Содержание
- 2. 2.Научная революция 1.Механистическая картина мира 3.Промышленный переворот 4.Рационализм и Просвещение 5.Барокко. Классицизм. Рококо.
- 3. 1.Механистическая картина мира Культурная картина мира сложилась под воздействием трех важных факторов: 1. Эпоха Реформации, идеи
- 4. 3.Эпоха Просвещения как антифеодальное движение периода становления капитализма, которая начинается одной революцией и заканчивается тремя: промышленной
- 5. Таким образом, религиозное освобождение, реализованное в отказе от посредников между богом и людьми в лице церкви,
- 6. Такие ценностные установки были созвучны духу капитализма и способствовали появлению человека буржуазного общества, самостоятельного, но ответственного
- 7. 2.Научная революция Новый взгляд на человеческий разум и его возможности. Философы стали утверждать, что человек постигает
- 8. Микроскоп А. Левенгука (1632 – 1723) позволил изучать организмы простейших, Микроскоп А. Левенгука А. Левенгук Рисунок
- 9. Г. Галилей а телескоп дал возможность развить Г. Галилею (1564 – 1642) и И. Кеплеру гелиоцентрическое
- 10. Галилей с помощью подзорной трубы (30-кратное увеличение) обнаружил на Луне вулканы и кратеры, увидел спутники Юпитера,
- 11. Разработаны: законы классической механики, закон всемирного тяготения (И. Ньютон); дифференциальное и интегральное исчисление (Ньютон – Лейбниц).
- 12. В XVII в. было сделано огромное число открытий и изобретений – математике, механике, физике, химии, астрономии,
- 13. К. Линней Философия ботаники Естественная история достигла в первой половине XVIII в. своего наиболее полного расцвета.
- 14. 3.Промышленный переворот Возникает мануфактура как тип капиталистического предприятия и водяное колесо как двигатель мануфактурного производства. Мануфактура
- 15. В это время было сделано огромное количество открытий и изобретений: самолетный челнок, используемый для изготовления шерстяных
- 16. 4.Рационализм и Просвещение Просвещение – широкое духовное движение периода становления капитализма (XVII – XVIII вв.). Оно
- 17. Англия стала родиной европейского Просвещения, и после революции и гражданских войн, развитие парламентаризма привело к упрочению
- 18. Д. Локк Д. Локк (1632 – 1704) – родоначальник буржуазного либерализма – в своем основном сочинении
- 19. Гоббс Т. Гоббс (1588 – 1679) считал, что все равны от природы (естественное право – право
- 20. Гоббс использовал для описания могущества государства образ библейского Левиафана (изогнутая, скрученная змея, изображающая силу природы, принижающую
- 21. Шотландец А. Смит (1723 – 1790): теоретик товарно-денежных отношений. Придает рынку значение освобождения человека от феодальной
- 22. Французские просветители Монтескье (1689 – 1755), Дидро (1713 – 1784), Гольбах (1723 – 1789), Гельвеций (1715
- 23. Монтескье в своих философско-политических произведениях выступил с резкой критикой абсолютизма и деспотизма, он противопоставлял им идеалы
- 24. Согласно Вольтеру (1694 – 1778) Просвещение – это «великая революция в умах». Он выступал непримиримым противником
- 25. Просветители, как будто заклиная, не только ожидали прихода мессии-просветителя, но и всячески внушали государям их историческую
- 26. Общество превращается в арену борьбы лишь с появлением собственности, а отсюда – неравенства. Для прекращения такой
- 27. Энциклопедисты Дидро, французский писатель, философ, драматург Д. Дидро – идейный вдохновитель и организатор французской 35-томной энциклопедии
- 28. Главной задачей «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» было пропаганда знаний, направленных на воспитание
- 29. А.Р.Ж. Тюрго, французский экономист и государственный деятель Д’ Аламбер, французский философ, механик и математик
- 30. Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел
- 31. Крупнейший представитель эволюционизма XVIII в. Ж.Л. Бюффон - создатель «Естественной истории». Дени Дидро. Портрет работы Ж.О.Фрагонара
- 32. С развитием науки связано открытие множества научных и учебных заведений – Академия наук, Парижская обсерватория, более
- 33. Иммануил Кант «Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по
- 34. Лессинг обосновывает тезисы о единстве человеческого рода и высоко оценивает роль христианства в человеческой истории, выделяя
- 35. Великий французский драматург Бомарше создал знаменитую комедию «Женитьба Фигаро». Представители немецкого Просвещения - Лессинг, Гете («Фауст»)
- 36. 5.Барокко. Классицизм. Рококо. Сложность и противоречивость эпохи выражалась в различных стилевых направлениях европейской культуры – грандиозном,
- 37. Рубенс. Четыре философа Рубенс. Автопортрет, 1623 Рубенс. Иисус.
- 38. Рубенс. Утренний туалет Венеры Рубенс. Венера в мехах
- 39. Стиль барокко (итал. – странный, вычурный) получил преимущественное распространение в тех католических странах, где после Реформации
- 40. В стиле барокко творили П. Рубенс, Рембрандт и И.С. Бах. В морально- и религиозно-философских драмах П.
- 41. БАРОККО
- 50. Классицизм (от латинского – образцовый) – направление в художественной культуре и искусстве XVII – XVIII вв.:
- 51. Трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, комедии Ж.Б. Мольера, поэзия Ж. Лафонтена, Н. Буало, музыка Ж.Б. Люлли,
- 52. Классицизм
- 60. Н. Пуссен. Пейзаж с Полифемом Н. Пуссен (1594 - 1665) - французский живописец, главный представитель классицизма
- 61. Н. Пуссен. Аркадские пастухи
- 62. Творчество Ф.И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, К.В. Глюка (героические оперы). Мастер французской живописи Ж.Л.
- 63. Давид. Смерть Сократа 1787г. Метрополитен - музей. Нью-Йорк. Давид. Смерть Марата 1793г. Давид. Клятва Горациев. 1784
- 64. Давид. Наполеон на Святом Бернарде 1800 г. Ж.-А. Гудон. Вольтер в кресле
- 65. Рококо – галантный стиль, стиль Людовика XV. Термин происходит от французского – украшение из раковины. Стиль
- 66. Рококо
- 71. Интерьер дворца в стиле рококо
- 72. Буше. Похищение Европы Фрагонар. Выигранный поцелуй 1968г.
- 73. Буше. Рождение Венеры 1740г. Буше. Туалет Венеры 1751г.
- 74. Сентиментализм обращается к естественным чувствам, к внутреннему миру простого человека, противопоставленного аристократу. Огромное воздействие на общественное
- 75. Протестантское видение мира проявляет себя в обыденном мировоззрении заземленного и упрощенного искусства как инвариант умеренного христианского
- 77. Скачать презентацию