Художественная культура Античности

Содержание

Слайд 2

АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА Античность (от лат. antiquitas — древность) — «греко-римская древность»,

АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА

Античность (от лат. antiquitas — древность) —
«греко-римская древность», иначе говоря, история и культура  Древней

Греции и Древнего Рима.

Культура Древней Греции – XI-I вв до н.э.
- гомеровский период – XI-VII вв до н.э.
- архаический период – VII-VI вв до н.э.
- классический период –V-IVвв до н.э.
- эллинистический период – IV- I вв до н. э.
2. Культура этрусков - VIII-VI вв до н.э.
3. Культура Древнего Рима - V в. до н.э.- V в. н.э.
- период республики V – I вв. до н.э.
- период империи I в. до н.э. – V в. н.э.

Слайд 3

Эгейская (крито-микенская) культура III-II тыс. до н. э. На острове Крит

Эгейская (крито-микенская) культура
III-II тыс. до н. э.

На острове Крит и полуострове

Пелопоннес находились важные центры эгейской культуры.

Главным центром его был остров Крит,
а затем — г. Микены
на полуострове Пелопоннес.

Культура античного мира не возникла внезапно, ей предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах и побережье Эгейского моря.

Слайд 4

Остров Крит

Остров Крит

Слайд 5

На о. Крит Зевс, в образе золотого быка, привёз похищенную у

На о. Крит Зевс, в образе золотого быка, привёз похищенную у

финикийского царя дочь – Европу.

С островом Крит связано много греческих мифов.
Крит упоминается как родина олимпийского бога Зевса.

Серов «Похищение Европы»

Слайд 6

Здесь совершил свой подвиг Геракл, укротив бешеного быка, опустошавшего остров, родились

Здесь совершил свой подвиг Геракл, укротив бешеного быка, опустошавшего остров, родились

легенды об искуснике Дедале, Тесее и Ариадне, царе Миносе и Минотавре.

Канова, Тезей и
поверженный
Минотавр, 1782 

Слайд 7

Эта цивилизация стала известна сравнительно недавно благодаря раскопкам. В 1899 году

Эта цивилизация стала известна сравнительно недавно благодаря раскопкам.
В 1899 году

английский археолог Артур Эванс начал проводить на острове Крит археологические раскопки.
Археолог обнаружил развалины дворца с многочисленными постройками.
Слайд 8

легендарный лабиринт Кносский дворец Дворец – это комплекс построек, сгруппированных вокруг

легендарный лабиринт

Кносский дворец

Дворец – это комплекс построек, сгруппированных вокруг

большого внутреннего двора на острове Крит
Слайд 9

Мастер Дедал (из мифологии) создал для царя Миноса дворец и лабиринт

Мастер Дедал (из мифологии) создал для царя Миноса дворец и лабиринт

для Минотавра

Кносский дворец

Расположенный на террасном плато он является одним из прославленных архитектурных шедевров Эгейской культуры.

Он не имел четкой планировки и напоминал запутанный лабиринт.

Слайд 10

В центре прямоугольный двор (12х120м) с пристройками разных времен. Тронный зал

В центре прямоугольный двор (12х120м) с пристройками разных времен.

Тронный зал

Слайд 11

Главным украшением дворца были деревянные колонны, окрашенные в тёплые красные ,

Главным украшением дворца были деревянные колонны, окрашенные в тёплые красные ,

а иногда и чёрные тона. Их стволы сужающиеся к низу и напоминают конусы.

Архитектура дворца представлена лестницами, коридорами, поворачивающимися под углом 90 градусов.

Слайд 12

Микенские города, больше напоминающие крепости, строились в уединенных местах, в горах.

Микенские города, больше напоминающие крепости, строились в уединенных местах, в горах.

Обнесенные мощными стенами, они представляют собой настоящие твердыни. Таковы МикеныМикенские города, больше напоминающие крепости, строились в уединенных местах, в горах. Обнесенные мощными стенами, они представляют собой настоящие твердыни. Таковы Микены и Тиринф на полуострове Пелопоннес, сложенные из огромных глыб природного камня. Такая кладка называется «циклопической».
Микенские дворцы по своей структуре значительно отличаются от критских — их формы просты и строги. Дворцовое здание представляет собой мегарон — вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имеющее внутреннего двора. Здание состоит из трех основных помещений, нанизанных на основную ось.

МИКЕНСКИЕ ДВОРЦЫ

Слайд 13

Микены Огромные стены до 10 метров в ширину окружали город. Огромные

Микены

Огромные стены до 10 метров в ширину окружали город. Огромные

каменные глыбы и сейчас кажутся возведенными великанами – циклопами.

Городские ворота

Жители ахейцы строили свои поселения и дворцы на холмах, тщательно продумывая безопасность на случай осады

Слайд 14

. В XIV в. до н. э. вход в город был

. В XIV в. до н. э. вход в город был

оформлен так называемыми «Львиными воротами»

Они служили центральным входом в крепость Микен и были сложены из 3 огромных каменных глыб (длина верхнего камня – 5 м, толщина – 1м).
Над пролётом расположена треугольная плита (20т) с рельефным изображением колонны – священный символ правителей Микен, а по бокам – фигуры царственных львов, как бы охраняющих Древо жизни.

Слайд 15

ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ ФРЕСКА – живопись по сырой штукатурке Использование пять

ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

ФРЕСКА – живопись по сырой штукатурке

Использование пять красок

– чёрная, белая, голубая, жёлтая и красная;
Условность цвета: мужские фигуры - темная кирпично-красная краска, женские- светлая краска;
Идеал красоты - хрупкие фигуры с тонкими талиями.
Слайд 16

Фрески Кносского дворца Царь-жрец. (Принц с лилиями) Археологический музей Ираклиона. Фреска

Фрески Кносского дворца

Царь-жрец. (Принц с лилиями) Археологический музей Ираклиона. Фреска из

дворца в Кноссе. 16 в. до н.э.

Священная процессия (Фреска, Кносский дворец)

Слайд 17

Парижанка. Фреска. Около 1500 г.до н.э. Кносский дворец

Парижанка. Фреска. Около 1500 г.до н.э. Кносский дворец

Слайд 18

Дельфины Игра с быком. Фреска. Около 1500 г.до н э. Археологический музей, Гераклион.

Дельфины

Игра с быком. Фреска. Около 1500 г.до н э. Археологический музей,

Гераклион.
Слайд 19

Критские вазописцы достигли редких высот мастерства. Они изготовливали сосуды, различные по

Критские вазописцы достигли редких высот мастерства.
Они изготовливали сосуды, различные

по форме и размерам, от маленьких чашечек с тонкими, почти прозрачными стенками до громадных глиняных яйцевидных пифосов, достигавших двух метров в высоту.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЕРАМИКИ.ВАЗЫ СТИЛЯ «КАМАРЕС»

Слайд 20

Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Фесты,

Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Фесты,

откуда и произошло их название — вазы «камарес».

Отличительные особенности ваз стиля Камарес:
два цвета - желтая охра и гранат;
узор орнамента - растительные мотивы с закругленными контурами лепестков и пробегающим ритмом линий;
главная тема изображений - морская (спруты, медузы, морские звезды, осьминоги, кораллы, изгибы водорослей, закрученные спирали раковин);
разнообразная форма керамических изделий (от маленьких чашечек до громадных пифосов).

Слайд 21

Вазы в стиле Камарес

Вазы в стиле Камарес

Слайд 22

«Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонично соразмерны, То соблазнительно

«Они пленительны и нежны,
Они изысканно-небрежны,
То гармонично соразмерны,
То соблазнительно неверны,
Всегда закончены и

цельны,
Неизмеримо нераздельны,
И завершённость линий их
Звучит, как полноценный стих…

…Как исхищренны их узоры
Ласкающие сладко взоры:
В запутанности линий гнутых,
То разомкнутых, то согнутых,
Как много жизни претворённой,-
Пресыщенной и утомлённой
Холодным строем красоты,
В исканьях новой остроты!»
В. Брюсов

Ваза в стиле Камарес из Фесты. Около 1850 г.до н э.

Ваза «Осьминог». Около 1450 г.до.н.э.