Художники Раннего Возрождения. Кватроченто Италия. XV век

Содержание

Слайд 2

Мазаччо Мазаччо (итал. Masaccio; устар. вариант — Мазаччьо, собственно Томмазо ди

Мазаччо

Мазаччо (итал. Masaccio; устар. вариант — Мазаччьо, собственно Томмазо ди Джованни ди

Симоне Кассаи (Гвиди), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди; 21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана — осень 1428, Рим) — знаменитый итальянский живописец. Представитель флорентийской школы.
Слайд 3

Автопортрет Мазаччо( в центре) и архитектора Леона Батиста Альберти(в профиль), фреска 1420-1430 – е годы

Автопортрет Мазаччо( в центре) и архитектора Леона Батиста Альберти(в профиль), фреска

1420-1430 – е годы
Слайд 4

Биография Томмазо родился 21 декабря 1401 года в день св. Фомы,

Биография

Томмазо родился 21 декабря 1401 года в день св. Фомы,

в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла, изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели.
Слайд 5

Учителя Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Они были его

Учителя

Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Они были его

старшими товарищами, и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св. Георгия с драконом». У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле.
Слайд 6

Особенности творчества В искусстве Флоренции начала XV века доминировал стиль известный

Особенности творчества

В искусстве Флоренции начала XV века доминировал стиль известный

как «интернациональная готика». Художники этого стиля создавали в своих картинах выдуманный мир аристократичной красоты, полный лиризма и условностей. В сравнении с ними произведения Мазаччо, Брунеллески и Донателло были полны натурализма и суровой жизненной прозы. Следы влияния старших друзей можно видеть в самой ранней из известных работ Мазаччо.
Слайд 7

Профильный портрет эпохи Ренессанса. Л. Б. Альберти 1423- 1425 гг.Музей Изабеллы Гарднер. Бостон

Профильный портрет эпохи Ренессанса. Л. Б. Альберти 1423- 1425 гг.Музей Изабеллы

Гарднер. Бостон
Слайд 8

Капелла Бранкаччи Фрески капеллы Бранкаччи являются главным произведением, созданным Мазаччо за

Капелла Бранкаччи

Фрески капеллы Бранкаччи являются главным произведением, созданным Мазаччо за свою

короткую жизнь. С XV века и по сей день, они вызывают неизменное восхищение Мазолино и Мазаччо приступили к работе в конце 1424 года (Мазолино был занят заказом в Эмполи до ноября 1424 года), и работа продолжалась с перерывами до 1427 или 1428 года, когда Мазаччо уехал в Рим, оставив фрески незавершёнными. Гораздо позднее, в 1480-х годах, неоконченную работу завершил Филиппино Липпи.
Слайд 9

Изгнание из рая. Фреска капеллы Бранкаччи

Изгнание из рая. Фреска капеллы Бранкаччи

Слайд 10

Присущий фреске драматизм резко контрастирует со сценой Искушения, написанной Мазолино на


Присущий фреске драматизм резко контрастирует со сценой Искушения, написанной Мазолино

на противоположной стене. Вопреки готической традиции, сцене Изгнания придана совершенно новая для того времени психологическая глубина. Адам изображён грешником, не утратившим своей духовной чистоты. Позу горько плачущей Евы Мазаччо явно позаимствовал у скульптуры олицетворяющей Воздержание, выполненной Джованни Пизано для кафедры пизанского собора.
Слайд 11

Фреска «Троица». Церковь Санта Мария Новелла во Флоренции. 1425- 1427 гг.

Фреска «Троица». Церковь Санта Мария Новелла во Флоренции. 1425- 1427 гг.


Слайд 12

Линейная перспектива Мазаччо В отличие от традиционного изображения распятия на фоне

Линейная перспектива Мазаччо

В отличие от традиционного изображения распятия на фоне синего

неба с плачущими ангелами и толпой у подножья, Мазаччо расположил крест в архитектурном интерьере, похожем на свод древнеримской триумфальной арки. Вся сцена очень напоминает архитектурную нишу, в которой стоят скульптуры. Технология производства композиции, вероятно, была проста: Мазаччо вбил гвоздь в нижней части фрески, от которого натянул нити, и прочертил по ним поверхность сланцевым карандашом. Таким образом была выстроена линейная перспектива.
Слайд 13

Последний период жизни Мазаччо В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568г.) Вазари даёт

Последний период жизни Мазаччо

В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568г.) Вазари даёт ему

такую характеристику: «Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах, имеющих отношение к искусству, и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других. И так как он никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, в том числе даже о своей одежде, имел обыкновение требовать деньги у своих должников лишь в случае крайней нужды, то вместо Томмазо, каково было его имя, его все звали Мазаччо [т.е. мазила], однако не за порочность, ибо от природы он был добрым, а за ту самую его рассеянность, которая не мешала ему с такой готовностью оказывать другим такие услуги и такие любезности, о которых и мечтать не приходилось».
Слайд 14

Сандро Боттичелли Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи Дата рождения:1 марта

Сандро Боттичелли

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи
Дата рождения:1 марта 1445(1445-03-01)
Место рождения:Флоренция
Дата

смерти:17 мая 1510(1510-05-17) (65 лет)
Жанр:живописец тосканской школы
Слайд 15

Автопортрет

Автопортрет

Слайд 16

Биография Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Получил

Биография

Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Получил хорошее

образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и перенял у него ту страстность в изображении трогательных мотивов, которой отличаются исторические картины Липпи. Потом работал у известного скульптора Верроккио. В 1470 г. организует собственную мастерскую.
Слайд 17

Биография Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата,

Биография

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который

был ювелиром. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине, и боги ветров осыпают её дождем из роз, и гонят раковину к берегу.
Слайд 18

Рождение Венеры 1486 г. Галерея Уффици, Флоренция

Рождение Венеры 1486 г. Галерея Уффици, Флоренция

Слайд 19


Слайд 20

Весна 1477 – 1478 гг.

Весна 1477 – 1478 гг.

Слайд 21


Слайд 22

Венера и Марс 1483 г.

Венера и Марс 1483 г.

Слайд 23

Святой Себастьян 1473 г. Берлин. Государственный музей

Святой Себастьян 1473 г. Берлин. Государственный музей