Кранах Лукас

Содержание

Слайд 2

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий живописец и график

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий живописец и график

эпохи Возрождения. Учился, вероятно, у отца; в 1509 посетил Нидерланды. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Слайд 3

В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов,

В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость

образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (“Распятие”, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Слайд 4

Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве

Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его

творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр. Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов: сухие протестантские аллегории, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника.
Слайд 5

На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного,

На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного,

монументального портрета (“Доктор Иоганн Куспиниан”, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур; “Иоганнес Шенер”, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: “Богоматерь” (Собор святого Якова, Инсбрук); “Распятие Христа” (Старая пинакотека, Мюнхен); “Покаяние святого Иеронима” (Музей истории искусства, Вена); “Мадонна с младенцем под яблоней” (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и “Мадонна в винограднике” (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др.).
Слайд 6

Слайд 7

Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики “Венера с Амуром”, “Аполлон и Диана”,

Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики “Венера с Амуром”, “Аполлон и Диана”,

“Амур и пчелы”, “Геркулес с прялкой” и другие, созданные им самим, или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы.
Слайд 8

Слайд 9

Немецкий живописец Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты и

Немецкий живописец Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты

и жанровые картины. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Зато многочисленные гравюры на дереве, исполненные в его мастерской, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров.
Слайд 10

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого,

заменившего брата на троне. Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного. В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года.
Слайд 11

Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого

Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого

северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии.