- Главная
- Культурология
- Культура Древнего Рима
Содержание
- 2. Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира, величайшее государство Античности, получила своё название по
- 3. Религия Римская религия не имела единой церкви и догматики, а состояла из культов различных божеств. Религиозные
- 4. Брак и семья В ранний период истории Рима считалось за цель и главную суть жизни гражданина
- 5. Положение женщин Женщина находилась в подчинении мужчины, потому что она, по словам Теодора Моммзена, «принадлежала только
- 6. При рождении ребёнка он определял судьбу новорождённого; он либо признавал ребёнка, либо приказывал умертвить, либо бросал
- 7. Кухня Социальная эволюция римского общества была впервые исследована немецким учёным Г. Б. Нибуром. Древнеримский быт и
- 8. Культура Делами, достойными римлянина, признавалась политика, война, земледелие, разработка права и историография. На этой основе складывалась
- 9. Высокий уровень инженерно-технического мастерства римских строителей проявился в сложных сооружениях самых различных типов ,одним из которых
- 10. В 14 веке Колизей в Риме был частично разрушен землетрясением. Его неоднократно разворовывали и использовали как
- 12. Скачать презентацию
Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира, величайшее государство Античности, получила своё название
Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира, величайшее государство Античности, получила своё название
Религия
Римская религия не имела единой церкви и догматики, а состояла из
Религия
Римская религия не имела единой церкви и догматики, а состояла из
Храм Весты.
Храм Портуна
Брак и семья
В ранний период истории Рима считалось за цель и
Брак и семья
В ранний период истории Рима считалось за цель и
Глава семьи назывался "домовладыка", в его власти находились дети, жена и другие родственники. Власть отца заключалась в том, что он мог выдать по своему желанию дочь замуж или развести, продать детей в рабство, он мог также признать или не признать своего ребёнка.
Отцы семейств, как правило, и заключали браки между своими детьми, руководствуясь бытующими моральными нормами и личными соображениями. Выдавать замуж девушку отец мог с 12-летнего возраста, а женить юношу с 14-летнего.
Когда женщина переходила из-под власти отца под власть мужа, то есть её принимали в семью супруга.
Женщина после замужества оставалась членом старой фамилии, при этом претендовала на наследство семьи. Этот случай не был основным и больше походил на сожительство, чем на брак, так как жена практически в любой момент могла покинуть своего мужа и вернуться домой.
Положение женщин
Женщина находилась в подчинении мужчины, потому что она, по словам
Положение женщин
Женщина находилась в подчинении мужчины, потому что она, по словам
Глава семейства — отец, беспредельно властвовал в семье, и власть его в семье была оформлена законодательно. В состав семьи входили не только отец и мать, но и сыновья, их жёны и дети, а также незамужние дочери.
Фамилия включала в себя и рабов и другое домашнее имущество.
Власть отца распространялась на всех членов фамилии.
Практически все решения относительно членов семьи отец принимал сам.
При рождении ребёнка он определял судьбу новорождённого; он либо признавал ребёнка,
При рождении ребёнка он определял судьбу новорождённого; он либо признавал ребёнка,
Отец единолично владел всем имуществом семьи. Даже достигнув совершеннолетия и женившись, сын оставался бесправным в фамилии. Он не имел права владеть какой-либо недвижимой собственностью при жизни отца. Лишь после смерти отца, в силу завещания, получал его имущество по наследству.
В римских семьях женщина имела большие права, так как на неё возлагались обязанности по ведению домашнего хозяйства. Она была полновластная хозяйка в своём доме. Считалось хорошим тоном, когда женщина хорошо налаживала семейный быт, освобождая время мужа для более важных государственных дел. Зависимость женщины от мужа ограничивалась, в сущности, имущественными отношениями; владеть и распоряжаться имуществом без разрешения мужа женщина не могла.
Кухня
Социальная эволюция римского общества была впервые исследована немецким учёным Г. Б. Нибуром.
Кухня
Социальная эволюция римского общества была впервые исследована немецким учёным Г. Б. Нибуром.
Для лучшего использования дневного света римляне обычно вставали очень рано, часто около четырёх часов утра, и, позавтракав, начинали заниматься общественными делами. Как и греки, римляне ели 3 раза в день. Ранним утром — первый завтрак, около полудня — второй, ближе к вечеру — обед.
В первые века существования Рима жители Италии ели в основном густую, круто сваренную кашу из полбы, проса, ячменя или бобовой муки, но уже на заре римской истории в домашнем хозяйстве варилась не только каша, но и выпекались хлебные лепёшки. Кулинарное искусство начало развиваться в III в. до н. э. и при империи достигло небывалых высот.
Культура
Делами, достойными римлянина, признавалась политика, война, земледелие, разработка права и историография. На этой основе
Культура
Делами, достойными римлянина, признавалась политика, война, земледелие, разработка права и историография. На этой основе
Для раннеримского мировоззрения были характерны ощущение себя как свободного гражданина с чувством принадлежности к гражданской общине и приоритета государственных интересов над личными, сочетавшимся с консерватизмом, который заключался в следовании нравам и обычаям предков. Во II—I вв. до н. э. произошёл отход от этих установок и усилился индивидуализм, личность стала противопоставляться государству, переосмыслялись даже некоторые традиционные идеалы. В итоге, в эпоху императоров родилась новая формула управления римским обществом - хлеба и зрелищ должно быть в достатке. Ну а определённое падение нравов среди толпы горожан всегда воспринималось деспотичными властителями с некоторой степенью благосклонности.
Высокий уровень инженерно-технического мастерства римских строителей проявился в сложных сооружениях самых
Высокий уровень инженерно-технического мастерства римских строителей проявился в сложных сооружениях самых
Колизей – это самое грандиозное из дошедших до наших дней древнеримских сооружений – символ славы Вечного Города. Строительство началась в 70 году н.э. под руководством император Веспасиана, а завершил ее его сын, император Тит в 80г. Изначально «Колизей» назывался Амфитеатром Флавиев (по родовому имени его создателей.
Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения. Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. Вмещал он около пятидесяти тысяч зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Здание состояло из трех частей: арена для представлений, подиум для зрителей и подземная часть. В подземной части располагались помещения для зверей, декорации, склады оружия и механизмы, доставляющие животных и гладиаторов на арену.
В 14 веке Колизей в Риме был частично разрушен землетрясением. Его
В 14 веке Колизей в Риме был частично разрушен землетрясением. Его
В 1750 г. папа Бенедикт IV провозгласил Колизей святым местом и тем спас Колизей от полного уничтожения.
В XXI веке Колизей был признан одним из 7 Новых чудес света.