Искусство России XX ( 20 ) века

Содержание

Слайд 2

Грабарь Игорь - русский и советский живописец. Также известен как реставратор,

Грабарь Игорь - русский и советский живописец. 
Также известен как реставратор, искусствовед,

теоретик искусства, просветитель, музейный деятель, педагог, профессор.
Слайд 3

Февральская лазурь. За самоваром

Февральская лазурь.

За самоваром

Слайд 4

Дама у пианино. В. И. Ленин у прямого провода Портрет композитора

Дама у пианино.

В. И. Ленин у прямого провода

Портрет композитора С. С.

Прокофьева
за работой над оперой «Война и мир»
Слайд 5

Автопортрет в шляпе. Автопортрет в шубе.

Автопортрет в шляпе.

Автопортрет в шубе.

Слайд 6

Банка с вареньем и яблоки. Ветка яблони Груши на зеленой драпировке.

Банка с вареньем и яблоки.

Ветка яблони

Груши на зеленой драпировке.

Слайд 7

Светлана, 1933 Зимой. Портрет О.И.Грабарь, дочери художника, 1934

Светлана, 1933

Зимой. Портрет О.И.Грабарь,
дочери художника, 1934

Слайд 8

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев – 1935, Ленинград) – художник-авангардист. Родился

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев – 1935, Ленинград) – художник-авангардист.

Родился в

семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками.
В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище.
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.
Слайд 9

Автопортрет Утро после грозы Спортсмены Бегущий человек Дуб и дриады

Автопортрет

Утро после грозы

Спортсмены

Бегущий человек

Дуб и дриады

Слайд 10

Купальщик Женщина с ведрами Лесоруб Дама на остановке трамвая Новый человек Зимний пейзаж

Купальщик

Женщина с ведрами

Лесоруб

Дама на остановке трамвая

Новый человек

Зимний пейзаж

Слайд 11

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут

остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград.
Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родители видят в нем будущего священника, и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение.
Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило
Слайд 12

Весна Таня

Весна

Таня

Слайд 13

Прозрачный лес Пушкин в Болдине

Прозрачный лес

Пушкин в Болдине

Слайд 14

Рисующий Коля Портрет художника Пластова

Рисующий Коля

Портрет художника
Пластова

Слайд 15

Колхозный праздник ( Праздник урожая ) Валя Репина Зима

Колхозный праздник ( Праздник урожая )

Валя Репина

Зима

Слайд 16

Август колхозников Внук рисует

Август колхозников

Внук рисует

Слайд 17

Филипп Андреевич Малявин (22 октября 1869, село Казанка Самарской губернии —

Филипп Андреевич Малявин (22 октября 1869, село Казанка Самарской губернии — 23 декабря 1940, Ницца) — русский художник, график.

Начал осваивать азы живописи в афонском монастыре, откуда перекочевал в петербургскую Академию художеств под личное наставничество Ильи Репина. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна. Начиная с 90-х годов XIX века обретает главное вдохновение в живописании мощных образов людей из народа и усердно разрабатывает крестьянскую тему практически до конца жизни. 
Слайд 18

Вихрь

Вихрь

Слайд 19

Смех

Смех

Слайд 20

Старуха. Этюд для картины За книгой. Портрет Александры Андреевны Малявиной

Старуха.
Этюд для картины

За книгой. Портрет Александры Андреевны Малявиной

Слайд 21

Портрет художника Константина Сомова Крестьянка

Портрет художника Константина Сомова

Крестьянка

Слайд 22

Архитектурные сооружения Москвы XX ( 20 ) века

Архитектурные сооружения Москвы XX ( 20 ) века

Слайд 23

Жилой масив на Усачева Московская фабрика Зимняя улица На Театральной площади

Жилой масив на Усачева

Московская фабрика

Зимняя улица

На Театральной площади

Слайд 24

Комплекс на Берсеневской Дом-коммуны на Орджаникидзе Клуб Русакова на Стромынке ЦКДЖ

Комплекс на Берсеневской

Дом-коммуны на Орджаникидзе

Клуб Русакова на Стромынке

ЦКДЖ

Слайд 25

Редакция Известий Центральный телеграф на Тверской Иверская часовня Башня архитектора Шухова

Редакция Известий

Центральный телеграф на Тверской

Иверская часовня

Башня архитектора Шухова

Слайд 26

Музей изящных искусств

Музей изящных искусств

Слайд 27

Здание построено в начале XX века на месте Колымажного двора специально

Здание построено в начале XX века на месте Колымажного двора специально

для Музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете.
Новый музей должен был представлять собой наглядное пособие для изучения архитектуры, скульптуры и прочих искусств Европы и Востока.
Музей строился по последнему слову инженерной мысли. Стеклянная крыша обеспечивала достаточно освещения в залах второго этажа. Здание было оборудовано электричеством и системой вентиляции.
В Музее были собраны копии и слепки, выполненные в лучших мастерских Европы с известных оригиналов, полностью сохраняя их масштаб. Жемчужиной музейного собрания стала коллекция оригинальных предметов древнеегипетского искусства В.С. Голенищева.
Музей строился на личные пожертвования меценатов. Экспонаты также приобретались на деньги жертвователей.
Музей был открыт в 1912 г. Его директором стал И.В. Цветаев. С первых дней работы Музея была развернута экскурсионная и лекционная программы. Эта традиция сохраняется и сегодня.
После Октябрьской революции 1917 г. имя императора Александра III убрали из названия. В 1923 г. сюда было решено поместить коллекции западной живописи из Румянцевского музея и частных коллекций. В 1937 году музею было присвоено имя А.С. Пушкина.
Сейчас это главное здание комплекса Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Слайд 28

Фасад здания Третьяковской галереи

Фасад здания Третьяковской галереи

Слайд 29

Основное здание Галереи находится в Лаврушинском переулке, в Замоскворечье – традиционно

Основное здание Галереи находится в Лаврушинском переулке, в Замоскворечье – традиционно

купеческом районе Москвы.  Семья Третьяковых купила этот дом в конце 1851 года. В 1856 Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. По мере роста коллекции к жилой части особняка пристраивались помещения, специально предназначенные для произведений искусства. Однако рост собрания Третьяковской галереи постоянно превосходил ее экспозиционные возможности.
Слайд 30

Фасад В.М.Васнецова После смерти П.М.Третьякова в перестроенном доме, где раньше жила

Фасад В.М.Васнецова

После смерти П.М.Третьякова в перестроенном доме, где раньше жила его

семья, на первом этаже разместили библиотеку Павла Михайловича, помещение для продажи каталогов и фотографий с картин Галереи, гардероб, контору и прочие службы. В мае 1900 года на заседании Совета Галереи в присутствии художников В.М.Васнецова, В.Д.Поленова и ряда московских  архитекторов, была высказана мысль о том, чтобы фасад Галереи построили в «русском стиле».  Эта работа была поручена В.М.Васнецову. Возведение нового фасада началось  в 1902 году и было закончено в 1904. Васнецовский фасад стал эмблемой Третьяковской галереи.
Слайд 31

Главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки

Главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки

Слайд 32

Построен к 1954 году по проекту Г. В. Щуко и Е.

Построен к 1954 году по проекту Г. В. Щуко и Е. А. Столярова. На ВСХВ 1939 года Главный павильон

располагался на месте площади между фонтанами «Каменный цветок» и «Дружба народов СССР». Высота павильона со шпилем — 90 метров.
Слайд 33

Здание Ярославского вокзала

Здание Ярославского вокзала

Слайд 34

Яросла́вский вокза́л (с 1862 по 1870 год — Троицкий, с 1922

Яросла́вский вокза́л (с 1862 по 1870 год — Троицкий, с 1922 по 1955 год — Северный) —

пассажирский терминал, расположенный в Москве на Комсомольской площади. Обслуживает станцию Москва-Пассажирская-Ярославская и относится к Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Является одним из девяти вокзалов столицы и считается крупнейшим из них по объёму перевозок
Слайд 35

Останкинская телебашня

Останкинская телебашня

Слайд 36

Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная рядом с телецентром

Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная рядом с телецентром «Останкино», недалеко от станции метро «ВДНХ»

в Останкинском районе Москвы. Высота — 540,1 м, по состоянию на декабрь 2018 года — 11-е по высоте свободно стоящее сооружение.
Слайд 37

Московский метрополитен

Московский метрополитен