Казимир Малевич. Загадка чёрного квадрата

Содержание

Слайд 2

Цель работы: Ознакомится с творчеством Каземира Малевича Задачи: Собрать необходимую информицию

Цель работы:

Ознакомится с творчеством Каземира Малевича
Задачи:
Собрать необходимую информицию о

творчестве Каземира Малевича
2.Воспитать любовь и уважение к культуре Русского государства. 3.Расширение общего кругозора. Развитие эстетических способностей и потребностей восприятия прекрасного в природе и в жизни, формирование художественного вкуса учащихся. 4.Собрать и систематизировать теоретический материал.
Слайд 3

Актуальность В истории мирового искусства нет, наверное картины с более громкой

Актуальность

В истории мирового искусства нет, наверное картины с более громкой славой,

чем „Чёрный квадрат“ Казимира Малевича. Нет произведения, вызвавшего появление стольких других произведений... Нет артефакта, обладающего подобной непреходящей актуальностью. «Чёрный квадрат» стал настоящей вехой в истории русского искусства двадцатого века.
Слайд 4

Всемирно известный художник родился 11 февраля 1878 г. в Киеве. Родители

Всемирно известный художник родился 11 февраля 1878 г. в Киеве. Родители

были поляками. Он закончил экономическое училище в с. Пархомовка, посещал Киевскую художественную школу Николая Мурашка, учился в Школе-студии И. Реберга.

Малевичу-135 лет со дня рождения

Слайд 5

Он уехал в Москву, где недолгое время посещал занятия в Строгановском

Он уехал в Москву, где недолгое время посещал занятия в Строгановском

училище. Несколько лет пытался туда поступить, однако его попытки оказались безуспешными

Этапы жизни

Слайд 6

С 1906 года принимает активное участие в московских художественных выставках, участвует

С 1906 года принимает активное участие в московских художественных выставках, участвует

с докладами по искусствоведению

В 1919 году переезжает в Витебск, где становится руководителем мастерской Новой художественной школы, возглавляемой тогда художником Марком Шагалом.

Активная жизнь художника

Слайд 7

В 1928 году Малевич преподает в Государственном институте истории искусств, с

В 1928 году Малевич преподает в Государственном институте истории искусств, с

1928 до1930 года – в Киевском художественном институте.

Малевич-педагог

Слайд 8

Впервые работы Малевича появились на выставке в 1898 г. Казимир стремительно

Впервые работы Малевича появились на выставке в 1898 г. Казимир стремительно

проходил разные этапы развития искусства: Малевич-импрессионист состоялся в 1907 г. Его произведения напоминали скорее постимпрессионистов.
.

Искатель философии цвета и исследователь динамики цветных соотношений

Слайд 9

На выставке «Мишень» (1913) Малевич презентует цикл произведений футуристического характера. «Черный

На выставке «Мишень» (1913) Малевич презентует цикл произведений футуристического характера.
«Черный квадрат»

Малевича шокировал культурную публику 1913 г. и до этого времени продолжает шокировать ту ее часть, для которой сущность картины не изменяется от того, красный или белый фон имеет черный квадрат.
Слайд 10

В жизни Малевича было три персональных выставки. Первая (1919) состоялась в

В жизни Малевича было три персональных выставки. Первая (1919) состоялась в

Москве под названием «Казимир Малевич.
Его путь от импрессионизма к супрематизму». Вторая выставка была посвящена 25-летней творческой деятельности художника. А третья (1930) состоялась уже в Киеве.

Выставки художника

Слайд 11

Всемирная слава приходит к Малевичу в 1920-х гг. Его произведения представлены

Всемирная слава приходит к Малевичу в 1920-х гг. Его произведения представлены

на многочисленных выставках в странах Западной Европы и США. Пребывание Малевича за границей (Польша, Германия, США) становится настоящим триумфом.

Всемирная слава

Слайд 12

Это направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг

Это направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х

гг К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Супрематизм

Слайд 13

На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню «suprem», означал

На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню «suprem», означал

доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
Слайд 14

В 1915 г. возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, который в

В 1915 г. возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, который в

получил наименование «супрематизм». Художник чистыми локальными цветами писал геометрические фигуры, и погружал их в какую-то «белую бездну», где властвовали законы динамики и статики. Этому направлению Малевич дал наименование «супрематизм».

Супрематизм как особый художественный стиль Малевича

Слайд 15

Составленное им название с латинского корня «супрем», который на родном языке

Составленное им название с латинского корня «супрем», который на родном

языке художника, польском, в переводе означает «преимущество», «верховенство», «доминирование».

Значение «супрематизма»

Слайд 16

«Черный квадрат» - визитная карточка придуманного им искусства. Сам художник объяснял


«Черный квадрат» - визитная карточка придуманного им искусства. Сам художник
объяснял

это так: «Надо суметь проникнуть за рамки видимого мира - в абсолютное Ничто, которое не является пустотой, но что-то, что
не подвергается описанию...». На сегодня «Черный квадрат»

«Черный квадрат» - это пропуск в вечность

Слайд 17

Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски

Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски

мира Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно, ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя

Все краски мира

Слайд 18

Черный квадрат Малевич определял как «нуль форм», базисный элемент мира и

Черный квадрат Малевич определял как «нуль форм», базисный элемент мира и

бытия. Черный квадрат был первофигурой, первоначальным элементом нового «реалистического» творчества. Таким образом, Черный квадрат, Черный крест, Черный круг были «тремя китами», на которых зиждилась система супрематизма в живописи; присущий им метафизический смысл во многом превосходил их зримое материальное воплощение.

Черный этап начинался с трех форм - квадрата, креста, круга.

Слайд 19

На сегодня «Черный квадрат» Малевича является «памятником государственного значения» и оценивается

На сегодня «Черный квадрат» Малевича является «памятником государственного значения» и

оценивается почти в 20 миллионов долларов.

Черный квадрат знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом.

«Памятник государственного значения»

Слайд 20

Последние холсты цветной стадии отличались многофигурностью, прихотливой организацией, сложнейшими взаимоотношениями геометрических

Последние холсты цветной стадии отличались многофигурностью, прихотливой организацией, сложнейшими взаимоотношениями геометрических

элементов - они словно скреплялись неведомым могучим притяжением

Неведомое могучее притяжение

Слайд 21

Автопортрет

Автопортрет

Слайд 22

Цветочница

Цветочница

Слайд 23

Супрематизм

Супрематизм

Слайд 24

Бег мужчины

Бег мужчины

Слайд 25

Англичанин в Москве

Англичанин в Москве

Слайд 26

Спортсмены

Спортсмены

Слайд 27

Девушка с шестом

Девушка с шестом

Слайд 28

Утро после бурана

Утро после бурана

Слайд 29

Красный дом

Красный дом

Слайд 30

Жнец на красном фоне

Жнец на красном фоне

Слайд 31

Вывод Я много узнала о супрематизме благодаря искусству К.Малевича и картине

Вывод

Я много узнала о супрематизме благодаря искусству К.Малевича и картине

"Черный квадрат". Для меня это стало открытием. Беспредметную картину можно рассматривать в любом ракурсе, можно растянуть до размеров вселенной или уменьшить до микрокосмоса, ничего не измениться и чистая супрематистская гармония не нарушится, потому что пропорции постоянны, цвета не смешаны, формы взаимосвязаны.