Форма и материал. Цвет архитектуре и дизайне

Содержание

Слайд 2

Вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи

Вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели.
Предназначение вещи

во многом определяет материал. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла.
Такие вещи не смогут выполнять свое предназначение.
Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
Слайд 3

Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.

Если материал выбран без учета функции вещи,
то эту вещь невозможно

использовать по ее прямому назначению.
Слайд 4

Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития

Дизайн – искусство и порождение промышленного века.
Он зависит от развития

науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества.
Слайд 5

Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания.

Сам материал во многом определяет
форму и конструкцию вещи или здания.


Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность конструкции.
С появлением металлов и пластмасс форма стула приобрела пластичность.
Слайд 6

Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы

Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы


к формообразованию вещей.

Оперный театр Гуанчжоу, Китай, архитектор Заха Хадид

Слайд 7

Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.

Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.

Слайд 8

Фантазия и воображение художника подпитываются пристальным взглядом на природу. Глубокое понимание

Фантазия и воображение художника подпитываются пристальным взглядом на природу.
Глубокое понимание

ее «архитектуры», закономерностей ее «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порожденных анализом природных форм – бионикой.
Слайд 9

Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или

Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов

или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию.
Слайд 10

С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и

С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного

и политического устройства города.

Сине-голубые ворота Иштар, окружающие Вавилон,
указывали на религиозное устройство общества:
защита города была отдана богине неба.

Слайд 11

В Античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что говорило о «прозрачности» политических решений.

В Античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что

говорило о «прозрачности» политических решений.
Слайд 12

В средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего пространства во внутреннее

В средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из

внешнего пространства во внутреннее
Слайд 13

Эпоха эклектики стала первым шагом к разрушению стандартов. Первым, кто вынес

Эпоха эклектики стала первым шагом к разрушению стандартов. Первым, кто вынес

цвет на фасад, стал Антонио Гауди. Его дом Бальо в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого здания.
Слайд 14

Эксперименты с цветом переместились в теоретические труды. В своих книгах «О

Эксперименты с цветом переместились в теоретические труды.
В своих книгах «О

духовном в искусстве» (1910)
и «Точка и линия на плоскости» (1926)
Василий Кандинский рассуждал о влиянии цвета на зрителя.

В эпоху модернистской архитектуры на первый план встали лаконичность и строгость форм, работа со светом и фактурой.

Слайд 15

Фриденсрайх Хундертвассер - австрийский архитектор середины XX века стремился разрушить рациональную

Фриденсрайх Хундертвассер - австрийский архитектор середины XX века стремился разрушить рациональную

городскую застройку, которую считал однотипной, скучной и причиняющей душевный дискомфорт.
Слайд 16

Фрэнк Гери. Biomuseo в Панаме, 2014 На рубеже XX-XXI веков широко

Фрэнк Гери. Biomuseo в Панаме, 2014

На рубеже XX-XXI веков широко распространились проекты,

в которых цвет был направлен на поднятие качества жизни. Многие бедные районы Албании и Польши, перекрашивали в цветные кварталы.
Слайд 17

Счастливый дом, Германия Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент

Счастливый дом, Германия

Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры.

Он самостоятельная единица, которая может изменить среду в лучшую сторону, но им, как и любым средством, нельзя злоупотреблять.

Идея оригинального здания возникла у галериста Олафа Эшке и поп-арт-художника Джеймса Рицци. Архитектор Конрад Клостер.

Слайд 18

Цвет в дизайне интерьера

Цвет в дизайне интерьера

Слайд 19

Влияние цвета на человека Цвет – это мощный инструмент воздействия на

Влияние цвета на человека

Цвет – это мощный инструмент воздействия на психику

людей.
Один оттенок раздражает, а другой вдохновляет.
При обустройстве жилища обязательно учитывается психология цвета.
Он может дарить радость и тепло или навевать скуку и уныние.
Для создания гармоничной обстановки следует внимательно выбирать палитру.
Слайд 20

Светлые оттенки будут вызывать позитивные эмоции

Светлые оттенки будут вызывать позитивные эмоции

Слайд 21

Серый цвет будет дарить спокойствие

Серый цвет будет дарить спокойствие

Слайд 22

Теплые оттенки будут дарить уют

Теплые оттенки будут дарить уют

Слайд 23

Символика цвета и психоэмоциональное воздействие Красный - власть, сила - заряжает

Символика цвета и психоэмоциональное воздействие

Красный - власть, сила - заряжает энергией


Оранжевый - энергия, радость - улучшает настроение
Желтый – счастье - согревает
Зеленый - надежда, молодость - способствует отдыху
Голубой - мечты, фантазии - оказывает релаксирующее действие
Синий - философия, мудрость - устанавливает доверительные взаимоотношения
Фиолетовый - гармония противоположностей - активизирует творческое начало
Теплые цвета воспринимаются более мягко, создают уютную атмосферу в жилище.
Холодные тона успокаивают, дарят умиротворенность.
Нейтральные варианты могут выполнять разные функции.
Слайд 24

Практическое задание: Придумать и выполнить эскиз детали интерьера Можно выполнить деталь интерьера из подручных средств

Практическое задание:

Придумать и выполнить эскиз детали интерьера
Можно выполнить деталь интерьера из

подручных средств