Барроко

Содержание

Слайд 2

Исторические предпосылки возникновения: борьба феодальных и капиталистических отношений централизация государственной власти

Исторические предпосылки возникновения:

борьба феодальных и капиталистических отношений
централизация государственной власти

и образование национальных государств
неравномерность развития :
в Голландии уже сложились буржуазные отношения;
в Англии — буржуазная революция;
во Франции — расцвет абсолютизма;
в Италии — контрреформация;
в Германии сохраняется феодальная раздробленность
Слайд 3

Переход от эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) к эпохе Просвещения (XVIII в.)

Переход
от эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.)
к эпохе Просвещения (XVIII в.)


Раскол церкви на протестантов и католиков
Борьба религиозного и светского начал
Развитие науки:
географическое познание Земли,
развитие оптики,
законы преломления света Декарта,
разложение спектра цвета Ньютоном, имеющие большое значение для живописи

Слайд 4

Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII

Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII

веков,
сформировался в Италии.
Термин «барокко» восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину.
Три фактора возникновения барокко:
Величие Королевских дворов
Притязание католической церкви на всеобщую духовную власть
Любовь к театральности и церемониям
Слайд 5

Специфические черты барокко: повышенная эмоциональность большое значение иррациональных эффектов, элементов пышность

Специфические черты барокко:
повышенная эмоциональность
большое значение иррациональных эффектов, элементов

пышность роскошь
динамизм (“мир барокко — мир, в котором нет покоя” Бунин)
купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме
тяготение к обобщающим и связывающим формам:
в архитектуре: овал в линии здания;
архитектурные ансамбли;
в живописи — отказ от прямолинейной перспективы, подчеркивание “бесконечности” пространства;
Слайд 6

АРХИТЕКТУРА БАРОККО

АРХИТЕКТУРА
БАРОККО

Слайд 7

Наиболее полное выражение барокко нашло в архитектуре Рима в конце XVI

Наиболее полное выражение барокко нашло в архитектуре Рима в конце XVI

– начале XVII века
Значительное достижение архитектуры – разработка новых принципов градостроительства:
в композицию включается не только примыкающее к зданию пространство, но и улица;
начало и завершение улиц обозначено площадями или эффектными скульптурными акцентами – обелисками, колоннами, фонтанами;
фонтаны – композиционное средоточие архитектурных ансамблей;
главный принцип ансамблей – строгая симметрия осевых построений;
пространство и застройка площади подчинены одному сооружению;
Слайд 8

Площадь дель Пополо. Доменико Фонтан

Площадь дель Пополо.
Доменико Фонтан

Слайд 9

Площадь дель Пополо. Церкви Санта Мария ин Монтесанто и Санта Мария деи Мираколи. Карло Райнальди

Площадь дель Пополо.
Церкви Санта Мария ин Монтесанто
и Санта Мария деи

Мираколи.
Карло Райнальди
Слайд 10

Площадь Навона Фонтан четырех рек Л. Бернини

Площадь Навона
Фонтан четырех рек
Л. Бернини

Слайд 11

Площадь Навона Фонтан четырех рек Л. Бернини

Площадь Навона
Фонтан четырех рек
Л. Бернини

Слайд 12

Фонтан Мавра. Л. Бернини

Фонтан Мавра.
Л. Бернини

Слайд 13

Фонтан Нептуна Л. Бернини

Фонтан Нептуна
Л. Бернини

Слайд 14

Фонтан четырех рек Л. Бернини

Фонтан четырех рек
Л. Бернини

Слайд 15

Фонтан четырех рек Л. Бернини

Фонтан четырех рек
Л. Бернини

Слайд 16

Площадь Св. Петра Л. Бернини

Площадь Св. Петра
Л. Бернини

Слайд 17

Собор Св. Петра Л. Бернини

Собор Св. Петра
Л. Бернини

Слайд 18

Собор Св. Петра Л. Бернини

Собор Св. Петра
Л. Бернини

Слайд 19

Колоннада Площади Св. Петра Л. Бернини

Колоннада Площади Св. Петра
Л. Бернини

Слайд 20

План Площади Св. Петра

План Площади Св. Петра

Слайд 21

Собор Св. Петра Ватикан

Собор Св. Петра
Ватикан

Слайд 22

Церковь Иль Джезу. Джакомо делла Порта

Церковь Иль Джезу.
Джакомо делла Порта

Слайд 23

Сан Карло алле Куарте Фонтане. Ф. Барромини

Сан Карло
алле Куарте Фонтане.
Ф. Барромини

Слайд 24

Палаццо Берберини К. Мадерна, Л. Бернини, Ф. Барромини

Палаццо Берберини
К. Мадерна, Л. Бернини, Ф. Барромини