- Главная
- Культурология
- Декоративно-прикладное творчество
Содержание
- 2. Декор Деко́р (лат. decoro — приличие, пристойность, совместимость) — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения
- 3. Ги́рька — фигурная архитектурная деталь, главным образом в виде опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька
- 4. Десюдепо́рт (от фр. dessus de porte, буквально «над дверью») — декоративная композиция, расположенная над дверью. Чаще
- 5. Розе́тка, розе́тта (от фр. rosette, буквально «розочка») в архитектуре — мотив орнамента в виде лепестков распустившегося
- 6. Медальон (фр. médaillon, итал. medaglione, увеличительное от medaglia — медаль) — украшение круглой или овальной формы.
- 7. Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с
- 8. Виды рельефа Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает
- 9. Виды рельефа: Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает
- 10. Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий
- 11. ) Простые пилястры, обрамляющие дверь (Великобритания Пилястры с капителью, обрамляющие дверь (Германия) Пилястры из имитации мрамора
- 12. Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную
- 13. Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре
- 14. Преобладание деревянных конструкций Способы соединения деревянных балок из трактата Инцзао Фаши, 1103 год н. э. Подавляющее
- 17. Прикладное
- 19. Скачать презентацию
Декор
Деко́р (лат. decoro — приличие, пристойность, совместимость) — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного
Декор
Деко́р (лат. decoro — приличие, пристойность, совместимость) — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного
Ги́рька — фигурная архитектурная деталь, главным образом в виде опрокинутой пирамидки из
Ги́рька — фигурная архитектурная деталь, главным образом в виде опрокинутой пирамидки из
Десюдепо́рт (от фр. dessus de porte, буквально «над дверью») — декоративная композиция, расположенная
Десюдепо́рт (от фр. dessus de porte, буквально «над дверью») — декоративная композиция, расположенная
Как характерный архитектурный элемент барокко получил широкое распространение в XVII—XVIII веке; парадные интерьеры дворцов этого периода почти всегда включают в себя десюдепорты. Часто встречаются в интерьерах классицизма и периода эклектики, в дальнейшем использование элемента становится редким. В современной архитектуре не применяется, если только речь не идёт о стилизации.
Розе́тка, розе́тта (от фр. rosette, буквально «розочка») в архитектуре — мотив орнамента
Розе́тка, розе́тта (от фр. rosette, буквально «розочка») в архитектуре — мотив орнамента
Растительные орнаменты данного типа использовались со времён Древнего Египта, где наибольшее распространение получили мотивы на основе стилизованного цветка лотоса, видимого сверху. В Древней Греции розетками украшались погребальные стелы. Позднее она была воспринята романским стилем и Ренессансом, во времена которого, в подражание древнеримским интерьерам, рельефные и писанные розетки помещались в середине кессонов, на которые разбивались потолки и своды внутри зданий. Впоследствии этот приём распространился в Средней Азии и даже в Индии.
Розетты бывают рельефные, лепные, а также плоские, имитирующие объёмные, в технике монохромной росписи. Плоские розетты использовались ещё в античные времена, в готике орнамент принял форму круглой оконной розы, ставшей отличительным признаком готической архитектуры[1].
Розетки часто комбинируются с другими декоративными элементами — геометрическими, спиральными и листовидными.
Медальон (фр. médaillon, итал. medaglione, увеличительное от medaglia — медаль) — украшение круглой или овальной
Медальон (фр. médaillon, итал. medaglione, увеличительное от medaglia — медаль) — украшение круглой или овальной
Своему происхождению медальон обязан Древнему Риму (лат. falerae, phalerae — фале́ра — металлические украшения, награды, служившие воинскими знаками отличия римских легионеров, из греч. φάλαρα — фа́лара — металлические бляхи, побрякушки), так там называли круглый диск, который вручали военачальнику во время триумфа. Он был похож на большую золотую монету, но крепился на цепочку и был богато разукрашен.[источник не указан 1289 дней]
Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором
Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором
В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах, фризах, плитах).
Виды рельефа
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение
Виды рельефа
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение
Горельеф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.
Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений и инталий.
Койланаглиф (или en creux (анкрё)) — вид углублённого рельефа, т.е. вырезанный на плоскости контур. В основном, применялся в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике[1].
Виды рельефа:
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение
Виды рельефа:
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение
Горельеф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.
Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений и инталий.
Койланаглиф (или en creux (анкрё)) — вид углублённого рельефа, т.е. вырезанный на плоскости контур. В основном, применялся в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике[1].
Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены,
Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены,
Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре, служа как декоративным (для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (для усиления стены). Начиная с эпохи Возрождения пилястру можно встретить и в мебели, где она располагается, в основном, по обеим сторонам шкафов, и играет роль опоры[1].
)
Простые пилястры, обрамляющие дверь (Великобритания
Пилястры с капителью, обрамляющие дверь (Германия)
Пилястры из
)
Простые пилястры, обрамляющие дверь (Великобритания
Пилястры с капителью, обрамляющие дверь (Германия)
Пилястры из
Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура
Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура
Слово произошло из греческой мифологии, где Атлант был титаном, поддерживающим небесный свод и обращенным в камень (скалу).
Самые первые атланты найдены в греческом храме Зевса в Долине храмов Агридженто (Сицилия), но похожие фигуры из монолита уже были сделаны в Древнем Египте. Позже атланты были использованы в многих других культурах и играли важную роль в архитектуре барокко. Самый известный пример скульптур атлантов находится у входа в музей Новый Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий,
Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий,
В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперед и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.
Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным или дверным проёмом называется сандриком.
Профили карнизов в различных стилях мебели, равно, как и в архитектурных стилях, различны. Так, в английском классицизме было принято украшать мебельные карнизы орнаментом из листьев[1].
Преобладание деревянных конструкций
Способы соединения деревянных балок из трактата Инцзао Фаши, 1103
Преобладание деревянных конструкций
Способы соединения деревянных балок из трактата Инцзао Фаши, 1103
Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом. Таким образом, стены не несли функции несущей конструкции.
Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства. В результате возведение осуществлялось ударными темпами. Например, императорская резиденция — Запретный город в Пекине, общей площадью 720 тысяч квадратных метров был построен всего за 13 лет. Для сравнения, только на сооружение купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции было потрачено около 30 лет.
Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям.
При всех своих достоинствах, деревянные конструкции имеют и существенные недостатки, главное из которых — недолговечность и пожароопасность. Многие архитектурные памятники сгорели от ударов молний или пострадали от пожаров.
Прикладное
Прикладное