовых предметов до архитектуры и живописи.
Влияние ар-нуво ощущалось в самых разных художественных сферах весь ХХ век.