- Главная
- Культурология
- Импрессионизм – стиль живописи
Содержание
- 2. Импрессионизм (impressionnisme) - стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился
- 3. Особенности живописи импрессионистов: · Создание живописными средствами иллюзии света и воздуха, богатой световоздушной среды; · Для
- 4. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Он работает в технике лессировки. В раннем детстве Ренуар расписывал
- 5. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой,
- 6. Исключительно в жанре пейзажа работал Камиль Писсарро (1830-1903). Париж под его кистью предстает то в лиловых
- 8. Скачать презентацию
Импрессионизм (impressionnisme) - стиль живописи, который появился в конце XIX века
Импрессионизм (impressionnisme) - стиль живописи, который появился в конце XIX века
Импрессионизм - это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. Здесь ценится не внешняя реалистичность или натуральность, а именно реалистичность выраженных ощущений, внутренне состояние картины, её атмосфера, глубина. Изначально данный стиль подвергся сильной критике. Первые картины импрессионистов были выставлены в парижском "Салоне Отверженных", где выставлялись работы художников, отвергнутых официальным Парижским салоном искусств. Впервые термин "импрессионизм" использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников. В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Всех художников он обозвал импрессионистами, что можно примерно перевести, как "впечатленцы". Первое время картины действительно подвергались критике, однако вскоре в салон стало приходить всё больше и больше поклонников нового направления в искусстве, а сам жанр из отверженного превратился в признанный.
Особенности живописи импрессионистов:
· Создание живописными средствами иллюзии света и воздуха, богатой
Особенности живописи импрессионистов:
· Создание живописными средствами иллюзии света и воздуха, богатой
· Для этого они разложили цвет на основные цвета спектра, стараясь писать чистым цветом, не смешивая его на палитре. Художники использовали свойство оптического восприятия, когда глаз соединяет на определенном расстоянии отдельные мазки в общий живописный образ;
· Растворив цвет в свете и воздухе, лишив предметы материальной формы, импрессионисты разрушили в большой степени материальность мира. Как пояснял это Ренуар: «Сюжет ради живописного тона, а не ради сюжета»;
· Импрессионисты изучали характер освещения в различное время суток, влияние света на цвет. Картины наполнялись солнечным светом и трепетом воздуха;
· Стремление передать непосредственное впечатление, прежде всего от современного города с его подвижной, импульсивной, разнообразной жизнью;
· Импрессионисты вывели живопись на пленер, то есть, в отличие от барбизонцев, писали не только этюд, но и длительную работу на свежем воздухе. Художники создали культуру этюда, в котором есть необычная меткость наблюдения, смелость, неожиданность композиционных решений;
· Сами картины иногда приобретали характер незавершенности, оставаясь на уровне этюда. Ведущей темой полотен является пейзаж.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. На ней выставлено, например, 35 работ Моне, 25 – Писсарро, 25 - Ренуара, 27 - Сислея, 9 – Б. Моризо. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Распад группы начался еще в 1880 г., когда критик Золя выступил со статьей о не признанности этих художников. Сами члены группы не были едины. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Через год после смерти Сислея его картины продавались по баснословным ценам. Клод Моне прошел все этапы. Он знал нищету, едкость насмешек, затем приобрел известность, но пережил свою славу и был свидетелем устарелости своих идей, которым остался верен. Он умер в 1926 г.
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Он работает в технике лессировки. В
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Он работает в технике лессировки. В
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное
Исключительно в жанре пейзажа работал Камиль Писсарро (1830-1903). Париж под его кистью предстает
Исключительно в жанре пейзажа работал Камиль Писсарро (1830-1903). Париж под его кистью предстает