Михаил Александрович Врубель

Содержание

Слайд 2

Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880-1884) у Павла Петровича Чистякова.

Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880-1884) у Павла Петровича Чистякова.

Уроки брал у Ильи Ефимовича Репина. Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения.
Слайд 3

Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским

Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским

вопросам о добре и зле, о месте человека в мире
Слайд 4

История картины «Девочка на фоне персидского ковра» 1884 Самостоятельную жизнь художника

История картины «Девочка на фоне персидского ковра» 1884

Самостоятельную жизнь

художника Врубель начал в Киеве. В ожидании заработка он отдавал на время свои картины в ссудную кассу и получал за них немного денег.
Дочь владельца кассы всегда восторженно встречала художника, когда внимательно следила за каждым его движением.
В кассе хранилось много красивых вещей – старинные ткани, восточные ковры, драгоценности. Врубель подолгу задерживался в лавке: рассматривал цвет и выделку тканей, узоры ковров. Однажды он усадил девочку на узорчатый ковёр, одел в платье, повесил ей на шею жемчужные бусы, нити алых гранатов, украсил перстнями пальцы – и написал этот портрет.
Слайд 5

«Девочка на фоне персидского ковра» 1884

«Девочка на фоне персидского ковра» 1884

Слайд 6

«Портрет Саввы Мамонтова» 1887 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Портрет Саввы Мамонтова» 1887 Государственная Третьяковская галерея Москва

Слайд 7

Демон. 1890 Голова льва. 1893 Государственный Русский музей Государственная Третьяковская галерея Москва

Демон. 1890 Голова льва. 1893 Государственный Русский музей Государственная Третьяковская

галерея Москва
Слайд 8

Микула Селянинович и Вольга. 1899 Камин, майолика Третьяковская галерея

Микула Селянинович и Вольга. 1899 Камин, майолика Третьяковская галерея

Слайд 9

Пан, 1899 Государственная Третьяковская галерея Москва

Пан, 1899 Государственная Третьяковская галерея Москва

Слайд 10

Царевна-лебедь Государственная Третьяковская галерея Москва.

Царевна-лебедь Государственная Третьяковская галерея Москва.

Слайд 11

Все 90-е годы Врубеля занимала тема Демона и зла. Ещё в

Все 90-е годы Врубеля занимала тема Демона и зла. Ещё в 1885

году, сразу после возвращения из Венеции, Врубель так описывал своего «Демона» отцу: «Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всём том Дух властный и величавый».
Слайд 12

Последние годы жизни… В 1902 году Врубеля поражает тяжёлый душевный недуг.

Последние годы жизни…

В 1902 году Врубеля поражает тяжёлый душевный

недуг. В последние годы жизни Врубель создаёт один из самых нежных, хрупких образов – «Портрет Н. И. Забелы на фоне березок»
1904 в поздний свой период, проведённый в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга, он создаёт немало работ, отмеченных изысканным мастерством.
В 1906 художник ослеп.
Умер Врубель в Петербурге 14 апреля 1910. Влияние его искусства было универсальным: в той или иной мере его испытали практически все крупные мастера русского искусства 20 века.
Слайд 13

Поэт Александр Блок сказал над могилой художника: «Врубель пришёл к нам

Поэт Александр Блок сказал над могилой художника:
«Врубель пришёл к нам как

вестник, что в лиловую ночь вкраплено золото ясного вечера.
Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи.
Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепать».
Слайд 14

Другие работы Врубеля

Другие работы Врубеля

Слайд 15

Гамлет и Офелия Третьяковская Галерея, Москва Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Гамлет и Офелия

Третьяковская Галерея, Москва

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 16

Гадалка, 1895 Государственная Третьяковская галерея Москва

Гадалка, 1895 Государственная Третьяковская галерея Москва