Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Крита. География региона

Содержание

Слайд 2

География региона Минойская цивилизация — относится к бронзовому веку и является

География региона

Минойская цивилизация — относится к бронзовому веку и является частью Крито

- микенского периода (цивилизации) острова Крит (2600—1450 гг. до н. э.). Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом.
Слайд 3

Мировоззрение и общественное устройство основными очагами культуры и цивилизации были: т.

Мировоззрение и общественное устройство

основными очагами культуры и цивилизации были: т. н. «дворцы» —

сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе;
развитие мореплавания; установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока; возникновение оригинальной письменности;
минойская цивилизация представляла собой государство. Наличие единого правителя (царя или царицы) не доказано, что резко выделяет его среди других средиземноморских государств бронзового века.
минойцы вели торговлю с Древним Египтом, вывозили медь с Кипра. Для архитектуры характерны переосмысленные египетские заимствования (например, использование колонн).
армия минойцев была вооружена пращами и луками. Характерным вооружением у минойцев был также двухсторонний топор лабрис.
как и у других народов Старой Европы, у минойцев был распространён культ быка.
данные археологии говорят о том, что в минойской религии (и в других сферах жизни) главенствующие роли играли женщины, в частности почиталась Богиня со змеями.
Слайд 4

Особенности материальной культуры Минойцы строили во дворцах водопроводы, канализацию. Пользовались ваннами

Особенности материальной культуры

Минойцы строили во дворцах водопроводы, канализацию. Пользовались ваннами и

бассейнами.
Минойцы плавили бронзу, производили керамику и строили многоэтажные, до 5 этажей, дворцовые комплексы с середины XX века до н. э. 
Выполняли многоцветные фрески.
В изображениях доминируют мотивы быков и лилий.
Слайд 5

Структура и композиция орнамента в минойских орнаментах соблюдался принцип одинакового отношения

Структура и композиция орнамента

в минойских орнаментах соблюдался принцип одинакового отношения к‭ 

‬плоскости,‭ ‬которую орнамент‭  ‬украшает:‭ ‬все стены‭  ‬равны,‭ ‬роспись не выделяет ни середины стены,‭ ‬ни углов;
нет композиционного центра‭ — ‬строится на ритмических повторах,‭ ‬на бесконечном развертывании‭  ‬и продолжении;
в ряде случаев нет как таковой орнаментальной структуры;
натуралистичные изображения сочетаются с условными и абстрактными, часто без разделения на блоки.
Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Слайд 7

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Слайд 8

ПОЛОСЫ И ВОЛНЫ

ПОЛОСЫ И ВОЛНЫ

Слайд 9

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

Слайд 10

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

Слайд 11

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

Слайд 12

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

Слайд 13

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

Слайд 14

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

АМОРФНЫЕ ФИГУРЫ

Слайд 15

СПИРАЛИ

СПИРАЛИ

Слайд 16

СПИРАЛИ

СПИРАЛИ

Слайд 17

СПИРАЛИ

СПИРАЛИ

Слайд 18

СПИРАЛИ

СПИРАЛИ

Слайд 19

СПИРАЛИ

СПИРАЛИ

Слайд 20

СПИРАЛИ

СПИРАЛИ

Слайд 21

СПИРАЛИ

СПИРАЛИ

Слайд 22

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

МОРСКИЕ ЖИТЕЛИ

МОРСКИЕ ЖИТЕЛИ

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

ПТИЦЫ

ПТИЦЫ

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

ЛИЛИИ

ЛИЛИИ

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

ЛАБРИСЫ

ЛАБРИСЫ

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

ВАЗЫ СТИЛЯ КАМАРЕС

ВАЗЫ СТИЛЯ КАМАРЕС

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71