Содержание
- 2. Диего Веласкес – «Портрет инфанты Маргариты Австрийской в восьмилетнем возрасте». Около 1660. Музей изящных искусств, Будапешт
- 3. Диего Веласкес – «Трое мужчин за столом» 1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- 4. Диего Веласкес – «Старая кухарка», 1618. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
- 5. Диего Веласкес – «Водонос из Севильи», 1622. Музей Уэллингтона, Лондон.
- 6. Диего Веласкес – «Триумф Вакха» 1629. Музей Прадо, Мадрид.
- 7. Диего Веласкес – «Бог войны Марс» 1640 год. Музей Прадо, Мадрид.
- 8. Диего Веласкес – «Распятие Христа», 1631-1632 г.г., Музей Прадо, Мадрид
- 10. Далеко за пределы испанской живописной школы вышло искусство знаменитого художника Диего Веласкеса. Оно получило мировое признание
- 11. Впервые Диего Веласкес добился славы, едва достигнув 20 лет, когда его творчество оставалось ещё под влиянием
- 12. Первые известные произведения живописца отображали обыденную жизнь многочисленных ремесленников, подмастерьев и кухарок, занятых разговорами, уборкой или
- 13. Старуха, жарящая яйца
- 14. Продавец воды в Севилье
- 15. Трактирщик
- 16. Христос в доме Марфы и Марии
- 17. Во всех этих картинах темный фон лишен глубины и словно безвоздушен. Построение любого натюрморта лаконично, но
- 18. Гениальный испанский художник прожил размеренную, внешне вполне счастливую жизнь, имел должность первого живописца испанского короля Филиппа
- 19. С 1630 по 1644 Веласкес работает как живописец короля Филиппа IV и пишет портреты членов королевской
- 20. Конный портрет герцога Оливареса
- 21. Принц Балтасар
- 22. Конный портрет Филиппа IV
- 23. Королева Изабелла
- 24. Мария-Терезия
- 25. Филипп IV в доспехах
- 26. Портрет герцога Олевареса
- 27. Инфанта Маргарита
- 28. Инфанта Маргарита
- 29. Веласкес, обращаясь к реальной действительности, пронёс через свое творчество идеи гуманизма. Расширив тематику живописи, он развил
- 30. Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе
- 31. Вышивальщица
- 32. Портрет дамы с веером
- 33. Этот портрет оказал сильнейшее влияние на испанских и итальянских художников эпохи Веласкеса. Однако и впоследствии его
- 34. Существует предание, что папа, увидев свой портрет, воскликнул: «Слишком правдиво!». Иннокентий предложил художнику очень большое вознаграждение,
- 35. При дворе Филиппа IV, по некоторым сведениям, имелось более ста уродцев, карликов и шутов. Шуты являлись
- 36. Все карлики у Веласкеса выразительны и интересны. Всех шутов и уродцев художник писал очень правдиво, без
- 37. Портрет придворного шута по прозвищу Эль Примо
- 38. Портрет придворного шута
- 39. Портрет придворного шута по прозвищу дон Хуан Австрийский
- 40. Известно совсем немного самостоятельных пейзажей Веласкеса - все они связаны с римской виллой Медичи. Написанные в
- 41. Вилла Медичи. Павильон Ариадны
- 42. Сад виллы Медичи
- 43. Королевская охота на кабана
- 44. Вид Сарагосы
- 45. Еще в начале своего творческого пути Веласкес, следуя господствовавшей в то время традиции, нередко обращался к
- 46. Ужин в Эммаусе
- 47. Самым известным полотном, написанным мастером для монастыря, является «Распятый Христос», в котором художник намеренно придал образу
- 48. Несколько иную интонацию имеет картина «Коронование Марии» . Здесь Веласкес изобразил новозаветную Троицу, возлагающую на голову
- 49. Искушение св. Фомы Аквинского
- 50. Св. Иоанн на Патмосе
- 51. Поклонение волхвов
- 52. Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову
- 53. Несмотря на то, что Веласкес достаточно редко обращался к религиозной живописи, эти полотна по праву являются
- 54. В кузнице Вулкана
- 55. Вакх
- 56. Во всех картинах мифологического жанра Веласкеса, похоже, вовсе не интересовала непосредственно мифологическая сторона замысла. Боги и
- 57. Это единственная дошедшая до нас картина Веласкеса с изображением обнаженной натуры, хотя по документам известны еще
- 58. «Венера перед зеркалом» очень необычна. Фактически живописец создал себе на память портрет возлюбленной. Картина сменила за
- 59. Сюжетом является эпизод из Тридцатилетней войны – сдача нидерландского города Бреды испанцам. Осада Бреды была ключевым
- 62. Возможно, это наиболее загадочное произведение Веласкеса. Первоначально картину рассматривали как простую жанровую сцену. Затем было доказано,
- 63. Слово «менины» – португальского происхождения, обозначает придворных дам. В XVIII веке картина называлась «Семья Филиппа IV»
- 65. Разгадке общего замысла картины посвящено огромное количество трудов, но и сейчас нельзя сказать, что он раскрыт
- 66. ХVII век был отмечен бурным расцветом реалистической живописи в Европе, но именно искусство Веласкеса наиболее глубоко
- 67. Искусство. Малая детская энциклопедия. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. –
- 68. 1 слайд Автопортрет Веласкеса 2 слайд Памятник 3 слайд Памятник Веласкесу 4 слайд Завтрак 5 слайд
- 69. 22 слайд Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе 23слайд Вышивальщица 24 слайд Портрет дамы с веером 25
- 71. Скачать презентацию