Евреи в Крыму

Слайд 2

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Евреи в Крыму – один из самых многочисленных

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Евреи в Крыму – один из самых многочисленных

народов после русских и крымских татар. Евреи на полуострове давно уже стали одной из самых крупных этнических групп. Они оказывают заметное влияние на общественную, культурную и политическую жизнь Крыма.
Слайд 3

НАСЕЛЕНИЕ До XX века По некоторым данным, к 1863 году численность

НАСЕЛЕНИЕ

До XX века
По некоторым данным, к 1863 году численность евреев-раввинистов

в Крыму достигала около 5000 человек, половину из которых составляли крымчаки.
По переписи 1897 года в Крыму проживали 28 703 еврея-раввиниста (из них около 4500 крымчаков), составлявших 5,2% общего населения Крыма
Советское время
Согласно всесоюзной переписи 1926 года, в Крыму проживало около 40 000 евреев.
По некоторым данным, общее число убитых в Крыму евреев к моменту освобождения полуострова от рук оккупантов в апреле — мае 1944 года составляет около 40 000. Оосталось около 400 евреев
Настоящее время
В настоящий момент в Крыму проживает около 4500 евреев
Слайд 4

РЕЛИГИЯ ЕВРЕЕВ Иудаизм в переводе с древнееврейского яхудут или жители древней

РЕЛИГИЯ ЕВРЕЕВ

Иудаизм в переводе с древнееврейского яхудут или жители древней Иудеи – ныне Израиль.

Это национальная религия евреев. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от религий других народов, является монотеизм – вера в Единого Бога. На основе иудаизма зародились две другие мировые религии: это христианство и ислам 
Основой иудаизма является Тора. Это священная книга иудеев. Она известна в христианстве, как первые пять книг Моисея.

*Символами иудаизма являются шестиконечная звезда Давида и семисвечник менора.

Слайд 5

СИНАГОГА Синагога (от греч. συναγωγή — «собрание») — это не храм,

СИНАГОГА

Синагога (от греч. συναγωγή — «собрание») — это не храм, а место для мо­литвы и ритуаль­ного чтения Торы. После

изгнания из Израиля для рассеянных по всему миру еврейских общин синагоги стали центром общественной, политической и культурной жизни еврейского народа. Синагога, в соответствии со своим названием, является местом проведения встреч, собраний, различных торжеств как всей общины, так и отдельных ее членов. В синагоге нередко проводят бар-мицву, обрезание, выкуп первенца и пр.

Егие-Капай – единственное уцелевшее на территории Евпатории культовое заведение иудеев, которое является объектом интереса у многих паломников, исповедующих различные религии. И это неспроста, ведь обитель, несмотря на свою трагичную историю, сохранила настоящие ценности прогрессивного иудаизма.

Слайд 6

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ Праздник Ханука посвящен чуду, происшедшему при освящении Второго иудейского

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Праздник Ханука посвящен чуду, происшедшему при освящении Второго иудейского

Храма во II веке до нашей эры. В течение восьми дней праздника в синагогах читается молитва, а в домах каждый вечер зажигают особый восьмисвечник –ханукальную менору. Праздник веселый и радостный. Издавна сложился обычай устраивать в дни Хануки более обильные, трапезы, сопровождать их традиционными песнями.

В соответствии с традицией, Рош Хашана— это годовщина творения, день рождения человечества. Еврейский Новый год дает нам возможность встретиться с нашими родными, подумать о нашей духовности. Все, что делает каждый человек, записано в Книге Жизни. В день Рош Хашана все поступки людей рассматриваются на небесах.

Пурим. История, записанная в библейской Книге Эсфири, отражена в наиболее оживленном еврейском празднике Пурим. Это единственный праздник, когда евреи фактически поощряются пить алкогольные напитки. Пурим отмечает окончание гонений евреев

Слайд 7

ОДЕЖДА Как и во всем остальном, евреи стремились перенять одежду той

ОДЕЖДА

Как и во всем остальном, евреи стремились перенять одежду той

местности, где они жили, однако некоторые характерные черты в их одежде все-таки можно увидеть – на фресках и мозаиках в Дура-Еврос, выполненных еще в III веке на территории Месопотамии. Тогда евреи носили длинное платье и конические шляпы.

Талит – важная часть в одежде мужчины. Это молитвенный шарф с кистями на углах, чаще всего с синими или черными полосками, хотя во многих культурах талит может быть многоцветным. Талит с черными полосками изображен на копии картины Марка Шагала, выполненной в 1914 году, «Молящийся еврей»

Мужчины носят на голове маленький головной убор, именуемый ермолкой или кипой. Ношение головного убора у женщин имеет библейское происхождение, это выражение скромности. Женщины могут носить шали, накидки.

Слайд 8

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ Характер пищи определялся местными традициями и религиозным табу (кашрут):

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ

Характер пищи определялся местными традициями и религиозным табу (кашрут):

запрещалось смешение молочных и мясных продуктов, из белковой пищи разрешалось есть рыбу, покрытую чешуёй. Евреям категорически запрещается есть свинину, как «нечистую» пищу. Разнообразна ритуальная пища: субботние плетёные булки (хала), пресные пасхальные лепёшки (маца), треугольные пирожки с маком (гоменташн)