- Главная
- Культурология
- История про искуство ВОВ фдшлывармпфшлармлгр
Содержание
- 2. Проникновенный язык военного плаката Патриотический плакат стал действенным идеологическим оружием. Яркие художественные образы создавались минимальным набором
- 3. Острое перо карикатуры В годы Отечественной войны художественная графика наиболее ярко представлена сатирической карикатурой. Классики советской
- 4. Военная станковая графика В военный период активно развивается станковая графика. Этот динамичный и лаконичный по художественным
- 5. Бытовая и жанровая живопись периода ВОВ Живописцам из блокадного Ленинграда В. Раевскому, В. Пакулину, Н. Рутковскому,
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2
Проникновенный язык военного плаката
Патриотический плакат стал действенным идеологическим оружием. Яркие художественные
Проникновенный язык военного плаката
Патриотический плакат стал действенным идеологическим оружием. Яркие художественные
образы создавались минимальным набором графических средств в короткое время. Изображения на плакате были доступны и понятны всем гражданам. Герои плакатов вызывали сопереживание, ненависть к врагу и любовь к Родине, горячее желание встать на защиту Отчизны.
Создатели плакатов и их произведения стали классикой советской патриотической графики. Хрестоматийные примеры:
художник И. Тоидзе и его «Родина-мать зовет»;
Д. Шмаринов с требованием «Отомсти»;
В. Корецкий, призывающий «Воин Красной Армии, спаси!».
Классиками советского патриотического плаката называют В. Иванова, В. Касияна, А Кокорекина, Л. Голованова и др.
Создатели плакатов и их произведения стали классикой советской патриотической графики. Хрестоматийные примеры:
художник И. Тоидзе и его «Родина-мать зовет»;
Д. Шмаринов с требованием «Отомсти»;
В. Корецкий, призывающий «Воин Красной Армии, спаси!».
Классиками советского патриотического плаката называют В. Иванова, В. Касияна, А Кокорекина, Л. Голованова и др.
Слайд 3
Острое перо карикатуры
В годы Отечественной войны художественная графика наиболее ярко представлена
Острое перо карикатуры
В годы Отечественной войны художественная графика наиболее ярко представлена
сатирической карикатурой. Классики советской карикатуры Кукрыниксы работают в газете «Правда», других печатных изданиях. Практические ежедневно появляются едкие карикатуры на фашистов, которые призывают граждан к сопротивлению, рассказывают, насколько жесток и коварен враг и как следует с ним драться.
В осаждённом Ленинграде моральный дух поддерживают карикатуристы, издавая журнал «Боевой карандаш». В Грузии карикатуристы выпускают альманах «Штыком и пером», в нем рисовал мастер Л.Д. Гудиашвили. Карикатуристы Борис Ефимов, М. Черемных сотрудничали с «Окнами ТАСС», оперативно реагируя на каждодневные события на фронтах. Юмор и сатира воодушевляли бойцов, направляли справедливый гнев народа на священную борьбу.
В осаждённом Ленинграде моральный дух поддерживают карикатуристы, издавая журнал «Боевой карандаш». В Грузии карикатуристы выпускают альманах «Штыком и пером», в нем рисовал мастер Л.Д. Гудиашвили. Карикатуристы Борис Ефимов, М. Черемных сотрудничали с «Окнами ТАСС», оперативно реагируя на каждодневные события на фронтах. Юмор и сатира воодушевляли бойцов, направляли справедливый гнев народа на священную борьбу.
Слайд 4
Военная станковая графика
В военный период активно развивается станковая графика. Этот динамичный
Военная станковая графика
В военный период активно развивается станковая графика. Этот динамичный
и лаконичный по художественным средствам и приёмам вид изобразительного искусства не требовал специальных художественных материалов. Карандаш, уголь всегда были под рукой и позволяли художнику делать рисунки, документируя увиденное и свои впечатления на бумаге.
Классикой жанра стали зарисовки М. Сарьяна, литографии Верейского, акварельные рисунки А. Фонвизина, гравюры С. Кобуладзе. Жизнь блокадного Ленинграда отражена в гуашах художников Я. Николаева и М. Платунова, в акварельных и пастельных рисунках Е. Белухи и С. Бойма. Серия графических зарисовок Дм. Шмаринова «Не забудем, не простим!» была начата 1942 г. в освобожденных от фашистов городах. Выполнена углём, чёрной акварелью.
Военные будни и быт запечатлели рисунки Л.В. Сойфертиса в чёрной акварели. Серии «Севастополь», «Крым», «Кавказ» создавались с 1941 по 1944 годы. Жанровые картинки наполнены гордостью за советских людей, оптимизмом, прославляют боевой дух народа.
Классикой жанра стали зарисовки М. Сарьяна, литографии Верейского, акварельные рисунки А. Фонвизина, гравюры С. Кобуладзе. Жизнь блокадного Ленинграда отражена в гуашах художников Я. Николаева и М. Платунова, в акварельных и пастельных рисунках Е. Белухи и С. Бойма. Серия графических зарисовок Дм. Шмаринова «Не забудем, не простим!» была начата 1942 г. в освобожденных от фашистов городах. Выполнена углём, чёрной акварелью.
Военные будни и быт запечатлели рисунки Л.В. Сойфертиса в чёрной акварели. Серии «Севастополь», «Крым», «Кавказ» создавались с 1941 по 1944 годы. Жанровые картинки наполнены гордостью за советских людей, оптимизмом, прославляют боевой дух народа.
Слайд 5
Бытовая и жанровая живопись периода ВОВ
Живописцам из блокадного Ленинграда В. Раевскому,
Бытовая и жанровая живопись периода ВОВ
Живописцам из блокадного Ленинграда В. Раевскому,
В. Пакулину, Н. Рутковскому, Н. Тимкову, удалось запечатлеть с документальной точностью жизнь советских людей в осаждённом городе. С картины Я. Николаева «Очередь за хлебом», 1943г. на зрителя веет холод и мороз вместе с надеждой дождаться пайки хлеба. Надежда не покидала горожан, и они сумели выжить!
Курыниксы М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов, узнав о казни партизанки Зои Космодемьянской, приехали на место ее гибели. По свежим впечатлениям они написали полотно «Таня». Измученная девушка за миг до смерти непокорно и с ненавистью смотрит в глаза палачам. Зоя не сломлена, она прямо держит голову, кажется, девушка заговорит. Её уверенность и сила духа передаётся зрителям.
Курыниксы М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов, узнав о казни партизанки Зои Космодемьянской, приехали на место ее гибели. По свежим впечатлениям они написали полотно «Таня». Измученная девушка за миг до смерти непокорно и с ненавистью смотрит в глаза палачам. Зоя не сломлена, она прямо держит голову, кажется, девушка заговорит. Её уверенность и сила духа передаётся зрителям.
- Предыдущая
MARILYN MONROEСледующая -
Новогодний конкурс