- Главная
- Культурология
- Русский народный костюм
Содержание
- 2. РУБАХА Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного или конопляного полотна. Украшалась вышивкой,
- 3. ОБУВЬ
- 4. Лапти — низкая обувь, сплетённая из древесного лыка. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или
- 5. ПЛАТОК Самым актуальным и незаменимым атрибутом в одежде женщины был платок. Данный аксессуар являлся символом благочестия.
- 6. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА — БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ Головной убор, в народных представлениях был
- 7. НАИБОЛЬШЕЙ ЯРКОСТЬЮ ВСЕГДА ОТЛИЧАЛАСЬ ЖЕНСКАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН
- 8. РУБАХА Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного или конопляного полотна. Украшалась вышивкой,
- 10. Скачать презентацию
РУБАХА
Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного
РУБАХА
Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного
САРАФАН
Поверх рубахи одевали сарафан.
Сарафан - распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Их шили из разных тканей, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами.
ОБУВЬ
ОБУВЬ
Лапти — низкая обувь, сплетённая из древесного лыка. Для прочности подошву
подплетали
Лапти — низкая обувь, сплетённая из древесного лыка. Для прочности подошву
подплетали
Башмаки — изготовлялись из кожи и завязывались шнурками.
Чёботы — вид сапог с коротким голенищем. Чеботы шились из сафьяна, дорогие — из атласа и бархата. Чёботы прямые и кривые. Кривые чеботы имели загнутые вверх носки. Голенища назывались прежники. Стельки войлочные. Поднаряд — внутренняя обшивка чебота. У холодных — из атласа, у тёплых из бобрового меха. Богатые чеботы украшались золотным и серебряным шитьём, жемчугом и драгоценными камнями. Верх голенищ обшивался золотом. Подошвы подбивались гвоздиками, каблуки серебряными или железными скобками.
Ичиги — вид лёгкой обуви, имеющей форму сапог, с мягким носком и внутренним жёстким задником.
Валенки — тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь.
ОБУВЬ
Онучи — длинная, широкая (около 30 см) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти).
Поршни — простейшая русская кожаная обувь.
В городе носили сапоги. Примерно с начала XIV века, появляется обувь на каблуках. Носки сапог обычно были тупыми, а у знати иногда загнутыми вверх. Сапоги шили из цветной кожи, сафьяна, бархата, парчи, часто украшали вышивкой. Подковы и гвозди могли быть серебряными, носки и каблуки украшались жемчугом и драгоценными камнями.
В конце XVII века знать начинает носить низкие туфли.
Женщины носили сапоги и башмаки. Башмаки шили из бархата, парчи, кожи, первоначально с мягкой подошвой, а с XVI века — с каблуками. Каблук на женской обуви мог достигать 10 см.
ПЛАТОК
Самым актуальным и незаменимым атрибутом в одежде женщины был платок.
ПЛАТОК
Самым актуальным и незаменимым атрибутом в одежде женщины был платок.
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА — БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ
Головной убор,
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА — БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ
Головной убор,
Эта устремленность к небу
отражалась даже
в названиях:
«кокошник» от «кокош» (петух),
«кика», «кичка», сорока.
НАИБОЛЬШЕЙ ЯРКОСТЬЮ ВСЕГДА ОТЛИЧАЛАСЬ ЖЕНСКАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН
НАИБОЛЬШЕЙ ЯРКОСТЬЮ ВСЕГДА ОТЛИЧАЛАСЬ ЖЕНСКАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН
РУБАХА
Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного
РУБАХА
Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного
САРАФАН
Поверх рубахи одевали сарафан.
Сарафан - распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Их шили из разных тканей, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами.