Фотография – искусство светописи

Содержание

Слайд 2

Актуализация Рассмотрите фотографии. Ответьте на вопросы: С помощью чего фотограф сумел

Актуализация

Рассмотрите фотографии.
Ответьте на вопросы:
С помощью чего фотограф сумел передать
страшную засуху,


тепло деревянного настила,
апокалиптический пейзаж,
брутальность молодого человека,
натруженность рук?
Можете ли вы описать эти материалы на ощупь?
Каким словом можно объединить перечисленные в кадрах детали?
Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Новый материал. Фактура Фактура — важное свойство объемного предмета. Она даст

Новый материал. Фактура

Фактура — важное свойство объемного предмета. Она даст более

полное представление о трехмерной форме предмета и о его поверхности, которая может быть гладкой или шершавой, волнистой или щербатой. Она дает возможность зрителю мысленно представить себе, каким является данный предмет на ощупь.
Слайд 9

Как и объем, фактура сообщает нам трехмерную информацию, потому что поверхности

Как и объем, фактура сообщает нам трехмерную информацию, потому что поверхности редко

бывают совсем плоскими, даже если издали они кажутся абсолютно гладкими.
Если вы фотографируете предмет с достаточно близкого расстояния и при правильном освещении, его поверхность предстает ландшафтом со множеством невидимых глазу шероховатостей.
Слайд 10

Освещение Вновь и вновь проводя параллели между фотографией и живописью, мы

Освещение

Вновь и вновь проводя параллели между фотографией и живописью,
мы понимаем,

что только свет позволил появиться таким выразительным кадрам.
На передачу объёма, а значит, и на построение той или иной композиции, будут влиять два главных и неразрывно связанных фактора — это характеристика освещения (степень его интенсивности и направленность) и точка съёмки, т.е. ракурс, с которого вы смотрите на объекты съёмки.
Слайд 11

Свет в композиции кадра Вокруг нас существует огромное множество сюжетов для

Свет в композиции кадра

Вокруг нас существует огромное множество сюжетов для съёмки.
Все

они невероятно разные и разбить их на чёткие группы практически невозможно.
Но несмотря на всё разнообразие вариантов, есть классификация, выделяющая несколько видов композиций. Она учитывает только один параметр — характер передачи объёма.
По этому признаку выделяют три вида композиций:
Фронтальная;
Объёмная;
Глубинно-пространственная.
Слайд 12

Фронтальную композицию можно назвать плоской, но это не значит, что всё

Фронтальную композицию можно назвать плоской,
но это не значит, что всё

в таком кадре выглядит вырезанным из картона
В такой композиции может быть видна фактура и другие мелкие объёмы,
но в целом о двухмерное пространство,
объём практически не передается,
нет глубины.
P.S.Фронтальная композиция подчеркнёт силуэт, форму, покажет объекты в упрощённом виде.
Слайд 13

В объемной композиции добавляется третье измерение преимущественно предметам – объем. Глубины пространства нет.

В объемной композиции добавляется третье измерение преимущественно предметам – объем.
Глубины пространства

нет.
Слайд 14

В глубинно-пространственной появляется чёткое представление о третьем измерении пространства, в котором

В глубинно-пространственной появляется чёткое представление
о третьем измерении пространства, в котором

лежит сюжет съёмки. Т.е. появляется ощутимая глубина (перспектива).
Слайд 15

На передачу объёма, а значит, и на построение той или иной

На передачу объёма, а значит, и на построение той или иной

композиции, будут влиять два главных и неразрывно связанных фактора — это *характеристика освещения (степень его интенсивности и направленность)
* точка съёмки, т.е. ракурс, с которого вы смотрите на объекты съёмки.
Слайд 16

Жесткость света Кроме направления света важно не забыть и о второй

Жесткость света

Кроме направления света важно не забыть и о второй качественной

характеристике – жесткости (или мягкости) света.
Жесткий свет создается источником света небольших размеров в сравнении с расстоянием до него (пример – свет солнца при чистом небосводе). При этом получается достаточно яркое и контрастное освещение – яркие света, глубокие и чётко очерченные тени. Жёсткое освещение очень хорошо выявляет все особенности поверхности объекта съёмки – форму и фактуру. Особенно это заметно, когда свет имеет "скользящее" направление относительно поверхности объекта съёмки. 
Слайд 17

Мягкий свет Мягкий свет – это свет относительно большого по размерам

Мягкий свет

Мягкий свет – это свет относительно большого по размерам (в

сравнении с расстоянием до него) источника света. Пример такого освещения – пасмурная погода, где источник света – это затянутое облаками небо. В противоположность жесткому, мягкий свет создает гораздо менее контрастное освещение, ведь изображение при этом состоит в основном из более светлых и более темных полутеней. Яркие света и глубокие тени на снимке, сделанном при мягком освещении, либо присутствуют в совсем незначительных количествах, либо – вообще отсутствуют. Мягкий свет гораздо хуже, чем жесткий, прорабатывает фактуру поверхности объектов съёмки, зато акцентирует внимание на их цветовых особенностях. Самые "цветные" снимки – это фотографии, сделанные именно при мягком освещении.
Слайд 18

Практическое задание 1 Передать фактуру материала Фронтальная; Объёмная; Глубинно-пространственная 6 фотографий

Практическое задание 1

Передать фактуру материала
Фронтальная;
Объёмная;
Глубинно-пространственная

6 фотографий