Слайд 8
![Живопись Уже во время работы над этюдами к репинскому «Торжественному заседанию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/557371/slide-7.jpg)
Живопись
Уже во время работы над этюдами к репинскому «Торжественному заседанию Государственного
совета 7 мая 1901 года» студент Кустодиев проявил талант портретиста. Кустодиев невероятно быстро для молодого художника, но заслуженно завоевал славу портретиста у прессы и заказчиков.
Однако, по мнению А. Бенуа: «…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость…».
Уже с начала 1900-х годов Борис Михайлович разрабатывал своеобразный жанр портрета, вернее, портрета-картины, портрета-типа, в котором модель связана воедино с окружающим её пейзажем или интерьером. Одновременно это обобщённый образ человека и его неповторимая индивидуальность, раскрытие её через окружающий модель мир. По своей форме эти портреты связаны с жанровыми образами-типами Кустодиева («Автопортрет» (1912), портреты А. И. Анисимова (1915), Ф. И. Шаляпина (1922)).