Нетрадиционные техники рисования 3

Содержание

Слайд 2

АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ПО МОКРОМУ

АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ПО МОКРОМУ

Слайд 3

Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень


Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что

есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.
Слайд 4

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи

по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом. Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.
Слайд 5

1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ БУМАГУ. Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет

1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ БУМАГУ.
Как уже упоминалось выше, текстура бумаги

играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.
Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.
Слайд 6

2. ПОЙМАТЬ НУЖНЫЙ МОМЕНТ. Если наносить краску, когда на мокрой бумаге

2. ПОЙМАТЬ НУЖНЫЙ МОМЕНТ.
Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует

блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.
Слайд 7

Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке, первый мазок

Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке, первый мазок

наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.
Слайд 8

3. ПОДЪЕМ КРАСКИ С ПОВЕРХНОСТИ БУМАГИ. До тех пор пока бумага

3. ПОДЪЕМ КРАСКИ С ПОВЕРХНОСТИ БУМАГИ.
До тех пор пока бумага еще

влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.
Слайд 9

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть

шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.
Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.
Слайд 10

4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФЕН. Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и

4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФЕН.
Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не

придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

Слайд 11

5. СОХРАНИТЬ ВЛАГУ С ПОМОЩЬЮ ВЛАЖНОЙ ТКАНИ. Если нужно, чтобы бумага

5. СОХРАНИТЬ ВЛАГУ С ПОМОЩЬЮ ВЛАЖНОЙ ТКАНИ.
Если нужно, чтобы бумага оставалась

влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон. С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.
Слайд 12

Акватушь

Акватушь

Слайд 13

Материалы для работы: - бумага - гуашь - вода, налитая в

Материалы для работы:

- бумага   - гуашь - вода, налитая в большой плоский сосуд,

лучше всего в ванночку для проявления фотографий. Для этой же цели используют и достаточно просторный тазик.
Слайд 14

Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или

Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или

гриб, птицу или дом, животное или человека — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным.
Слайд 15

Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро,

Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро,

если слой ее не слишком толст).
Слайд 16

Оставляем рисунок еще на несколько часов, а лучше на сутки.

Оставляем рисунок еще на несколько часов, а лучше на сутки.

Слайд 17

А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь

А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде

гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурам.
Слайд 18

Кисточкой я с нажимом проводят по тем местам, где был рисунок.


Кисточкой я с нажимом проводят по тем местам, где был

рисунок.
Слайд 19

Для этой техники нам нужен картон. Желательно плотный, потому что его

Для этой техники
нам нужен картон. Желательно плотный, потому что его придётся

держать под водой какое-то время.
Слайд 20