Художественное течение - фовизм

Содержание

Слайд 2

Анри Матисс –один из самых ярких представителей фовизма Анри Матисс (Henri

Анри Матисс –один из самых ярких представителей фовизма

Анри Матисс (Henri Matisse)

(1869–1954), выдающийся французский художник. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро.
Слайд 3

Рождение фовизма Матисса Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета,

Рождение фовизма Матисса

Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного

рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.

Женщина в шляпе 1905

Слайд 4

. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки,

. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки,

начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: воплощённая мечта о «золотом веке» человечества.

Радость жизни 1905-1906

Слайд 5

«…я стремлюсь положить цвета, передающие мои ощущения…» В «Заметках живописца» (1908)

«…я стремлюсь положить цвета, передающие мои ощущения…»

В «Заметках живописца»

(1908) Матисс формулирует свои художественные принципы:
преобладание цвета над формой,
плоскостность и стилизация предметов
и говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
Слайд 6

«…Я очень люблю танец. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм…»

«…Я очень люблю танец. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм…»

В

панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Чтобы передатьритмику танцабыли использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма». Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью.
Слайд 7

Красные рыбки В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва),

Красные рыбки

В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя

приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
Слайд 8

Семейный портрет 1914

Семейный портрет 1914

Слайд 9

Поль Сезанн

Поль Сезанн

Слайд 10

«Кубизм …искусство, для которого прежде всего важна форма…» П.Пикассо Новое направление

«Кубизм …искусство, для которого прежде всего важна форма…» П.Пикассо

Новое направление возникло

в результате экспериментальных поисков в области формы. Художники стали составлять сложные пирамидальные конструкции из разнообразных геометрических тел, «кубиков»

Парк Сен-Дени, 1909

Брак Жорж

Слайд 11

Один из основателей кубизма – Жорж Брак . В 1907 состоялось

Один из основателей кубизма – Жорж Брак

. В 1907 состоялось знакомство

Брака с Пикассо. В последующие годы в тесном сотрудничестве двух художников был выработан новый метод, положивший начало направлению кубизма. В 1909-1911 годах, в период «аналитического кубизма», колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру.

Женщина с мандолиной, 1910

Слайд 12

Аналитический кубизм Пикассо Первый этап кубизма – аналитический кубизм. Одно изображение

Аналитический кубизм Пикассо

Первый этап кубизма – аналитический кубизм. Одно изображение могло

накладываться на другое, и зритель мог увидеть один предмет сквозь другой. Часто делались попытки показать предметы одновременно с разных точек зрения: сверху, снизу и сбоку. Крупные объекты ставились в центр композиции, а мелкие и второстепенные «подтягивались» к ним.

Портрет Амбруаза Валлора 1910, ГМИИ имени А. С. Пушкина

Слайд 13

Пабло Пикассо – один из создателей кубизма Цвет и сюжет в

Пабло Пикассо – один из создателей кубизма

Цвет и сюжет в кубизме

выполняют второстепенную роль, главными был рисунок, статичная конструкция и композиция. «Расшифровка» картин превращалась в некую «интеллектуальную игру».
Слайд 14

Особенный кубизм Пабло Пикассо Эта картина вызвала непонимание даже среди друзей

Особенный кубизм Пабло Пикассо

Эта картина вызвала непонимание даже среди друзей художников.

Идолоподобные застывшие фигуры небрежно вытесаны из твёрдого дерева или камня. Странные лица-маски сильно искажены и деформированы. Лишённые эмоций и чувств, они и пугают, и завораживают. Что хотел сказать художник?
Слайд 15

«Авиньонские девицы» Преобладают наклонные ломанные линии. Центр композиции отсутствует. Женские тела

«Авиньонские девицы»

Преобладают наклонные ломанные линии. Центр композиции отсутствует. Женские тела розового

цвета дисгармонируют с голубым фоном занавеса.
Слайд 16

Синтетический кубизм Жорж Брак и здесь был первым. Буквы и линии,

Синтетический кубизм

Жорж Брак и здесь был первым.
Буквы и линии, треугольники и

четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке, и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. На самом деле. картина была тщательно продумана. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Страница нот приколота булавкой к стене. Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, пользуясь средствами перспективы и светотени, сколько вызывает представление об объеме и глубине, показывая все грани предмета одновременно.

Кларнет и бутылка рома на камине Музей современного искусства, Париж

Слайд 17

Синтетический кубизм Пабло Пикассо «Пикассо преднамеренно нарушает гармоническое восприятие картины, объединяя

Синтетический кубизм Пабло Пикассо

«Пикассо преднамеренно нарушает гармоническое восприятие картины, объединяя на

одном полотне предметы, реальность каждого из которых воспринимается в различной степени. Но они объединены таким образом, что создают игру противоречивых и в тоже время дополняющих друг друга чувств» (Р.Пенроуз).

“Харчевня (Ветчина)”. 1912 г

Слайд 18

Пикассо Плачущая женщина Танец с вуалью

Пикассо

Плачущая женщина

Танец с вуалью

Слайд 19

Пикассо . В 1925 начинается один из самых сложных и неровных

Пикассо

. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов

в творчестве Пикассо. Появляется атмосфера конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание).

Женщина с цветком

Слайд 20