Брунеллески

Содержание

Слайд 2

АРХИТЕКТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА.

АРХИТЕКТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА.

Слайд 3

Самой важной отличительной чертой новых тенденций в искусстве Италии XV века

Самой важной отличительной чертой новых тенденций в искусстве Италии XV века

явилось возвращение к античности, и не просто возвращение, а обращение к ней в новых условиях. Ниспровергая господствующую до тех пор господствующую в Европе готическую систему, утвердились новые, основанные на ордерной системе принципы, открыв новую эпоху в развитии европейского зодчества.
Слайд 4

В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек. Существенно

В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек. Существенно

изменяется характер монументальной архитектуры, и в отличие от вертикализма пространств, соответствовавшего мировоззрению средневековья, новые формы развиваются в ширину. Архитектура характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма.
Слайд 5

характеристика Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга горизонтальных этажей

характеристика

Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга

горизонтальных этажей
Слайд 6

Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему.

Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему.

Слайд 7

Коло́нна в архитектуре — столб, часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный

Коло́нна в архитектуре — столб, часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный или металлический.

Пилон--это своего рода столб с

большим сечением. Он применяется в качестве опоры плоских и сводчатых перекрытий. Используется не во всех сооружениях. Пилоны – необходимая деталь в конструкции мостов, а вообще область отраслей, где применяется данная конструкция –
Слайд 8

Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») —

Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и

тем самым условно изображающий колонну.

Архитрав (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи» — главный и лат. trabs — балка) — горизонтальная панель, опирающаяся на ряд опор, обычно это балочное перекрытие, поддерживающее верхнюю часть здания. В античности архитрав также называли эпистилем, так как обычно он опирался на колонны (греческое эпи-стиль означает «на колоннах»).

Слайд 9

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление

Архиво́льт (итал.  archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости

стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) — в архитектуре тип перекрытия или покрытия пространства (помещения), ограниченного стенами, балками или столбами — конструкция, которая образуется наклонными поверхностями (прямолинейными или криволинейными).

Слайд 10

Очень важным является и изменение характера пространства. Вместо вдохновенного готического пространства

Очень важным является и изменение характера пространства. Вместо вдохновенного готического пространства

появляется рациональное с визуально четкими границами. Вместо напряженности готических ломаных линий используются строгие, в большинстве случаев прямоугольные, формы. Основные геометрические фигуры и тела в ренессансной архитектуре — квадрат, прямоугольник, куб и шар. С самого начала и через весь период Ренессанса проходит принцип художественного индивидуализма, свободного обращения к античным формам.
Слайд 11

Ордер организует стены и своды, которые без него были бы бесформенными,

Ордер организует стены и своды, которые без него были бы бесформенными,

нейтральными. И как это просто достигнуто!
На белой поверхности стройные пилястры, арки и антаблемент выявляют своим более темным цветом соотношения опоры и нагрузки, наделяют и ту и другую самой высокой поэзией, музыкальностью...
Слайд 12

Стройно расчленены в своих могучих горизонтальных фасадах, без башен и арочных

Стройно расчленены в своих могучих горизонтальных фасадах, без башен и арочных

взлетов, величавы, статны и картинны флорентийские дворцы: палаццо Питти, палаццо Рикарди, палаццо Ручеллаи, палаццо Строцци и чудесный центральнокупольный храм Мадонны делле Карчели в Прато. Все это знаменитые памятники архитектуры Раннего Возрождения.
Слайд 13

Палаццо Питти

Палаццо Питти

Слайд 14

Палаццо Риккарди

Палаццо Риккарди

Слайд 15

Палаццо Ручилаи

Палаццо Ручилаи

Слайд 16

Палаццо Строцци

Палаццо Строцци

Слайд 17

Храм Мадонны делле Карчели в Прато.

Храм Мадонны делле Карчели в Прато. 

Слайд 18

Всю историю развития нового стиля в течение XV—XVI вв. можно разделить

Всю историю развития нового стиля в течение XV—XVI вв. можно разделить

на три основных периода: 1420—1500 гг. — это период раннего Ренессанса. Ведущим архитектором этого периода был Ф. Брунеллески (1377—1446), а основным центром — Флоренция.
Начиная с 1500 г. - период расцвета Ренессанса Ведущим архитектором становится Д. Браманте (1444—1514), а центр перемещается в Рим.
1540—1580 - последний и по времени относительно короткий период относится к позднему Ренессансу. Ведущим архитектором этого времени стал великий скульптор и живописец Микеланджело Буонаротти (1475—1564).