Город сегодня и завтра. Пути развития архитектуры и дизайна

Содержание

Слайд 2

Как вы думаете о чём сегодняшнее занятие? Сформулируйте тему урока. Какие

Как вы думаете о чём сегодняшнее
занятие? Сформулируйте тему урока.

Какие цели

вы ставите для себя
на уроке?
Слайд 3

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна ИЗО 7 класс

Город сегодня и завтра.

Пути развития современной архитектуры и дизайна

ИЗО 7 класс

Слайд 4

Слайд 5

Архитектура современности – это во многом отрицание канонов прошлого. Невозможно «одеть»

Архитектура современности – это во многом отрицание канонов прошлого.
Невозможно

«одеть» современные здания, предназначенные для новых целей, в архитектурные формы прошлого.

Небоскрёбы на шоссе шейха Зайда. Дубай, ОАЭ.

Слайд 6

Слайд 7

В композицию зданий и организацию пространства активно внедряются принципы асимметрии и

В композицию зданий и организацию пространства активно внедряются принципы асимметрии и

динамического равновесия. Они стали средством выявления во внешнем облике зданий их назначения.

Министерство автомобильных дорог. Тбилиси, Грузия

Корпус факультета архитектуры политехнического университета. Минск, Беларусь.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

 


Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Отрицание прошлого опыта часто происходит воинственно и с перехлёстом. И то,

Отрицание прошлого опыта часто происходит воинственно и с перехлёстом. И то,

что у конструктивистов было заманчивой идеей, в практике их последователей часто превращалось в дегуманизацию архитектуры: в серийную застройку безликих кварталов, подавляющих человека. Равенство житейских возможностей не есть одинаковость. Как до того искусство модерна абсолютизировало изысканность и усложнённость форм, так конструктивисты преувеличивали всемогущество рациональных расчётов и техники в надежде на переустройство мира. Вслед за известным советским архитектором Я. Черниховым можно сказать, что «рациональность, конструктивность и целесообразность — понятия в высшей степени необходимые, но замена ими понятия красоты — невозможна».
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Архитектура нашего времени свободна в выборе идей и форм, она не

Архитектура нашего времени свободна в выборе идей
и форм, она не

подчиняется какому-либо определенному стилю. Все стили являются равноправными.

Изогнутый дом (Сопот, Польша)

Кубические Здания (Роттердам, Нидерланды)

Музей Guggenheim (Бильбао, Испания)

Слайд 20

Глядя на развитие архитектуры XX—XXI вв., можно проследить определённую закономерность: поочерёдную

Глядя на развитие архитектуры XX—XXI вв., можно проследить определённую закономерность:

поочерёдную смену течений, отдающих предпочтение то идеям красоты, то идеям целесообразности. Эти идеалы проступают в обличии то экспрессионизма или структурализма, то историзма или хай-тека. За новизной названий этих течений мы обнаруживаем воплощение знакомых нам художественных устремлений модерна или конструктивизма. Конечно, на каждой новой ступени развития зодчества эти идеи получают новое прочтение, обогащаются поисками неизвестных доселе творческих и технологических возможностей.
Современный стиль ХАЙ-ТЕК — демонстрация возможностей сверхтехнологий и воспевание техницизма, берущего начало в идеях конструктивизма. А ИСТОРИЗМ, или НЕОМОДЕРНИЗМ, — своеобразное воплощение эстетических идей прошлого в современных формах.
Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Сооружения в стиле ХАЙ-ТЕК

Сооружения в стиле ХАЙ-ТЕК

Слайд 24

Офис корпорации Лоид Лондон, Великобритания Манчестерский центр гражданского правосудия. Манчестер, Великобритания Кручёная башня. Мальме, Швеция

Офис корпорации Лоид Лондон, Великобритания

Манчестерский центр гражданского правосудия.
Манчестер, Великобритания

Кручёная башня.


Мальме, Швеция
Слайд 25

Город — одновременное существование разных стилей. Современные дома соседствуют со зданиями

Город — одновременное существование разных стилей. Современные дома соседствуют со

зданиями предшествующих эпох. Архитектурный образ города возникает из художественных наслоений, смешения разных стилей. Один и тот же город меняет свой облик с течением времени, сохраняя при этом что-то неизменное, идущее из дня вчерашнего в день завтрашний. Город должен иметь своё «Лицо». Узнавать в лицо Рим и Москву, Париж и Петербург, значит уметь читать визитные карточки великих городов мира.
Мы видим, что ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а, наоборот, подталкивает к новым поискам и находкам в стремительном и бесконечном изменении языка архитектурных форм.
Слайд 26

«Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется» немецкий архитектор В. Гропиус

«Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется»
немецкий архитектор
В. Гропиус

Слайд 27

Для закрепления пройденного материала выполните задание в технике фотоколлаж: - необходимо

Для закрепления пройденного материала выполните задание
в технике фотоколлаж:
- необходимо на

листе бумаги формата А4, используя подготовленные иллюстрации, ножницы и клей выполнить визитную карточку выбранного города;
- затем представить свою творческую работу.