Классицизм и ампир как направления живописи и декоративно-прикладного искусства в 18 – начале 19 веков
Содержание
- 2. Классицизм Классицизм – (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) - художественный стиль в европейском искусстве
- 3. Как определенное направление классицизм сформировался во Франции в XVII веке. Он утверждал личность человека как высшую
- 4. Огромное влияние на классицизм XVIII в. оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности.
- 5. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью
- 6. Основоположником и крупнейшим мастером классицизма XVII в. был французский художник Никола Пуссен, картины которого отмечены возвышенностью
- 7. Классицизм в живописи
- 8. Другой француз,Клод Лоррен, упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных
- 9. Классицизм в живописи
- 10. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей во второй половине XVIII века вдохнуло в классицизм новое
- 11. Классицизм в живописи Энгр известен своими портретами, строгими и тонкими, с неразличимой гладкой фактурой. По манере
- 12. Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не нарушает замкнутости форм. Толчком к
- 13. Классицизм в литературе Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб (1555—1628). Провёл реформу французского языка и
- 14. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Для драматических произведений характерны три единства: единство времени
- 15. Музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами. Понятие классицизма
- 16. Орнаментика классицизма полностью подражала античной, в расположении орнаментальных композиций соблюдались симметрия и определенный порядок. Характер европейского
- 17. Набор ювелирных украшений эпохи классицизма был ограничен. Стали популярны круглые и овальные броши. В них вставляли
- 18. Дамы дополняли модные прически золотыми обручами. В торжественных случаях надевали роскошные диадемы, орнаментальный декор которых обладал
- 19. В декоративно-прикладном искусстве активно диктует стиль мода. Появляются новые типы предметов, обновляются эстетические представления, намечается тенденция
- 20. Развивается мебельное дело, появляются новые типы и формы мебели, материалы и способы ее украшения. В формах
- 21. В России возведение зданий и их внутреннее обустройство в духе классицизма начинается при Екатерине Великой, в
- 22. Признаки классицизма в предметах мебели: Прямоугольность общего контура и членений шкафов Естественная красота большой древесной поверхности
- 23. Романтические тенденции затронули и декоративно-прикладное искусство. Для «Гурьевского» фарфорового сервиза, скульптор С. С. Пименов выполнил фигуры
- 24. В декоративно-прикладном искусстве русского классицизма выделяются художественная лепка и резьба, изделия из бронзы, чугунное литьё, фарфор,
- 25. Скульптура русского классицизма представлена "героической" монументально-декоративной пластикой. Русский классицизм в живописи наиболее ярко проявился в произведениях
- 26. Карл Брюллов Брюллов (1799-1852)- один из известнейших русских живописцев. Рисовал как портреты, так и исторические полотна.
- 27. Антон Лосенко (1737-1773) является одним из основоположников русской исторической живописи. Самой известной работой Лосенко является полотно
- 28. Ампир Ампир - (фр. empire — империя) — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой
- 29. Отличительные черты — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Художники ориентировались на римскую античность, этрусское,
- 30. Отличия Ампира от Классицизма. В классицизме объемная форма и декор связаны пластично и не имеют четких
- 31. Давид Жак Луи. Жак Луи Давид стал основоположником и лидером революционного классицизма – направления во французском
- 32. Ампир в живописи Давид Жак Луи. «Сабинянки, останавливающие битву»
- 33. Энгр Жан Огюст Доминик. Учился у Жака Луи Давида, изучал искусство Возрождения, творчество Рафаэля. Энгр писал
- 34. Ампир в живописи Энгр Жан Огюст Доминик «Портрет мадам Девосе» Энгр Жан Огюст Доминик «Портрет Бонапарта»
- 35. Канова Антонио. Учился в Венеции у Дж.Торетти; работал главным образом в Венеции и Риме. С 1810
- 36. Ампир в скульптуре Канова Антонио. «Венера и Марс» Канова Антонио. «Три Грации»
- 37. Убранство помещений в стиле ампир производит впечатление удивительной целостности. В интерьере царил своеобразный маскарад. Помещения «менялись
- 38. Ампир в ДПИ Королевская резиденция Компьен. Интерьеры.
- 39. Ампир в ДПИ
- 40. Ампир в ДПИ
- 41. Ампир в ДПИ
- 42. Мебель В парадных помещениях появилась мебель, ранее уместная только в комнатах людей среднего достатка — шкафы,
- 43. Ампир в ДПИ
- 44. Ампир в ДПИ
- 45. Декоративная бронза Декоративные изделия из бронзы стали символом ампира. Мастера-бронзовщики нередко покрывали свои изделия позолотой или
- 46. Фарфор Фарфор в стиле ампир похож на изделия из бронзы или камня. Подражая античной посуде, мастера
- 47. Формы украшений стали сложнее, декор богаче, а изысканный рисунок композиций приобрел некоторую суховатость. Ювелирные изделия нового
- 48. Среди драгоценностей тех лет особенно эффектны были диадемы. Носили бриллиантовые диадемы и более скромные украшения, оформленные
- 49. Состав парюры, украшавшей великосветскую даму эпохи ампира, отличался разнообразием видов изделий. Ее обнаженная шея редко оставалась
- 50. В эпоху ампира переживает расцвет монументальная скульптура. Большие плоскости гладких стен создавали эффектный фон для скульптурного
- 52. Скачать презентацию