- Главная
- Культурология
- Готический стиль XIII-XIV веков
Содержание
- 2. В эпоху господства готического стиля (готики) главная роль в общественной жизни принадлежит не монастырю или замку,
- 3. Идеал красоты Идеалом мужской красоты является уже не мужественный рыцарь с суровым лицом и крепким телом,
- 4. Виды и формы одежды. Текстиль Мужчины и женщины носили в основном накладные и распашные одежды: котт,
- 5. В эпоху готики в Европе узорные ткани изготовлять еще не умели. Поэтому сукно и шерсть расшивали
- 6. Мужская одежда До XIV в. мужчины носили котт и сюрко, но эти длинные одежды постепенно вытеснялись
- 7. Иногда плечи и верхнюю часть рукава подбивали ватой. Часто жакет имел откидные рукава. Прямая высокая линия
- 8. Манто прикрывало одну руку, как пелерина, а другая рука оставалась свободной. Оно могло быть из узорчатой
- 9. Женская одежда Это длинные многослойные одежды из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: нижняя рубашка,
- 10. Сюрко могло иметь короткие рукава с языками, тогда это было так называемое женское котарди (рис. III.35).
- 11. Обувь Обувь была очень разнообразна и имела клювообразный носок. Это полусапоги пулены (рис. III.37, а), хуссо
- 12. Головные уборы, прически, украшения, косметика Мужские прически были довольно однообразны. Это разновидности пейзанской стрижки и стрижки
- 13. Прическам не придавалось большого значения, так как они были спрятаны под головными уборами. «Рыцарские косы» исчезли,
- 15. Скачать презентацию
В эпоху господства готического стиля (готики) главная роль в общественной жизни
В эпоху господства готического стиля (готики) главная роль в общественной жизни
Развивается архитектура. Соборы и гражданские здания имеют красивые, вытянутые вверх силуэты и очень изысканный декор. Замечательные образцы статуарной скульптуры и рельефа украшают фасады готических соборов.
В городах открываются университеты. Профессора, студенты, богатые бюргеры покупают книги, спрос на которые растет. В связи с этим развивается книжная миниатюра и увеличивается выпуск книг.
Развивается и изменяется костюм.
Идеал красоты
Идеалом мужской красоты является уже не мужественный рыцарь с суровым
Идеал красоты
Идеалом мужской красоты является уже не мужественный рыцарь с суровым
Идеал женской красоты — гибкое тонкое тело, длинная шея, голова с высоким лбом, слегка наклоненная вперед, несколько прогнутая в области поясницы спина и выступающий вперед живот (для чего под юбкой закреплялись стеганые подушки — босы), затянутый в корсет лиф с завышенной талией. Так достигался модный S-образный силуэт. Чтобы шея казалась длиннее, над ней сбривали волосы, иногда до середины затылка, а чтобы увеличить высоту лба, сбривали волосы от линии роста к темени. Оставшиеся волосы прятали под головными уборами самых изощренных форм и размеров. Модными были лицо бледное, почти без косметики, морщины — признак мудрости, выщипанные брови и ресницы. Женщина казалась хрупким, изогнутым, чахлым растением.
Виды и формы одежды. Текстиль
Мужчины и женщины носили в основном накладные
Виды и формы одежды. Текстиль
Мужчины и женщины носили в основном накладные
Текстиль был очень разнообразным: фламандское и итальянское сукно ярких цветов. Сукно было тонким, прочным и эластичным, одежда из него хорошо подгонялась к фигуре. Знать носила одежды модных красного, зеленого, синего и белого цветов. Простолюдины ходили в одежде серого, землистого оттенка, окрашенной растительными красителями, например соком орешника. Появляется ткань с эффектом «шан-жан», т. е. меняющая цвет на свету. Очень моден был желтый цвет, считавшийся мужским. Желтое сукно было дорогим из-за дороговизны красителя.
Продолжает развиваться «лоскутная» мода «мипарти». Встречались штаны «мипарти», сочетавшие в себе части синего и зеленого цветов. Такое сочетание цветов имело символическое значение (синий цвет — верность, зеленый — влюбленность), поэтому надевали их не все.
Повседневные платья шили обычно из ткани серого, черного, фиолетового цветов. Однако фиолетовый шелк использовался также и для изготовления нарядной одежды.
В эпоху готики в Европе узорные ткани изготовлять еще не умели.
В эпоху готики существуют два силуэта мужской и женской одежды: очень облегающий вследствие сложного кроя и очень свободный, характерный для верхней одежды: упеляндов, плащей.
Пожилые люди и знать, особенно бургундская, предпочитали свободные длинные одежды, молодежь — короткие, облегающие.
В период готики продолжается развитие портновского ремесла. Сложный крой, позволявший добиваться плотного и удобного облегания тела одеждой, достигался применением муляжного моделирования, т.е. наколки на манекене. За выполнением наколки следовали раскраивание и пошив изделия, что обусловило появление съемного рукава, клиньев, вытачек, воротников. Вшитые рукава появились одновременно с застежкой и распашной одеждой.
Мужская одежда
До XIV в. мужчины носили котт и сюрко, но эти
Мужская одежда
До XIV в. мужчины носили котт и сюрко, но эти
Иногда плечи и верхнюю часть рукава подбивали ватой. Часто жакет имел
Иногда плечи и верхнюю часть рукава подбивали ватой. Часто жакет имел
Манто прикрывало одну руку, как пелерина, а другая рука оставалась свободной.
Манто прикрывало одну руку, как пелерина, а другая рука оставалась свободной.
Приблизительно с 1360 г. появляется свободный широкий упелянд, сменивший сюрко. Это была более удобная верхняя одежда из сукна, шерсти и даже шелка с очень широкими по низу рукавами. Теплый вариант упелянда отделывался мехом (рис. 111.32).
Упелянд из дорогих тканей считался праздничной одеждой (рис. III.33, а) и был разной длины: от середины бедер, как жакет, и до пола. Периодически в мужской одежде появлялся нарамник. Он мог быть длинным и коротким, иногда поверх нарамника надевали пояс.
Мужской верхней одеждой был также роб до колена с капюшоном и меховой отделкой (рис. III.34).
Женская одежда
Это длинные многослойные одежды из ярких контрастных тканей с роскошной
Женская одежда
Это длинные многослойные одежды из ярких контрастных тканей с роскошной
Сначала платье котт шнуровалось на груди и по бокам. Сквозь шнуровку виднелась тонкая рубашка кремоватого оттенка, подкрашенная шафраном.
Постепенно крой изменился так, что котт и сюрко стали тесно облегать тело. Лиф сюрко имел глубокий V-образный вырез, подол был поддернут и из-под него выглядывало контрастное по цвету котт. На животе под котт прикрепляли стеганые подушечки-босы; сзади на юбке был шлейф.
Сюрко могло иметь короткие рукава с языками, тогда это было так
Сюрко могло иметь короткие рукава с языками, тогда это было так
Обувь
Обувь была очень разнообразна и имела клювообразный носок. Это полусапоги пулены
Обувь
Обувь была очень разнообразна и имела клювообразный носок. Это полусапоги пулены
Головные уборы, прически, украшения, косметика
Мужские прически были довольно однообразны. Это разновидности
Головные уборы, прически, украшения, косметика
Мужские прически были довольно однообразны. Это разновидности
Женские головные уборы поражали вычурностью и роскошью. Это рогатые чепцы, высокие конусообразные колпаки генины, «сахарная голова», эннены (рис. III.41) и др. Эннен напоминал генин, но имел две волнообразные глубокие складки по всей длине. Эти головные уборы выполнялись из парчи и бархата на каркасе и дополнялись вуалью (рис. III.42). Церковь считала их карикатурой на готические соборы и неоднократно подвергала публичному проклятию и сожжению на кострах.
Прическам не придавалось большого значения, так как они были спрятаны под
Прическам не придавалось большого значения, так как они были спрятаны под