Этапы развития дизайна в СССР, в 1917-1930 годы. (Лекция 3.2)

Содержание

Слайд 2

Первый этап развития дизайна (1917-1922) формировался на стыке производства и агитационномассового

Первый этап развития дизайна (1917-1922) формировался на стыке производства и агитационномассового

искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств
Окна РОСТА — Российское телеграфное агентство, центральный информационный орган советского государства в 1918—1925 гг.
Слайд 3

Основные черты Действие в «Окнах» развивалось последовательно, составляя законченный рассказ. Каждый

Основные черты
Действие в «Окнах» развивалось последовательно, составляя законченный рассказ. Каждый эпизод

сопровождался хлёстким и доходчивым стихом

Ясное, легко узнаваемое изображение давалось упрощённым силуэтом
Яркое, без оттенков цвет
Символика быстро осознавалась и запоминалась«герои» — Рабочий, Красноармеец, Матрос, Швея, Прачка — писались красной, а «враги» — Заводчик, Банкир, Помещик, Барыня, Генерал, Бюрократ — чёрной краской.

Слайд 4

Слайд 5

Добавить нижний колонтитул Театр Всеволода Мейерхольда

Добавить нижний колонтитул

Театр Всеволода Мейерхольда

Слайд 6

Эскизы к декорациям - братья Веснены

Эскизы к декорациям -
братья Веснены

Слайд 7

ВХУТЕМАС – Высшие художественные технические мастерские. Состоял из художественных (живописный, скульптурный,

ВХУТЕМАС – Высшие художественные
технические мастерские.
Состоял из художественных (живописный, скульптурный, архитектурный)

и
производственных (полиграфический,
текстильный, керамический, деревообделочный и металлообработки) факультетов.
факультетов. Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении.
Первым деканом которого был Александр Родченко.

Второй этап развития дизайна в России - 1923-1932

Слайд 8

РОДЧЕНКО Александр Михайлович советский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино.

РОДЧЕНКО Александр Михайлович советский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и

кино.
Слайд 9

Лазарь Маркович Лисицкий преподавал дизайн интерьеров

Лазарь Маркович Лисицкий преподавал дизайн интерьеров

Слайд 10

В.Татлин преподавал культуру материала. Он уделял основное внимание роли взаимосвязей и

В.Татлин преподавал культуру материала.

Он уделял основное внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений:

человек и вещь, функция и материал, различные материалы в процессе создания "систематической, жизненно необходимой вещи".
Слайд 11

В. Фалилеев - из крупнейших русских граверов первой четверти XX века,

В. Фалилеев - из крупнейших русских граверов первой четверти XX века,

художник, который утвердил гравюру как искусство самостоятельное, равноправное с живописью
П. Флоренский - религиозный философ, ученый-энциклопедист

Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в
сферах труда, быта и культуры.
Производственный заказ пока не играет определяющей роли
Активной стороной остается сам дизайн, сохранивший энтузиазм изобретательства

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14