Содержание
- 2. Понятие «дизайн» как вид деятельности стало популярным в конце XIX века. Слово «дизайн» появилось впервые в
- 3. «дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных свойств промышленных изделий. Эти качества включают
- 4. В русском языке слово «дизайн» употребляется для обозначения весьма широкого круга явлений. Оно включает в себя
- 5. Нет ничего удивительного в том, что в XIX в. и еще в начале ХХ в. в
- 6. Впервые термин «дизайн» был применен по отношению к образцам изделий, разработанным для промышленного производства, английским художником
- 7. : «Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества
- 8. ): «Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и
- 9. Здесь подчеркивается, что термином «дизайн» может обозначаться не только сама дизайн-деятельность (ее процесс), но и ее
- 10. Определяется сущность дизайна как проектной творческой деятельности, совмещающей в себе и художественное, и техническое начала. Указывается,
- 11. Объектом дизайна может стать практически любое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере
- 12. дизайн
- 13. Дизайн (англ. design) замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз,
- 14. дизайн машин, приборов, инструментов; дизайн средств транспорта и среды транспортирования; дизайн изделий быта культурного и хозяйственного
- 15. дизайн текстиля; дизайн интерьера (помещений разного назначения); дизайн игр и игрушек; дизайн украшений и сувенирных изделий;
- 16. дизайн экспозиций (выставок), шоу, презентаций, массовых празднеств, спорта; дизайн городской предметной среды; дизайн визуальной информации, рекламы,
- 17. Само понятие «design» имеет два значения. С одной стороны, мы можем перевести это как «вещь»: проект,
- 18. " Дизайн (от англ. design проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый
- 19. «Дизайн – форма организованности художественно – проектной деятельности, производящая потребительскую ценность продуктов материального и духовного массового
- 20. Слово «Дизайн» применяется также для обозначения результата проектной деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «Дизайн вещи»,
- 21. В английском языке слово "design" обозначает - проектировать, конструировать - то есть любое проектирование, процесс создания
- 22. Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и
- 23. . Объекты дизайна отображают собой уровень технического прогресса и социального устройства общества. Если проследить, как выглядели
- 24. Дизайн играет важную роль в продуктах промышленного творчества. Области дизайна - это бытовые приборы, посуда, мебель,станки,
- 25. Изобразительные средства дизайна являются общими для пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция,
- 26. Художественное проектирование среды - не просто создание вещей,придавая определенные функциональные и эстетические свойства, особенности вещам и
- 27. Продукт дизайна оказывает положительное влияние на общую социальную атмосферу, он формирует эстетический вкус, вдохновляет людей, поднимает
- 28. Дизайн это не только графическая и декоративная деятельность, во многих сферах управления и хозяйства, особенно там,
- 29. Целью дизайна как феномена современной культуры является содействие повышению качества жизни людей и совершенствованию социально-культурных отношений
- 32. Дизайн - это особый продукт специфического, абстрактного и вместе с тем образного мышления. Оно создается и
- 33. В формировании мебели, в частности, в последнее время существенную роль сыграло применение новых материалов и конструкций.
- 34. Дизайн – с англ. «проектировать» «конструировать». Проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими
- 35. Дизайн – это проектная практика, требующая от профессионального мышления, органичного совмещения образного и системного начал, и
- 36. Дизайн – это профессиональная деятельность, а также результат этой деятельности, то есть ее конечный продукт.
- 37. Дизайндеятельности – проектная деятельность, использующая для своего осуществления специфические средства дизайна.
- 38. Дизайн-концепция – идея решения проблемы и путей достижения поставленных целей на основе анализа ситуации и профессиональной
- 39. «Дизайн» это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и
- 40. Дизайн это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ)
- 41. Место дизайна и его связь с другими видами искусства. По своей специфике дизайн является продолжением нескольких
- 42. Направления (виды) дизайна Промышленный дизайн. Графический дизайн. Дизайн сред Дизайн имиджа человека.
- 43. Индустриальный (промышленный) дизайн отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых
- 44. Графический дизайн область творчества, решающая задачи проектирования визуальных структур. Графический дизайнер занимается разработкой фирменного стиля, рекламой
- 45. Дизайн среды деятельность по формированию среды, окружающей человека. Дизайн среды можно разделить на две составляющих: -
- 46. Дизайн одежды разновидность дизайна целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей
- 47. Веб-дизайн – деятельность по созданию веб-интерфейсов для сайтов или приложений. Наиболее близко веб-дизайн связан с графическим
- 48. Арт-дизайн область деятельности на стыке предметного дизайна и современного искусства. Предметы арт-дизайна скорее носят декоративный характер,
- 49. ^ Композиция как инструмент гармонизации структуры и формы объектов дизайна Слово «композиция» происходит от латинского compositio
- 50. Композиция – это средство, процесс и результат гармонизации структуры и формы разрабатываемого дизайнером объекта – изделия,
- 51. ^ Целью композиции является достижение целостности (гармонической организованности) формы и ее выразительности – образного отражения в
- 52. ^ Интегральными содержательно-эстетическими категориями композиции, выражающими ее основные закономерности, являются объемно-пространственная структура, тектоника и колорит.
- 53. Объемно-пространственная структура – отражение в форме закономерностей строения объекта дизайна, присущих конструктивно-компоновочной схеме, обусловленной его рабочей
- 54. Тектоника – отражение в форме закономерностей работы конструкции и материалов, используемых для создания объекта дизайна. Например,
- 55. Колорит – закономерное сочетание цветов в композиции объекта дизайна (по цветовому тону, насыщенности и светлоте) на
- 56. Основными принципами композиции любых объектов дизайна, учет которых призван обеспечивать достижение их композиционной целостности, являются: единство
- 57. Следование этим принципам в целях достижения впечатления организованности формы, зрительной целостности объекта дизайна обязательно для всех
- 58. ^ Гармонизация формы объекта дизайна достигается путем преобразования исходных геометрических и физических свойств формы (пространства, объема,
- 59. ^ Основными средствами композиции (средствами первого уровня) являются пропорции, ритм, масштаб. Средства второго уровня: симметрия−асимметрия, динамика−статика,
- 60. Ритм – закономерное чередование соизмеримых элементов формы, их акцентирование, повторение, нарастание, убывание. Метр – простейший вид
- 61. Масштаб – мера соответствия предмета размерам человеческого тела или другим предметам, выявляемая при их сопоставлении. Формула
- 62. Симметрия − асимметрия – категории композиции, выражающие физический закон равенства моментов сил и связанные с принципом
- 63. Динамика − статика – категории композиции, выражающие движение и покой. Тесно связаны с категорией симметрии-асимметрии, контраста
- 64. Контраст − нюанс – категории композиции, определяющие такие отношения однородных элементов формы, которые характеризуются резко или
- 65. В результате процесса композиции достигаются такие свойства формы объекта, как пропорциональность, ритмичность, масштабность, симметричность (асимметричность), динамичность
- 67. Скачать презентацию