- Главная
- Культурология
- Основные периоды развития искусства
Содержание
- 2. Искусство первобытного общества Первобытное (или иначе примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по
- 3. Палеолит 30 – 12 тыс. лет до н.э. Самые древние скульптурные изображения являются так называемые «палеолитические
- 4. Мезолит 12 – 8 тыс. лет до н.э. В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете.
- 5. Неолит 8 - 4 тыс. лет до н.э. Таяние ледников в неолите привело в движение народы,
- 6. Искусство Древнего Царства в Египте 28-26 век до н.э. Период Древнего царства был временем сложения всех
- 7. Искусство Аккада 24 век до н.э. Древняя область в средней части Месопотамии, на территории современного Ирака.
- 8. Искусство шумерского периода. 22 век до н.э. В архитектуре, которая стала главным видом искусства, к концу
- 9. Искусство Нового царства в Египте 16-14 век до н.э эпоха высшего расцвета древнеегипетской государственности, известная наибольшим
- 10. Искусство Древней Греции 7 в. о н.э – 2 в. н.э. греческие архитектура и скульптура сумели
- 11. Дорифор. Национальный археологический музей. Неаполь. Дискобол. дворец Массимо. Рим. Умирающий галл. Капитолийские музеи, Рим Алтарь. Берлин.
- 12. Искусство Византии 6-12 века Византийское искусство — это историко-региональный тип искусства, входящий в исторический тип средневекового
- 13. Храм Св.Софии в Константинополе,Сан-Витале в Ровенне. Эпоха варварских королевств в Европе.Мавзолей Теодориха, Эхтернахское евангелие. Мозаики в
- 14. Домонгольская архитектура Руси Соборы Св.Софии в Киеве и Новгороде, Мирожский монастырь во Пскове, Дмитровский и Успенский
- 15. РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО И ГОТИКА 10 – 12 вв. Начиная с X века растет число церквей в
- 16. Итальянское Возрождение 1400 – 1530 гг. Три главных центра итальянского Возрождения: Флоренция, Рим и Венеция. Этот
- 17. Оплакивание Мертвого Христа (Мантенья), до 1500 г. Пинакотека Брера, Милан. Рождение Венеры (Боттичелли); 1486 г. Уффици,
- 18. БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ 17 век Слово барокко происходит от португальского ювелирного термина, обозначающего жемчуг неправильной формы.
- 19. Италия. Римское Барокко. Фонтан Треви, Л. Барромини, Лоренцо Бернини (1596-1680).
- 20. Италия, Болонский академизм: братья Караччи (сер.16-н.17в.), Россия классицизм в архитектуре Святые жёны-мироносицы у гроба воскресшего Христа.
- 21. РОКОКО И НЕОКЛАССИЦИЗМ 18 век Революция 1789 г. уничтожила королевский режим во Франции, с которым исчезло
- 22. Антонио Канова (1757-1822), Амур и психея, 1793. Париж. Лувр. Антуан Ватто (1684-1721), Паломничество на остров Киферу.
- 23. РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ 19 век Живопись, скульптура и литература романтизма наполнена героями, но героями несчастными: отныне
- 24. Уильям Тернер. Последний рейс корабля «Отважный». 1839 г. Национальная галерея, Лондон. Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ.
- 25. Импрессионизм Начиная с 1820 г. во Франции и в Англии художники заинтересовались природой. Благодаря изобретению металлических
- 26. ЭДГАР ДЕГА. Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица. 1881 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон Пьер Огюст Ренуар. Бал в
- 27. Экспрессионизм С помощью ярких красок и рваных искореженных форм экспрессионизм показывает жестокость мира. Это художественное направление
- 28. Эмиль Нольде. "Большие маки. Красные, красные, красные. 1942 г. Зеебюль, Германия. Эдвард Мунк. Крик. 1893 г.
- 29. Футуризм художественное направление, зародившееся в Италии, распространилось по всей Европе и даже Северной и Южной Америке.
- 30. Умберто Боччони Непрерывность единых форм в пространстве. 1913г., бронза. Галерея современного искусства. Милан (Италия). Пикассо Авиньонские
- 31. Абстракционизм Абстрактное искусство - это искусство без распознаваемых образов, сочетания чистых красок и линий. Оно появилось
- 33. Скачать презентацию
Искусство первобытного общества
Первобытное (или иначе примитивное) искусство территориально охватывает все континенты,
Искусство первобытного общества
Первобытное (или иначе примитивное) искусство территориально охватывает все континенты,
Палеолит
30 – 12 тыс. лет до н.э.
Самые древние скульптурные изображения являются
Палеолит
30 – 12 тыс. лет до н.э.
Самые древние скульптурные изображения являются
Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской
Позднее косыми штрихами изображали шерсть, стали пользоваться дополнительными цветами (оттенки желтого и красного), появился объем. Линия контура то ярче, то темнее. Контуры подчеркивали вырезанной линией
В 12 тыс до н. э. пещерное искусство достигло расцвета. Живопись передавала объем, перспективу, цвет, пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы огромные живописные полотна, покрывавшие своды.
В 1868 г. в Испании, в провинции Сантандер, была открыта пещера Альтамира, вход в которую до того был засыпан обвалом. Почти 10 лет спустя испанский археолог Марселино Саутуола, обнаружил первобытные изображения на её стенах и потолке. Наиболее известные пещеры находятся на территории Испании и Франции: Ла-Мут, Ла Мадлен, Труа Фрер, Фон-де-Гом и др.
Мезолит
12 – 8 тыс. лет до н.э.
В эпоху мезолита изменились климатические
Мезолит
12 – 8 тыс. лет до н.э.
В эпоху мезолита изменились климатические
Преобладание многофигурных композиций и сцены из жизни охотников с оружием.
Появляются драматические сцены столкновения между племенами. В некоторых случаях речь идет о казни.
Изображения женщин встречаются редко – они статичны и безжизненны. На смену большим произведениям пришли малые. Детальность композиции и количество персонажей
Человеческие фигуры условны. становится более сложной, имеются даже изображения фантастических существ «человек-рыба» из Лепенского Вира. Появляются зачатки пиктографии — прототипа рисуночного письма. Возникает музыка и танцы, использовавшиеся во время празднеств и ритуалов. Углубляются языческие религиозные представления. наскальные росписи, обнаруженные в Испанском Леванте. Животные (быки, горные козы, благородные олени, кабаны и др.) здесь мчатся с бешеной скоростью, пытаясь убежать от преследующих их охотников.
Неолит
8 - 4 тыс. лет до н.э.
Таяние ледников в неолите привело
Неолит
8 - 4 тыс. лет до н.э.
Таяние ледников в неолите привело
Искусство Древнего Царства в Египте
28-26 век до н.э.
Период Древнего царства был
Искусство Древнего Царства в Египте
28-26 век до н.э.
Период Древнего царства был
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати. Это объясняется тем особым значением, которое имели в Египте заупокойные культы, тесно связанные с широко развитыми (как во всякой древней земледельческой стране) культами умирающих и воскресающих божеств природы. Естественно, что царь и рабовладельческая знать, игравшие главную роль в этих культах, уделяли особое внимание обеспечению себе посмертной «вечной жизни», а следовательно — сооружению прочных гробниц
Пирамида Хеопса
Пирамида Хефрена
Пирамида Микерина
Искусство Аккада
24 век до н.э.
Древняя область в средней части Месопотамии, на
Искусство Аккада
24 век до н.э.
Древняя область в средней части Месопотамии, на
Архитектура аккадского периода развивалась в общем русле месопотамской архитектуры, сохраняя её традиционные приемы, такие как горизонтальное членение стен путём чередования выступов (пилястр) и ниш, сооружение храмов на искусственных возвышениях и т. д.
До наших дней уцелело очень мало образцов аккадской скульптуры. Самые известные — это бронзовая голова аккадского правителя, статуя и чёрный обелиск Маништушу.
Аккадское государство было двуязычным: и шумерский, и аккадский языки имели важное значение.
Обелиск Маништушу с клинописным текстом на аккадском языке
Победная стела одного из Аккадских царей, Лувр
Раскопанный Маллоуэном дворец Нарам-Суэна, нижняя южная часть
Искусство шумерского периода.
22 век до н.э.
В архитектуре, которая стала главным видом
Искусство шумерского периода.
22 век до н.э.
В архитектуре, которая стала главным видом
В скульптурных изображениях животных много наблюденных движений, верно переданных, характерных черт строения животных.
Очень характерны для периодов Урука и Джемдет-Наср каменные печати в виде цилиндров, игравшие первоначально роль амулетов, а затем превратившиеся в знаки собственности. На цилиндрах-печатях вырезались отдельные человеческие фигуры, целые сцены из повседневной жизни (например, изготовление сосудов) и фигуры, связанные с религиозными верованиями
Клинописная табличка
Шумерская печать
зиккурат
статуэтка
Искусство Нового царства в Египте
16-14 век до н.э
эпоха высшего расцвета древнеегипетской
Искусство Нового царства в Египте
16-14 век до н.э
эпоха высшего расцвета древнеегипетской
Храмовый комплекс Карнака и Луксора
Эхнатон. Каирский музей Египет.
Нефертити
Новый музей. Берлин
Золотая посмертная маска Тутанхамона.
Национальный музей. Египет.
Искусство Древней Греции
7 в. о н.э – 2 в. н.э.
греческие архитектура
Искусство Древней Греции
7 в. о н.э – 2 в. н.э.
греческие архитектура
Примеры: Статуя Дорифора, авторства скульптора Поликлета;
Скульптурный фриз «Пергамский алтарь Зевса»;
Скульптура «Умирающий галл»;
Скульптура «Метатель диска»;
Древнегреческий храм — Парфенон; Греческий театр.
Дорифор.
Национальный археологический музей. Неаполь.
Дискобол.
дворец Массимо. Рим.
Умирающий галл.
Капитолийские музеи, Рим
Алтарь. Берлин. Пергамский
Дорифор.
Национальный археологический музей. Неаполь.
Дискобол.
дворец Массимо. Рим.
Умирающий галл.
Капитолийские музеи, Рим
Алтарь. Берлин. Пергамский
Искусство Византии
6-12 века
Византийское искусство — это историко-региональный тип искусства, входящий в
Искусство Византии
6-12 века
Византийское искусство — это историко-региональный тип искусства, входящий в
Раннехристианский период , предвизантийская культура, I — III века;
Ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик;
Иконоборческий период (VIII — начало IX века). Император Лев III Исавр, основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом христианизации Западной Европы;
Период Македонского возрождения (867–1056). Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации;
Комниновское возрождение при императорах династии Комнинов (1081–1185);
Палеологовское возрождение, возрождение эллинистических традиций (1261–1453).
Византийской культуре были свойственны:
Зрелищность и спиритуализм;
Эклектизм стилей и направлений;
Сакральность и культовость.
Архитектура Византии
большое внимание уделялось декорированию убранства храма- не только снаружи, но и внутри;
разработан тип купольной базилики
начинается строительство крестово-купольных храмов;
Считая себя наследниками античного могущества римской державы, византийские императоры стремились восстановить ее территорию, вкладывали большие средства в строительство и укрепление Константинополя — второго Рима.
Храм Св.Софии в Константинополе,Сан-Витале в Ровенне. Эпоха варварских королевств в Европе.Мавзолей
Храм Св.Софии в Константинополе,Сан-Витале в Ровенне. Эпоха варварских королевств в Европе.Мавзолей
Домонгольская архитектура Руси
Соборы Св.Софии в Киеве и Новгороде, Мирожский монастырь во
Домонгольская архитектура Руси
Соборы Св.Софии в Киеве и Новгороде, Мирожский монастырь во
РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО И ГОТИКА
10 – 12 вв.
Начиная с X века
РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО И ГОТИКА
10 – 12 вв.
Начиная с X века
Фосад собора в Реймсе, готическое искусство, XIII век, башни XIV-XV веков, Реймс, Франция
Пьета из Вильнев-лез-Авиньона.
ок. 1450 г
Итальянское Возрождение
1400 – 1530 гг.
Три главных центра итальянского Возрождения: Флоренция, Рим
Итальянское Возрождение
1400 – 1530 гг.
Три главных центра итальянского Возрождения: Флоренция, Рим
Возрождение открыло новые правила перспективы, позволяющие зафиксировать в произведении искусства пространственные соотношения предметов и фигур. В средние века размеры существ и предметов служили раскрытию их символического значения. Так, в русских иконах использовалась т. н. "обратная перспектива", когда ближние персонажи и предметы были меньше дальних. На картинах мастеров итальянского Возрождения размеры предметов и фигур были такими, как в действительности: персонажи первого плана, то есть помещенные прямо перед зрителем, были выше тех, кто помещался на заднем плане. С появлением этой новой перспективы, которую называют геометрической или классической, картины и фрески стали напоминать окна, открытые в реальный мир.
Человек - герой нового искусства XV века уже не был, как в живописи и скульптуре средневековья, существом, покорным Богу. Он стал самостоятельной личностью. В портретном искусстве художники эпохи Возрождения вдохновлялись найденными при раскопках работами мастеров Древнего Рима, на которые смотрели как на эталоны красоты и гармонии. Они давали художникам образцы поз, положений, а также пропорций человеческого тела.
Оплакивание Мертвого Христа (Мантенья), до 1500 г. Пинакотека Брера, Милан.
Рождение Венеры
Оплакивание Мертвого Христа (Мантенья), до 1500 г. Пинакотека Брера, Милан. Рождение Венеры
БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ 17 век
Слово барокко происходит от португальского ювелирного термина,
БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ 17 век
Слово барокко происходит от португальского ювелирного термина,
В XVII веке искусство барокко в Европе постепенно оттесняется классицизмом -искусством, основанным на равновесии и строгости форм. Строгие правила определяют живопись, литературу, музыку, скульптуру, архитектуру. Золотой век классицизма - это период правления во Франции Людовика XIII и Людовика XIV. Большие европейские государства утверждали свою мощь, поддерживая искусство, с уважением относящееся к установившемуся порядку. Но пример Веласкеса (1599-1660) и Рембрандта (1606-1669), как и вся жанровая живопись, показывают, что триумф классицизма не был полным.
Италия. Римское Барокко. Фонтан Треви, Л. Барромини, Лоренцо Бернини (1596-1680).
Италия. Римское Барокко. Фонтан Треви, Л. Барромини, Лоренцо Бернини (1596-1680).
Италия, Болонский академизм: братья Караччи (сер.16-н.17в.), Россия классицизм в архитектуре
Святые жёны-мироносицы
Италия, Болонский академизм: братья Караччи (сер.16-н.17в.), Россия классицизм в архитектуре
Святые жёны-мироносицы
1590 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Явление Христа святому
Петру на Аппиевой дороге. 1601–1602 гг.
Британская Национальная галерея. Лондон.
РОКОКО И НЕОКЛАССИЦИЗМ 18 век
Революция 1789 г. уничтожила королевский режим во
РОКОКО И НЕОКЛАССИЦИЗМ 18 век
Революция 1789 г. уничтожила королевский режим во
Антонио Канова (1757-1822), Амур и психея, 1793. Париж. Лувр.
Антуан Ватто (1684-1721),
Антонио Канова (1757-1822), Амур и психея, 1793. Париж. Лувр. Антуан Ватто (1684-1721),
РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ 19 век
Живопись, скульптура и литература романтизма наполнена героями,
РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ 19 век
Живопись, скульптура и литература романтизма наполнена героями,
Эдуард Мане (1832-1883) изображал быт парижской буржуазии времен Второй империи. Он привлек внимание нескольких литераторов, которые также были искусствоведами: Шарля Бодлера (1821-1867), Эмиля Золя (1840-1902), а поздней Стефана Малларме (1842-1898). "Я пишу то, что вижу", - заявлял Мане, вдохновлявшийся также японскими гравюрами и испанским искусством при создании упрощенных изображений, без глубины, таких,как, например, "Флейтист". Мане писал очень контрастными светящимися красками, широкими быстрыми мазками. В то время такая техника расценивалась как грубая и вульгарная.
Уильям Тернер. Последний рейс корабля «Отважный». 1839 г. Национальная галерея, Лондон.
Эжен
Уильям Тернер. Последний рейс корабля «Отважный». 1839 г. Национальная галерея, Лондон. Эжен
Импрессионизм
Начиная с 1820 г. во Франции и в Англии художники заинтересовались
Импрессионизм
Начиная с 1820 г. во Франции и в Англии художники заинтересовались
ЭДГАР ДЕГА. Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица. 1881 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон
ЭДГАР ДЕГА. Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица. 1881 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Экспрессионизм
С помощью ярких красок и рваных искореженных форм экспрессионизм показывает жестокость
Экспрессионизм
С помощью ярких красок и рваных искореженных форм экспрессионизм показывает жестокость
На протяжении истории художники не раз деформировали в своих работах окружающую их действительность, пытаясь передать ощущение ее несправедливости, жестокости и безрадостности. К XX столетию это направление получило название "экспрессионизм". В то время художники стали особо остро ощущать охватившую всю Европу тревогу, которая вылилась в 1914 г. в ужасную Первую мировую войну. В живописи беспокойное чувство экспрессионистов противопоставлялось безмятежному взгляду импрессионистов и характеризовалось использованием двух приемов: упрощением рисунков до карикатуры и выбором ярких экспрессивных цветов, едких и обжигающих, что хорошо передавало ощущение скрежещущего и хохочущего мира, насмешливого и жестокого. Так работали немецкие художники, объединившиеся в группу Вгиске ("Мост"), в которую входил Эмиль Нольде (1867-1956). Зато в творчестве француза Анри Матисса (1869-1954) экспрессионизм породил образы по-земному грубоватого, но счастливого мира.
Эмиль Нольде. "Большие маки. Красные, красные, красные. 1942 г. Зеебюль, Германия.
Эдвард
Эмиль Нольде. "Большие маки. Красные, красные, красные. 1942 г. Зеебюль, Германия. Эдвард
Футуризм
художественное направление, зародившееся в Италии, распространилось по всей Европе и даже
Футуризм
художественное направление, зародившееся в Италии, распространилось по всей Европе и даже
Кубизм - это представление времени, которое необходимо, чтобы рассмотреть предмет со всех сторон. Футуризм - это представление времени, за которое предмет перемещается. Кубизм заставляет формы взрываться, а футуризм показывает нестабильность предмета.
Пикассо написал в 1907 г. картину "Авиньонские девушки". Это первое в истории кубистическое произведение. Угловатые тела и кривые лица натурщиц шокируют любого зрителя, кидающего взгляд на картину. Но Пикассо использовал свой опыт знакомства со скульптурами из Черной Африки и Океании, которые стали появляться в Париже: они подтвердили его творческие поиски и пристрастие к деформации объемов. Вскоре к нему присоединился Жорж Брак. Вместе с другими художниками-кубистами, они не желали писать предметы в одном только ракурсе, а изображали их со всех сторон одновременно, как если бы они были распластаны. Они использовали тусклые цвета - зеленый, серый, коричневый, а затем, начиная с 1912 г., газеты, цветную бумагу и бумагу с текстами, которые они резали и прикрепляли на свои картины и рисунки.
Умберто Боччони Непрерывность единых форм в пространстве.
1913г., бронза. Галерея современного искусства.
Умберто Боччони Непрерывность единых форм в пространстве. 1913г., бронза. Галерея современного искусства.
Пансионат «Дружба» Ялта, Крым, построен в 1984 г.
Гостиница Бурдж-аль-Араб в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты).
Год постройки 1999.
Абстракционизм
Абстрактное искусство - это искусство без распознаваемых образов, сочетания чистых красок
Абстракционизм
Абстрактное искусство - это искусство без распознаваемых образов, сочетания чистых красок
Константин Бранкузи (1876-1957)-румынский скульптор. Строил скульптуры из бесконечного сочетания нескольких геометрических фигур: яйцо, овал, куб из камня, мрамора, гипса и постепенно все радикальнее избавляясь от деталей, чтобы достичь чистой простой формы. Спящая муза 1910г., бронза. Национальный музей современного искусства, Париж.
Василий Кандинский (1866-1944)- художник русского происхождения, один из основателей абстрактного искусства. Без названия (абстрактная акварель) 1910 г., Национальный музей современного искусства, Париж
Казимир Малевич (1878-1935)- русский художник, создатель супрематизма - направления, где геометрические фигуры, написанные чистыми красками, парят в не-ком трансцедентальном пространстве. Чёрный супрематический квадрат. 1915 г. Третьяковская галерея, Москва
Пит Мондриан (1872-1944)-нидерландский художник. Его геометризированные абстракции состоят из пересечений вертикальных и горизонтальных линий, а образованные ими "клетки" заполнены. Композиция с красным, синим и жёлтым. 1930 г. Национальный музей Сербии, Белград .