Искусство Венеции эпохи Возрождения

Содержание

Слайд 2

Архитектура и скульптура

Архитектура и скульптура

Слайд 3

Пьетро Ломбардо 1435-1515 Итальянский скульптор и архитектор раннего Возрождения. Его постройки

Пьетро Ломбардо

1435-1515
Итальянский скульптор и архитектор раннего Возрождения.
Его постройки отличаются праздничной

лёгкостью и изяществом, богатством пластического убранства, а также применением цветных материалов.
 Как скульптор он работал с сыновьями Туллио и Антонио Ломбардо.
Слайд 4

Церковь Санта-Мария деи Мираколи. Венеция. 1481-1489.

Церковь Санта-Мария деи Мираколи. Венеция. 1481-1489.

Слайд 5

Церковь Санта-Мария деи Мираколи была построена для чудотворного образа Богоматери. Богато

Церковь Санта-Мария деи Мираколи была построена для чудотворного образа Богоматери.
Богато

отделана разноцветным мрамором и порфиром.
На фасаде использованы элементы ионического и коринфского ордера.
Скульптурный декор включает резные фигурки морских существ, ангелов и святых.
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Гробница дожа Николо Марчелло в Соборе Санти-Джованни э Паоло. В люнете

Гробница дожа Николо Марчелло в Соборе Санти-Джованни э Паоло.
В люнете

- Богоматерь со св. Марком, представляющим ей дожа, и св. Теодор.
Четыре статуи представляют кардинальные добродетели: благоразумие, справедливость, умеренность и мужество.
Слайд 10

Тициан Дож Николо Марчелло (посмертное изображение) Внимательно следил за финансами Венеции.

Тициан
Дож Николо Марчелло
(посмертное изображение)
Внимательно следил за финансами Венеции.
При нем Венеция стала

претендовать на Кипр.
Слайд 11

Пьетро и Тулио Ломбардо Гробница Пьетро Мочениго в Соборе Санти-Джованни э Паоло 1476-1481

Пьетро и Тулио Ломбардо
Гробница Пьетро Мочениго в Соборе Санти-Джованни э Паоло
1476-1481

Слайд 12

Памятник представляет дожа как великого адмирала венецианского флота. Вверху – Христос

Памятник представляет дожа как великого адмирала венецианского флота.
Вверху – Христос

с ангелами.
Ниже – рельеф с тремя Мариями у гробницы Спасителя.
Саркофаг держат трое воинов, представляющих три возраста человека.
На нем стоит дож, полный энергии. По сторонам – два гения с атрибутами власти.
На саркофаге два барельефа с изображением побед над турками.
В шести нишах - воины в почетном карауле.
Ниже - трофеи и два подвига Геркулеса.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Мауро Кодуччи (1440-1504) — итальянский скульптор и архитектор раннего Возрождения. Полукруглые

Мауро Кодуччи (1440-1504) — итальянский скульптор и архитектор раннего Возрождения.
Полукруглые фронтоны и

богатый орнамент отличают фасады его строений.
Слайд 17

Мауро Кодуччи. Церковь Сан-Дзаккария. Венеция.

Мауро Кодуччи. Церковь Сан-Дзаккария. Венеция.

Слайд 18

Церковь Сан-Дзаккария была пострена в IX веке для хранения мощей отца

Церковь Сан-Дзаккария была пострена в IX веке для хранения мощей отца

Иоанна Крестителя – св. Захария.
Была перестроена после пожара 1105 года.
Ежегодно на Пасху дож возглавлял процессию от Сан-Марко до женского монастыря  Сан-Дзаккария, где настоятельница вручала ему новую шапку из парчи, сшитую монахинями.
Слайд 19

Слайд 20

Джованни Беллини. Мадонна на троне со святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом. 1505.

Джованни Беллини. Мадонна на троне со святыми Петром, Екатериной, Лючией и

Иеронимом. 1505.
Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Пьетро Ломбпрдо. Мауро Кодуччи. Скуола Гранде ди Сан-Марко.

Пьетро Ломбпрдо. Мауро Кодуччи. Скуола Гранде ди Сан-Марко.

Слайд 25

Сооружение для одной из шести скуол Венеции было построено Братством св.

Сооружение для одной из шести скуол Венеции было построено Братством св.

Марка в 1260 году.
В скуоле размещались больница, приют и учебные помещения.
В 1485 оно было уничтожено пожаром, и затем отстроено под руководством Пьетро Ломбардо за счёт сбережений, собранных членами братства.
Фасад был завершён Мауро Кодуччи.
Мраморные статуи выполненыТуллио Ломбардо и Бартоломео Боном.
Слайд 26

Тинторетто. Чудо св. Марка. 415 x 541 см

Тинторетто. Чудо св. Марка. 415 x 541 см

Слайд 27

Тинторетто. Похищение тела св. Марка. 398 x 315 см

Тинторетто. Похищение тела св. Марка. 398 x 315 см

Слайд 28

Тинторетто. Обретение мощей св. Марка. 1548. 405 × 405 см

 Тинторетто. Обретение мощей св. Марка. 1548. 405 × 405 см

Слайд 29

Высокое Возрождение

Высокое Возрождение

Слайд 30

Якопо Сансовино (Якопо Татти) (1486-1570) - итальянский архитектор и скульптор. Работал

Якопо Сансовино
(Якопо Татти)
(1486-1570) -
итальянский архитектор и скульптор.
Работал во Флоренции

и Риме.
Последователь Браманте.
С 1527 г. работал в Венеции, став главным архитектором.
Слайд 31

«В своих постройках он учитывает особенности окружения и природы Венеции, этого

«В своих постройках он учитывает особенности окружения и природы Венеции, этого

города на воде, где пространство представляет собой постоянное движение прозрачного воздуха, воды и ее отражений. Здесь нет твердого основания, четкой границы между землей и воздухом. В этом зыбком и полном света пространстве невозможно строить здания, основываясь на принципах застывшей перспективы и соотношения объемных масс: архитектура должна быть плоскостной и и уподобиться чувствительному экрану, как бы отражающему и яркий свет, и полутень.»
Джулио Карло Арган
Слайд 32

Сансовино. Библиотека Сан-Марко. (1537-1554).

Сансовино. Библиотека Сан-Марко. (1537-1554).

Слайд 33

Библиотека Сан-Марко – одно из самых красивых зданий Венеции, хранилище около

Библиотека Сан-Марко – одно из самых красивых зданий Венеции, хранилище около

750,000 книг.
Двухэтажное арочное здание, увенчанное балюстрадой со статуями и обелисками.
Внизу – дортческий ордер, вверху – ионический.
Стена здания практически не видна из-за колонн и столбов.
После смерти Сансовино библиотеку достраивал Винченцо Скамоцци. 
Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко

Слайд 38

Сансовино. Лоджетта. Площадь св. Марка. 1537-1545.

Сансовино. Лоджетта. Площадь св. Марка. 1537-1545.

Слайд 39

Лоджетта – небольшая нарядная лоджия у основания колокольни св. Марка, богато

Лоджетта – небольшая нарядная лоджия у основания колокольни св. Марка, богато

украшенная скульптурой.
Служила местом собраний патрициев.
Выполнена из красного, белого, зеленого мрамора и бронзы.
Основа – идея триумфальной арки.
Слайд 40

Слайд 41

Сансовино Рельефы дверей сакристии (ризницы) собора Сан-Марко. Ок. 1545 «Воскрешение Христа» и «Положение во гроб»

Сансовино
Рельефы дверей сакристии (ризницы) собора Сан-Марко.
Ок. 1545
«Воскрешение Христа» и
«Положение во

гроб»
Слайд 42

Слайд 43

Деталь. Портрет Андреа Палладио.

Деталь. Портрет Андреа Палладио.

Слайд 44

Дворец дожей. Лестница гигантов.

Дворец дожей. Лестница гигантов.

Слайд 45

Лестница Гигантов берет свое название от двух огромных статуй Марса и

Лестница Гигантов берет свое название от двух огромных статуй Марса и

Нептуна - военного и морского покровителей Венеции, которые изваял Сансовино и его ученики.
Она была построена по проекту Антонио Риццо в конце XV века.
На верхней площадке лестницы совершалась церемония коронования дожей.
Тогда лестница превращалась как будто в гигантский трон, а самый старший член Совета возлагал на голову нового правителя драгоценный головной убор — символ власти дожа.
Слайд 46

Сансовино Нептун 1554-1557 Мрамор, 305 см

Сансовино
Нептун
1554-1557
Мрамор, 305 см

Слайд 47

Слайд 48

Андреа Палладио (1508-1580) – Итальянский архитектор позднего Возрождения. Теоретик, основатель палладианства.

Андреа Палладио
(1508-1580) –
Итальянский архитектор позднего Возрождения.
Теоретик,
основатель палладианства.

Слайд 49

Родился в Падуе в семье мельника. Работал в камнерезной и скульптурной

Родился в Падуе в семье мельника.
Работал в камнерезной и скульптурной мастерской

в Виченце.
Познакомился с поэтом Джан Джорджо Триссино, под воздействием которого начал изучать архитектуру и сменил имя с Андреа ди Пьетро на Андреа Палладио.
С 1558 стал работать в Венеции.
В 1570 издал «Четыре книги об архитектуре».
Слайд 50

Палладио. Церковь Иль Реденторе. 1577 - 1592

Палладио. Церковь Иль Реденторе. 1577 - 1592

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Памятник Андреа Палладио в Виченце. Виченца – «Город Палладио».

Памятник Андреа Палладио в Виченце.
Виченца – «Город Палладио».

Слайд 55

Палладианство — ранняя форма классицизма. В основе стиля - строгая симметрия

Палладианство — ранняя форма классицизма.
В основе стиля - строгая симметрия и

обращение к принципам античной храмовой архитектуры.
Слайд 56

«Палладио как будто бы задался целью показать, что всё разумное в

«Палладио как будто бы задался целью показать, что всё разумное в

формах и пропорциях древней архитектуры годится для всякой эпохи и для всякой страны с теми изменениями, которых не отвергли бы и сами строители древности. ... Отсюда проистекает вполне свободное, лёгкое и находчивое применение им планов, линий и украшений античности во всех родах архитектуры, к которым обращался его талант».
Катрмер-де-Кенси
Слайд 57

Слайд 58

Шедевром Палладио является вилла Ла Ротонда (или «Капра») в Виченце (1551—1567,

Шедевром Палладио является вилла Ла Ротонда (или «Капра») в Виченце (1551—1567,

достроена Винченцо Скамоцци.
Это первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом.
Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарем и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами.
Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Живопись

Живопись

Слайд 68

Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, 1477-1510) Произведения Джорджоне поэтичны, порой таинственны.

Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, 1477-1510)
Произведения Джорджоне поэтичны, порой таинственны.
Большое

значение играет пейзаж, связь человека с природой.
Слайд 69

Родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето. Учился у Джованни Беллини. Среди его

Родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето.
Учился у Джованни Беллини.
Среди его заказчиков были

ведущие гуманисты Венеции, такие как
Оказал большое влияние на многих художников Венеции, включая Тициана, который заканчивал после смерти Джорджоне некоторые его работы.
Слайд 70

Джорджоне Юдифь 1504 Эрмитаж Санкт-Петербург

Джорджоне
Юдифь
1504
Эрмитаж
Санкт-Петербург

Слайд 71

Джорджоне. Гроза. Ок. 1508. Галерея Академии. Венеция

Джорджоне. Гроза. Ок. 1508. Галерея Академии. Венеция

Слайд 72

Слайд 73

Джорджоне. Спящая Венера. Ок. 1508. Галерея старых мастеров. Дрезден

Джорджоне. Спящая Венера. Ок. 1508. Галерея старых мастеров. Дрезден

Слайд 74

Тициа́н Вече́ллио (ок. 1490-1576) Величайший художник Венеции, обладавший после смерти Джованни

Тициа́н Вече́ллио
(ок. 1490-1576)
Величайший художник Венеции, обладавший после смерти Джованни Беллини

титулом первого художника Венецианской республики.
Великолепный колорист, мастер религиозной и мифологической картины, а также прекрасный портретист.
Слайд 75

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Учился

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Учился у

Джованни Беллини, был под влиянием Джорджоне.
Выполнял заказы как для правительства Венеции, так и для самых высокопоставленных заказчиков Европы.
Император Карл V присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского.
Оказал большое влияние на многих художников, включая Рубенса и Веласкеса.
Слайд 76

Тициан Ассунта (Успение Богородицы) 1516-1518 Холст, Масло. 690 × 360 см Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари Венеция

Тициан
Ассунта
(Успение Богородицы)
1516-1518
Холст, Масло. 
690 × 360 см
Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
Венеция

Слайд 77

Тициан. Венера Урбинская. 1538.

Тициан. Венера Урбинская. 1538.

Слайд 78

Тициан. Диана и Актеон.

Тициан. Диана и Актеон.

Слайд 79

Тициан. Венера перед зеркалом

Тициан. Венера перед зеркалом

Слайд 80

Слайд 81

Тициан. Портрет Пьетро Аретино

Тициан. Портрет Пьетро Аретино

Слайд 82

Тициан. La Bella. Ок. 1536. Галерея Питти. Флоренция

Тициан. La Bella. Ок. 1536. Галерея Питти. Флоренция

Слайд 83

Слайд 84

Тициан. Пьета.

Тициан. Пьета.