Галерея религиозных образов

Содержание

Слайд 2

Религиозное искусство — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой

Религиозное искусство — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой
в

Бога, религиозными обрядами, религиозной жизнью.
Религиозное искусство в целом является искусством символическим.
Слайд 3

Нерукотворный Образ Христа

Нерукотворный Образ Христа

Слайд 4

Спас Нерукотворный Икона. Новгород.XIIв.

Спас Нерукотворный

Икона. Новгород.XIIв.

Слайд 5

Спас Вседержитель Мозаика из собора Святой Софии в Киеве (1043-1046 гг.)

Спас Вседержитель


Мозаика из собора Святой Софии в Киеве (1043-1046

гг.)
Слайд 6

Древнерусское искусство Иконы Третьяковской галереи

Древнерусское искусство Иконы Третьяковской галереи

Слайд 7

Икона Владимирской Богоматери Одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы По

Икона Владимирской Богоматери

Одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы
По преданию, была

написана Евангелистом Лукой
Единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности
Это не список (копия), а подлинная национальная святыня земли русской
Слайд 8

До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века –

До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века –

в Константинополе, а далее ее судьба связана с Россией.
Константинопольский патриарх Лука Хрисоверг отправляет святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому.
Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства.
Слайд 9

В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное

В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное

хранение в Москву в Успенский собор.
Во Владимире остался точный, список с иконы, написанный Андреем Рублевым.
С тех пор великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий.
В 1999 г. Владимирская икона Божией Матери была передана Государственной Третьяковской галерее
Слайд 10

Донская Богоматерь .Феофан Грек Икона написана византийским иконописцем Феофаном Греком в

Донская Богоматерь .Феофан Грек

Икона написана византийским иконописцем Феофаном Греком в XIV веке.
Написана

для Успенского собора в Коломне.
В XVII веке перенесена в Благовещенский собор Московского Кремля.
Слайд 11

Икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой

Икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой

в 1380 году , за которым закрепилось прозвище Донской.
Донским стал именоваться собор в Коломне, основанный князем и икона Богоматери .
Перед этой иконой молился Иван Грозный, отправляясь в казанский поход
В 1598 году патриарх Иов нарек ею на царство Бориса Годунова.
На протяжении 17-19 вв. икона почиталась как действенная заступница от иноверных врагов.
Слайд 12

Икона Донской Богоматери-двухсторонняя Успение Богоматери мастер круга Феофана Грека Донская Богоматерь Феофана Грека XIV в

Икона Донской Богоматери-двухсторонняя

Успение Богоматери
мастер круга Феофана Грека

Донская Богоматерь
Феофана Грека
XIV в

Слайд 13

Троица. Андрей Рублев Икона написана Андреем Рублевым в XV веке для

Троица. Андрей Рублев

Икона написана Андреем Рублевым в XV веке для Троице-Сергиева

монастыря
Троица символизирует единство Божества в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой
Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы.
Ангелы вписаны в круг
Цвета их одеяний дополняют и перекликаются друг с другом.
Слайд 14

C момента своего создания Троица была любимейшей иконой древнерусских художников, служила

C момента своего создания Троица была любимейшей иконой древнерусских художников, служила

образцом для бесчисленных копий и воспроизведений.
Слайд 15

Русская архитектура XIX-XX века Храм Христа Спасителя

Русская архитектура XIX-XX века Храм Христа Спасителя

Слайд 16

Храм Христа Спасителя воздвигнут в честь великой победы над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года

Храм Христа Спасителя воздвигнут в честь великой победы над войсками Наполеона

в Отечественной войне 1812 года
Слайд 17

Будущий Храм-памятник должен был соответствовать масштабам воспоминаемого события — планировался грандиозный,

Будущий Храм-памятник должен был соответствовать масштабам воспоминаемого события — планировался грандиозный,

поражающий своими размерами архитектурный ансамбль.
Зодчим Храма стал Константин Андреевич Тон, известный как автор многих шедевров архитектуры XIX века.
Слайд 18

К.А.Тон. Храм Христа Спасителя (1838-1883)

К.А.Тон. Храм Христа Спасителя (1838-1883)

Слайд 19

Для постройки столь значимого для России памятника К.А. Тон выбрал традиционные

Для постройки столь значимого для России памятника К.А. Тон выбрал традиционные

древнерусские архитектурные формы.
Пятиглавый храм с куполами и высокими узкими окнами напоминал знаменитый пятиглавый Успенский собор XII века во Владимире.

Успенский собор . XIIв. Владимир.

Храм Христа Спасителя.XIX в. Москва

Слайд 20

В сооружении Храма Христа Спасителя участвовали самые известные мастера России .

В сооружении Храма Христа Спасителя участвовали самые известные мастера России .
Эскизы

для росписи Храма готовил художник А.А. Иванов, автор знаменитой картины «Явление Христа народу».
Стены Храма расписывали живописцы В.М. Васнецов, В.И. Суриков.