Художественная культура средневековой Индии

Содержание

Слайд 2

Общая характеристика Многие века Индия представлялась европейцам сказочной страной, полной сокровищ.

Общая характеристика

Многие века Индия представлялась европейцам сказочной страной, полной сокровищ. Первым

русским путешественником, посетившим эту страну, был Афанасий Никитин (описал свое путешествие в «Хождение за три моря» 15 век). Индию по праву называют колыбелью древнейших цивилизаций.
Слайд 3

В 4 – 2 тыс. до н.э. в долине реки Инд

В 4 – 2 тыс. до н.э. в долине реки Инд

возникла Хараппская цивилизация, в которой процветали крупнейшие в мире города – Хараппа, Мохенджо – Даро. В конце 2 века здесь были созданы священные книги – Веды, в которых представлено большое количество индийских божеств. Именно Веды оказали влияние на формирование искусства. Кроме того, в 1 тыс. до н.э. появляются 2 шедевра индийской литературы – «Махабхарата» и «Рамаяна», послужившие источником для многих произведений ИЗО и театра.
Слайд 4

Религия В Индии множество народов и племен, участвовавших в формировании ее

Религия

В Индии множество народов и племен, участвовавших в формировании ее культуры.

В 6 в. до н.э. здесь сложился буддизм, в 13 в. – ислам. В современной Индии существуют также индуизм, джайнизм, христианство, причем индуизм проповедуют ок. 80 % населения. Кроме того здесь кроме 2 официальных языков (английский и хинди), существуют 18 официальных и 844 диалекта. Средневековье в Индии началось в 7 в. и продолжилось до 18 века.
Слайд 5

Архитектура Буддизм всегда поощрял строительство культовых сооружений – храмов (чайтья), монастырей

Архитектура

Буддизм всегда поощрял строительство культовых сооружений – храмов (чайтья), монастырей (вихара)

и мемориальных комплексов (ступа). Ступа (погребальный храм) – напоминал купол планетария. Согласно легенде, Будда постелил на землю плащ и опрокинул на него чашу для сбора подаяний. Назначение ступы- хранение реликвий Будды.
Слайд 6

Ступа в Санчи, 3 в. до н.э. По преданию, ступа стоит

Ступа в Санчи, 3 в. до н.э.

По преданию, ступа стоит на

месте захоронения Будды. Представляет собой полусферу на квадратном основании , окруженную 4 воротами. Наверху купола установлена небольшая постройка – «дворец богов» – для хранения реликвий буддийского культа. Из вершины ступы в небо устремлен золотой шпиль с нанизанными на него 3 зонтиками. Шпиль - ось Вселенной, а зонтики - 3 сферы, через которые нужно пройти, чтобы постичь нирвану.
Слайд 7

Ворота ступы Украшены символическими рельефами и круглыми скульптурами на разные сюжеты.

Ворота ступы

Украшены символическими рельефами и круглыми скульптурами на разные сюжеты. Все

это устроено так, что требует тщательного и длительного рассмотрения. Вот почему здесь всегда много туристов.
Слайд 8

Чайтья Чайтьи (пещерные храмы) вырубались в скалистых горах, где совершались культовые

Чайтья

Чайтьи (пещерные храмы) вырубались в скалистых горах, где совершались культовые обряды.

Они появились в 3 в. До н.э. Имели трехчастную структуру – вестибюль, зал для моления, круглое святилище со ступой в центре.
Слайд 9

Чайтья в Карли, 1 в. до н.э.

Чайтья в Карли, 1 в. до н.э.

Слайд 10

Храм Махадевы, 10 век Храмовое зодчество разнообразно, но тип построения одинаков

Храм Махадевы, 10 век

Храмовое зодчество разнообразно, но тип построения одинаков –

заостренные башни, святилище, колонный зал, ступенчатость.
Слайд 11

Скульптуры храма

Скульптуры храма

Слайд 12

Слайд 13

Индийскую средневековую скульптуру отличают выразительность, пластика, динамизм. С приходом ислама скульптура уступает место живописи.

Индийскую средневековую скульптуру отличают выразительность, пластика, динамизм. С приходом ислама скульптура

уступает место живописи.
Слайд 14

ИЗО Индии Более всех известны росписи в пещерных храмах Аджанты, представляющие

ИЗО Индии

Более всех известны росписи в пещерных храмах Аджанты, представляющие собой

синтез живописи, скульптуры и архитектуры. Главное место отводится сюжетам из жизни Будды и джайтаки (Великого Учителя). Есть сюжеты и с участие простых людей, певцов, танцовщиц, нищих, отшельников.
Слайд 15

Юноша с цветком лотоса Художники Аджанты используют коричневую, белую, синюю, красную

Юноша с цветком лотоса

Художники Аджанты используют коричневую, белую, синюю, красную краску.

Их богатство – в сочетании оттенков и полутонов.
Слайд 16

Книжная миниатюра Книжные миниатюры демонстрируют в основном сюжеты «Махабхараты» и «Рамаяны».

Книжная миниатюра

Книжные миниатюры демонстрируют в основном сюжеты «Махабхараты» и «Рамаяны».

Слайд 17

Музыка и танец Классическая индийская музыка зачастую непонятна. Знание музыки считалось

Музыка и танец

Классическая индийская музыка зачастую непонятна. Знание музыки считалось обязательным

для благородного человека. Музыка религиозна и берет начало в Ведах. В основе - рага – мелодия, исполнение которой считалось большим искусством. Музыкальное произведение никогда не репетировалось, оно импровизировано.
Слайд 18

Индийские музыкальные инструменты

Индийские музыкальные инструменты

Слайд 19

Ситар

Ситар

Слайд 20

Шанкха

Шанкха