Итальянское Возрождение

Содержание

Слайд 2

Возрождение (франц. Renaissance, итал. Rinascimento, эпоха в культурном развитии ряда стран

Возрождение (франц. Renaissance, итал. Rinascimento, эпоха в культурном развитии ряда стран

Европы (в Италии 14–16 вв.), переходная от средневековья к новому времени и отмеченная ростом светских тенденций, гуманистическим в своей основе мировоззрением, обращением к античному культурному наследию, своего рода "возрождению" его.

Рафаэль Санти «Нимфа Галатея»

Слайд 3

Периоды ренессанса

Периоды ренессанса

Слайд 4

Проторенессанс Возник во Флоренции, которую называют «колыбелью Возрождения». Проторенессанс – сугубо Итальянское явление.

Проторенессанс

Возник во Флоренции, которую называют «колыбелью Возрождения». Проторенессанс – сугубо Итальянское

явление.
Слайд 5

Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) Работал главным образом во Флоренции,

Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone)

Работал главным образом во Флоренции, где

с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений. В начале XIV века Джотто посетил Рим. С его именем связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства - разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства.

Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями П.Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи Капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1306), посвященные жизни Марии и Христа. Творчество Джотто оказало огромное воздействие на развитие искусства Раннего и Высокого Возрождения.

Слайд 6

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Слайд 7

Фреска в Капелле дель Арена в Падуе

Фреска в Капелле дель Арена в Падуе

Слайд 8

Треченто Влияние готических традиций, связанных с избранием на папский престол француза.

Треченто

Влияние готических традиций, связанных с избранием на папский престол француза. Готика

проявилась в стремлении к аллегорическим символам, изысканным цветовым решениям. Стиль получил распространение в Сиене.
Слайд 9

Мартини Симоне (живописец) Работал в Тоскане, а также в Неаполе (1317

Мартини Симоне (живописец)

Работал в Тоскане, а также в Неаполе (1317 год),

Орвието (1320 год), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340 года). Мастер сиенской школы , Мартини был последователем и, возможно, учеником Дуччо ди Буонинсенья, испытал влияние живописи французской готики . В его произведениях главенствующее место занимают идеалы позднерыцарской культуры с присущей ей любовью к изысканным линиям и силуэтам, эмоционально выразительному, мягкому колориту. Работая в Авиньоне, Мартини сблизился с Ф.Петраркой, исполнил для него портрет Лауры (не сохранился) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан).
Слайд 10

Фронтиспис к манускрипту Вергилия Мадонна с младенцем

Фронтиспис к манускрипту Вергилия

Мадонна с младенцем

Слайд 11

«Благовещение». Алтарная композиция

«Благовещение». Алтарная композиция

Слайд 12

Раннее Возрождение В эпоху Раннего Возрождения средоточием новаторства во всех видах

Раннее Возрождение

В эпоху Раннего Возрождения средоточием новаторства во всех видах искусства

стала флорентийская школа, архитекторы (Ф. Брунеллески, Альберти,Б.Росселлино, Дж. да Сангалло и др.), скульпторы (Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно и др.), живописцы (Мазаччо, Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Фра Анджелико, С. Боттичелли и др.) которые создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, распространившуюся постепенно по всей Италии.
Слайд 13

Брунеллески Филиппо Учился и работал во Флоренции, около 1402–1409 изучал в

Брунеллески Филиппо

Учился и работал во Флоренции, около 1402–1409 изучал в

Риме античную архитектуру. В 1401, участвуя в конкурсе скульпторов, выполнил бронзовый рельеф “Жертвоприношение Авраама” (Национальный музей, Флоренция) для дверей флорентийского баптистерия. В дальнейшем он работал как архитектор, инженер и математик, став одним из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной перспективы .
Слайд 14

Оспедале дельи Инноченти. Деталь, Флоренция. Купол. Разрез. Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

Оспедале дельи Инноченти. Деталь, Флоренция.

   Купол. Разрез.
Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

Слайд 15

Высокое Возрождение В период Высокого Возрождения, когда борьба за гуманистические ренессансные

Высокое Возрождение

В период Высокого Возрождения, когда борьба за гуманистические ренессансные идеалы

обрела напряженный и героический характер, архитектура и изобразительное искусство были отмечены широтой общественного звучания, синтетической обобщенностью и мощью образов, полных духовной и физической активности. Достигли своего апогея совершенная гармония, монументальность и ясная соразмерность; гуманистическая наполненность, смелый полет художественного воображения, широта охвата действительности характерны для творчества крупнейших мастеров изобразительного искусства этой эпохи – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана.
Слайд 16

Леонардо да Винчи Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения , сложился как

Леонардо да Винчи

Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения , сложился как

мастер, обучаясь в 1467-1472 во Флоренции у А. дель Верроккьо. В “споре искусств” Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени.
Слайд 17

Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания, Леонардо да Винчи особое

Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания, Леонардо да Винчи особое

внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, землеройных машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы
Слайд 18

Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе

Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе

бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. Неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи стал общепризнанным символом эпохи Возрождения.
Слайд 19

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти Леонардо. Мадонна Литта

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти

Леонардо.

Мадонна Литта

Слайд 20

Дама с горностаем Мона Лиза

Дама с горностаем

Мона Лиза

Слайд 21

Рафаэль Санти С огромной выразительной силой воплотил как глубоко человечные, полные

Рафаэль Санти

С огромной выразительной силой воплотил как глубоко человечные, полные героического

пафоса идеалы Высокого Возрождения , так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи.
Слайд 22

Мадонна с щегленком Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)

Мадонна с щегленком

Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)

Слайд 23

Сикстинская мадонна Триумф Галатеи

Сикстинская мадонна

Триумф Галатеи

Слайд 24

Позднее Возрождение Со 2-й четверти XVI в., когда Италия вступила в

Позднее Возрождение

Со 2-й четверти XVI в., когда Италия вступила в

пору политического кризиса и разочарования в идеях гуманизма, творчество многих мастеров приобрело сложный и драматический характер. В архитектуре Позднего Возрождения (Микеланджело, Дж. да Виньола, Джулио Романо, В. Перуцци) возрос интерес к пространственному развитию композиции, подчинению здания широкому градостроительному замыслу. Живопись и скульптура Позднего Возрождения обогатились пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, к пространственной динамике (П. Веронезе, Я. Тинторетто, Я. Бассано); небывалой глубины, сложности, внутреннего трагизма достигла психологическая характеристика образов в поздних произведениях Микеланджело и Тициана.
Слайд 25

Тициан Воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство

Тициан

Воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство

отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.
Слайд 26

Кающаяся Мария Магдалина Тарквиний и Лукреция

Кающаяся Мария Магдалина

Тарквиний и Лукреция

Слайд 27

Вывод: Период эпохи Возрождения внес вклад огромной важности в мировую художественную

Вывод:

Период эпохи Возрождения внес вклад огромной важности в мировую художественную культуру.

Это был период войн и экономического ослабления, но не смотря на это творческое созидание было неутомимой потребностью людей того времени. Художественная жизнь переживала подъем в рисунке, гравюре, скульптуре и во всех других ее проявлениях.