Эдвард Мунк

Содержание

Слайд 2

ЭКСПРЕССИОНИЗМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ИСТОРИИ ХУДОЖНИКИ НЕ РАЗ ДЕФОРМИРОВАЛИ В СВОИХ РАБОТАХ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

НА ПРОТЯЖЕНИИ ИСТОРИИ ХУДОЖНИКИ НЕ РАЗ ДЕФОРМИРОВАЛИ В СВОИХ РАБОТАХ ОКРУЖАЮЩУЮ

ИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ПЫТАЯСЬ ПЕРЕДАТЬ ОЩУЩЕНИЕ ЕЕ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, ЖЕСТОКОСТИ И БЕЗРАДОСТНОСТИ. К XX СТОЛЕТИЮ ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ "ЭКСПРЕССИОНИЗМ". В ТО ВРЕМЯ ХУДОЖНИКИ СТАЛИ ОСОБО ОСТРО ОЩУЩАТЬ ОХВАТИВШУЮ ВСЮ ЕВРОПУ ТРЕВОГУ, КОТОРАЯ ВЫЛИЛАСЬ В 1914 Г. В УЖАСНУЮ ПЕРВУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ. В ЖИВОПИСИ БЕСПОКОЙНОЕ ЧУВСТВО ЭКСПРЕССИОНИСТОВ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЛОСЬ БЕЗМЯТЕЖНОМУ ВЗГЛЯДУ ИМПРЕССИОНИСТОВ И ХАРАКТЕРИЗОВАЛОСЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ ПРИЕМОВ: УПРОЩЕНИЕМ РИСУНКОВ ДО КАРИКАТУРЫ И ВЫБОРОМ ЯРКИХ ЭКСПРЕССИВНЫХ ЦВЕТОВ, ЕДКИХ И ОБЖИГАЮЩИХ, ЧТО ХОРОШО ПЕРЕДАВАЛО ОЩУЩЕНИЕ СКРЕЖЕЩУЩЕГО И ХОХОЧУЩЕГО МИРА, НАСМЕШЛИВОГО И ЖЕСТОКОГО. ТАК РАБОТАЛИ НЕМЕЦКИЕ ХУДОЖНИКИ, ОБЪЕДИНИВШИЕСЯ В ГРУППУ ВГИСКЕ ("МОСТ"), В КОТОРУЮ ВХОДИЛ ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ (1867-1956).
Слайд 3

БОЛЬНАЯ ДЕВОЧКА 1885-1886 НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ. ОСЛО МИРОВОЗЗРЕНИЕ ХУДОЖНИКА МУНКА ФОРМИРОВАЛОСЬ ПОД

БОЛЬНАЯ ДЕВОЧКА 1885-1886 НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ. ОСЛО

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ХУДОЖНИКА МУНКА ФОРМИРОВАЛОСЬ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИДЕЙ

ЙЕГЕРА, СТРИНДБЕРГА, ГАМСУНА И ДРУГИХ СКАНДИНАВСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ-СИМВОЛИСТОВ, ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО ОБРАЩЕНИЕ ЖИВОПИСЦА К ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ СИМВОЛИЗМА “ВЕЧНЫМ” ТЕМАМ ОДИНОЧЕСТВА, УГАСАНИЯ, СМЕРТИ (“БОЛЬНАЯ ДЕВОЧКА”, 1885-1886, НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ОСЛО).
Слайд 4

«ВЕСНА» 1889

«ВЕСНА» 1889

Слайд 5

СМЕРТЬ В КОМНАТЕ БОЛЬНОГО 1893

СМЕРТЬ В КОМНАТЕ БОЛЬНОГО 1893

Слайд 6

У СМЕРТНОГО ОДРА (ЛИХОРАДКА)

У СМЕРТНОГО ОДРА (ЛИХОРАДКА)

Слайд 7

ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ

ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ

Слайд 8

МАДОННА 1895, ОСЛО Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах,

МАДОННА 1895, ОСЛО

Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах, в

1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины .
Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка.
Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся в музее Мунка и 
Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло, а также в Кунстхалле в Гамбурге. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам
Слайд 9

ПЕПЕЛ 1894, ОСЛО На картине изображено прощание после любви, мужчина в

ПЕПЕЛ 1894, ОСЛО

На картине изображено прощание после любви, мужчина в отчаянии, женщина

равнодушна. Название Пепел относится к дыму сгоревшего журнала, который проходит вдоль края картины, означающий смерть любви.
Слайд 10

КРИК 1893, ОСЛО Норвежцу Эдварду Мунку (1863-1944), картины которого высоко оценил

КРИК 1893, ОСЛО

Норвежцу Эдварду Мунку (1863-1944), картины которого высоко оценил Ван

Гог , экспрессионизм позволил показать страдания и трагическую судьбу каждой отдельной личности.
Отчаяние художника принимает формы искореженного пейзажа и ввергающих в панику видений - кошмаров и галлюцинаций.
В картине "Крик" ощущение ужаса удваивается с одной стороны красным, как огонь, небом, и с другой стороны искаженным в отчаянном крике лицом персонажа на первом плане.
Слайд 11

УЛИЦА В АСГАРДСТРЕНДЕ 1902

УЛИЦА В АСГАРДСТРЕНДЕ 1902

Слайд 12

ГОЛГОФА 1900

ГОЛГОФА 1900

Слайд 13

УБИЙЦА В ПЕРЕУЛКЕ 1919

УБИЙЦА В ПЕРЕУЛКЕ 1919

Слайд 14

РАССТАВАНИЕ 1896

РАССТАВАНИЕ 1896

Слайд 15

НИМФА 1896

НИМФА 1896

Слайд 16

ПОЦЕЛУЙ 1897

ПОЦЕЛУЙ 1897

Слайд 17

ТАНЕЦ ЖИЗНИ 1899-1900

ТАНЕЦ ЖИЗНИ 1899-1900

Слайд 18

ЖЕНЩИНА В СИНЕМ 1921

ЖЕНЩИНА В СИНЕМ 1921

Слайд 19

АВТОПОРТРЕТ С БУТЫЛКОЙ ВИНА 1906, ОСЛО

АВТОПОРТРЕТ С БУТЫЛКОЙ ВИНА 1906, ОСЛО

Слайд 20

ВАМПИР 1895, ОСЛО

ВАМПИР 1895, ОСЛО

Слайд 21

ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ 1893, ОСЛО

ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ 1893, ОСЛО

Слайд 22

БОЛЬНОЕ ДИТЯ 1896

БОЛЬНОЕ ДИТЯ 1896

Слайд 23

БОЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ НА ЗАКАТЕ 1892

БОЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ НА ЗАКАТЕ 1892

Слайд 24

ДЕВУШКА И СМЕРТЬ 1894

ДЕВУШКА И СМЕРТЬ 1894