Французское кино

Содержание

Слайд 2

Вступление Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире. Современный

Вступление

Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире.
Современный облик французского

кино сформировался после Второй
мировой войны. Так называемая «новая волна» во французском кино оказала сильнейшее влияние на развитие кино во всём мире. Среди известных режиссёров — Жан Ренуар, Марсель Карне, Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Бертран Блие, Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.
Слайд 3

Начало Именно во Франции родился кинематограф, когда 28 декабря 1895 года

Начало

Именно во Франции родился кинематограф, когда 28 декабря 1895 года в

салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок (Париж) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер» (в кафе было несколько залов с модными в те времена «экзотическими» названиями; показ состоялся в зале с названием «Индийская пещера», в результате чего в некоторые иностранные справочники попала нелепая версия, будто показ фильма происходил в некоем «индийском салоне»).
Слайд 4

В начальный период развития французское кино было преимущественно трюковым, важная роль

В начальный период развития французское кино было преимущественно трюковым, важная роль

принадлежала изобретателю кинотрюковой съёмки — автору «кинофеерий» Ж. Мельесу и фирме «Фильм д’ар», привлёкшей к работе в кино видных драматургов, театральных актёров и композиторов. В 1910-е годы международной известностью пользовались кинокомедии с участием Линдера, авантюрные серии Фейада. До Первой мировой войны французское кино выпускало около 90 % мировой кинопродукции (в основном усилиями компаний «Пате́» и «Гомо́н»).
Слайд 5

Слайд 6

Кино после Второй Мировой Современный облик французского кино сформировался уже после

Кино после Второй Мировой

Современный облик французского кино сформировался уже после Второй

мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации.
С 1946 года раз в два года, а с 1951 — ежегодно, проводятся Международные кинофестивали в Каннах.
В конце 1940-х — начале 1950-х годов получают известность актёры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие.
После войны получили мировую известность экранизации французской классики: «Пармская обитель» (1948), «Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен» (1953). Ещё в конце 50-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм А. Рене «Хиросима, любовь моя» (1959).
Слайд 7

Кадры из фильма «Хиросима, любовь моя»

Кадры из фильма «Хиросима, любовь моя»

Слайд 8

«Новая волна» Французская новая волна — направление в кинематографе Франции конца

«Новая волна»

Французская новая волна — направление в кинематографе Франции конца 1950-х

и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они были против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе к экспериментам и радикальным для того времени приёмам.
Слайд 9

Слайд 10

Современность Современное французское кино — это зачастую весьма утончённое кино, в

Современность

Современное французское кино — это зачастую весьма утончённое кино, в котором

психология и драматизм сюжета часто сочетаются с высокохудожественной операторской работой. Стиль всегда определяют модные режиссёры; а в начале ХХI века в моде Люк Бессон, Жан-Пьер Жёне, Франсуа Озон, Серж Бозон, Филипп Гаррель. Популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Луи Гаррель, Матьё Кассовитц.