Искусство Средневековой Испании

Содержание

Слайд 2

Карта Испании

Карта Испании

Слайд 3

Характерные черты искусства: тяжеловесные, в духе грубоватой вестготской архитектуры церковные постройки

Характерные черты искусства:

тяжеловесные, в духе грубоватой вестготской архитектуры церковные постройки протороманского

(астурийского) стиля
сложение романского стиля в 2 половине 11 в.
главной и первоочередной задачей испанских зодчих было сооружение католических соборов и монастырей
близость с французскими образцами архитектуры
Слайд 4

Собор Сант Яго де Компостела. План. Романский стиль

Собор Сант Яго де Компостела. План.

Романский стиль

Слайд 5

Собор Сант Яго де Компостела, построен в Галисии в 1078 —1128 гг. Внутренний вид

Собор Сант Яго де Компостела, построен в Галисии в 1078 —1128

гг.
Внутренний вид
Слайд 6

Старый собор в Саламанке. Фонарная башня. Внутренний вид.

Старый собор в Саламанке. Фонарная башня.
Внутренний вид.

Слайд 7

Клуатр монастыря Санта Мария де Риполь (11 в.)

Клуатр монастыря Санта Мария де Риполь (11 в.)

Слайд 8

церковь Сан Висенте в Авиле (11-13вв.) с галереей

церковь Сан Висенте в Авиле (11-13вв.) с галереей

Слайд 9

Алькасар (королевский дворец) в Сеговии (9 в., перестроен в 16 в.)

Алькасар (королевский дворец) в Сеговии (9 в., перестроен в 16 в.)

Слайд 10

Скульптура скульптурных памятников сохранилось немного скульптура служит в основном декоративным оформлением

Скульптура

скульптурных памятников сохранилось немного
скульптура служит в основном декоративным оформлением церковных

порталов
переход к образной системе готической стиля
стремление передать эмоциональное состояние, характеры образов
Слайд 11

К лучшим образцам ранней романской пластики Испании принадлежат рельефы клуатра в

К лучшим образцам ранней романской пластики Испании принадлежат рельефы клуатра в

церкви Сан Доминго де Силос в Бургосе

“Путь в Эммаус”

Слайд 12

Скульптура Портика славы в соборе Сан Яго де Компостела. Мастер Матео,

Скульптура Портика славы в соборе Сан Яго де Компостела.
Мастер Матео,

1183 г.

Состоит из трех монументальных арок

Слайд 13

Стенная живопись Христос Пантократор. Фреска абсиды церкви Сан Клементе де Тауль.

Стенная живопись

Христос Пантократор.
Фреска абсиды церкви Сан Клементе де Тауль.


Слайд 14

Лазарь. Фреска церкви Сан Клементе де Тауль.

Лазарь.
Фреска церкви Сан Клементе де Тауль.

Слайд 15

В 13 в. границы испанских государств расширились за счет земель, отвоеванных

В 13 в. границы испанских государств расширились за счет земель, отвоеванных

у мавров.
Решительный удар арабам был нанес испанцами в 1212 г.
В 1236 г. пала Кордова, в 1248 г.—Севилья. В руках арабов осталась только, Гранада — последнее их крупное владение в Испании.
Разгоралась внутренняя борьба обогащенных реконкистой феодалов и горожан.
Горожане добились от королевской власти крупных привилегий и получили доступ в сословно-представительные учреждения—кортесы.
Эта эпоха — время господства готического искусства.
Слайд 16

Черты готического искусства: Готическая, архитектура Испании отличается большим многообразием местных форм,

Черты готического искусства:

Готическая, архитектура Испании отличается большим многообразием местных форм, обусловленных

различиями в социально-экономическом и культурном укладе отдельных областей. В пределах стилевого единства четко выступают два круга памятников, которые были созданы в Кастилии и Каталонии.
свободное нарушение строгой конструктивной, логики здания — особенно сказалась во внешнем облике испанских соборов.
первоначально задуманные в соответствии с французскими образцами фасады и порталы часто оставались неоконченными, а в тело собора без определенного плана врастали бесчисленные капеллы и сакристии
здание как бы распространялось в ширину, теряло единую вертикальную устремленность.
Слайд 17

Собор в Леоне. Начало 13 в. - 1303 г. Архитектор Энрике

Собор в Леоне. Начало 13 в. - 1303 г.
Архитектор Энрике

Слайд 18

Собор в Бургосе. 1221-1567 гг. План

Собор в Бургосе. 1221-1567 гг.
План

Слайд 19

Собор в Бургосе. 1221-1567 гг. Внутренний вид. Звездообразный купол.

Собор в Бургосе. 1221-1567 гг. Внутренний вид. Звездообразный купол.

Слайд 20

Замок Ла Кока. 12-15 вв.

Замок Ла Кока. 12-15 вв.

Слайд 21

Церковь Санта Мария дель Map в Барселоне.

Церковь Санта Мария дель Map в Барселоне.

Слайд 22

Шелковая биржа в Валенсии. 1483-1498 гг.

Шелковая биржа в Валенсии.
1483-1498 гг.

Слайд 23

Шелковая биржа в Валенсии. Внутренний вид

Шелковая биржа в Валенсии. Внутренний вид

Слайд 24

В 14-16 в. в Андалузии расцветало направление мудехар - своеобразное соединение

В 14-16 в. в Андалузии расцветало направление мудехар - своеобразное соединение

элементов готики (а позднее Ренессанса) с преобладанием мавританских элементов (из готики и Ренессанса заимствовались преимущественно декоративные элементы)
Характерные признаки направления мудехар:
основной материал - кирпич (узорчатая кладка стен)
главные конструктивные элементы - подковообразная, иногда с стрельчатым завершением арка
сводчатое мавританское перекрытие, образующее в плане восьмиконечную звезду
нарядные деревянные наборные потолки, гипсовый орнамент
цветные поливные изразцы
внутренний двор, вокруг которого группируются все остальные помещения
Слайд 25

Алькасар короля Педро Жестокого 14 в.

Алькасар короля Педро Жестокого
14 в.

Слайд 26

Алькасар короля Педро Жестокого. Внутренний двор

Алькасар короля Педро Жестокого.
Внутренний двор

Слайд 27

Готическая скульптура Главный портал Леонского собора руководитель скульптурных работ - архитектор Энрике

Готическая скульптура

Главный портал Леонского собора
руководитель скульптурных работ - архитектор

Энрике
Слайд 28

Богоматерь с младенцем (Санта Мария ла Бланка). Статуя центрального портала собора в Леоне. 13 в.

Богоматерь с младенцем (Санта Мария ла Бланка). Статуя центрального портала собора

в Леоне.
13 в.
Слайд 29

Феррер Басса. Жены-мироносицы у гроба господня. Фреска монастыря Педральбес близ Барселоны. 1-я половина 14 в.

Феррер Басса.
Жены-мироносицы у гроба господня. Фреска монастыря Педральбес близ Барселоны.
1-я

половина 14 в.
Слайд 30

Миниатюра Основные черты: присущ сильный, энергичный контур цветовая насыщенность пурпурных и

Миниатюра

Основные черты:

присущ сильный, энергичный контур
цветовая насыщенность пурпурных и ярко-зеленых, ярко-желтых

и темно-фиолетовых тонов
стремление и декоративной красочности общего впечатления
Слайд 31

манускрипт «Песнопения короля Альфонса Мудрого в честь девы Марии» , украшенный миниатюрами в Севилье (1275—1284).

манускрипт «Песнопения короля Альфонса Мудрого в честь девы Марии» , украшенный

миниатюрами в Севилье (1275—1284).