- Главная
- Культурология
- Русский авангард: новый мир рядом с реальным. Часть 2
Содержание
- 2. Наталия Гончарова Наталия Гончарова - русская художница-авангардистка. Внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России.
- 3. Наталия Гончарова. Орхидеи Н. С. Гончарова. Крестьяне Темы некоторых работ Наталии Гончаровой явно навеяны живописью Поля
- 4. Манифестом неопримитивизма стал “Автопортрет с желтыми лилиями”. Мастерская художницы залита светом. На стене – полотна без
- 5. Наталия Гончарова. Велосипедист Наталия Гончарова. Велосипедист
- 6. Наталия Гончарова. Крестьяне, собирающие яблоки. 1911 Наталия Гончарова. Портрет М.Ф. Ларионова и его взводного Картины какого
- 7. Марина Цветаева в своем эссе о Н.Гончаровой сравнивает “Испанок” с готическими соборами. “Все от собора: и
- 8. Все, что мог дать Запад, она освоила, и ныне ее путь лежит "...к первоисточнику всех искусств,
- 9. Н.С. ГОНЧАРОВА. Павлин под ярким солнцем. Стиль египетский. 1911
- 10. Павел Николаевич Филонов – основоположник особого направления в живописи ХХ в., названного им «аналитическое искусство». Он
- 11. П.Филонов. Формула весны Цель наша — работать картины и рисунки, сделанные со всей прелестью упорной работы,
- 12. Павел Филонов. Животные
- 13. А.Филонов. Ярмарка
- 14. А.Филонов. Пир королей А.Филонов. Пир королей
- 15. Филонов П. Композиция. Корабли. Филонов П. Композиция. Корабли. П.Н. Филонов - одна из центральных фигур русского
- 16. «Бубновый валет» - объединение московских живописцев, с которым связано возникновение и развитие русского авангарда. Началом истории
- 17. Машков И.И. (1881-1944)). Натюрморт. Фрукты на блюде Машков И.И. (1881-1944)). Натюрморт. Фрукты на блюде
- 18. Кончаловский П.П. (1876-1956). Кассис Кончаловский П.П. (1876-1956). Кассис
- 19. Представители художественного общества – «Голубая роза» (А. Арапов, Н.Крымов, П.Кузнецов, Н.Сапунов, М.Сарьян) были тесно связаны с
- 21. Скачать презентацию
Наталия Гончарова
Наталия Гончарова - русская художница-авангардистка.
Внесла значительный вклад в развитие
Наталия Гончарова
Наталия Гончарова - русская художница-авангардистка.
Внесла значительный вклад в развитие
искусства в России. Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны. Гончарова испытывала интерес к кубизму и футуризму, а в 1906 г. увлеклась примитивом. Ее поиски шли параллельно поискам ее друга и спутника М.Ларионова, вместе с которым Гончарова стояла у истоков многих художественных объединений начала XX века. Гончарова много работала для театра, в частности сотрудничала с С.П.Дягилевым в создании Русских Сезонов в Париже.
Гончарова Наталья Сергеевна. «Аэроплан над поездом»
Гончарова Наталья Сергеевна.
«В мастерской худоника»
Наталия Гончарова. Орхидеи
Н. С. Гончарова. Крестьяне
Темы некоторых работ Наталии Гончаровой явно
Наталия Гончарова. Орхидеи
Н. С. Гончарова. Крестьяне
Темы некоторых работ Наталии Гончаровой явно
Манифестом неопримитивизма стал “Автопортрет с желтыми лилиями”. Мастерская художницы залита светом.
Манифестом неопримитивизма стал “Автопортрет с желтыми лилиями”. Мастерская художницы залита светом.
Н. С. Гончарова. Автопортрет с
тигровыми лилиями
Наталия Гончарова. Велосипедист
Наталия Гончарова. Велосипедист
Наталия Гончарова. Велосипедист
Наталия Гончарова. Велосипедист
Наталия Гончарова. Крестьяне, собирающие яблоки. 1911
Наталия Гончарова. Портрет
М.Ф. Ларионова и
Наталия Гончарова. Крестьяне, собирающие яблоки. 1911
Наталия Гончарова. Портрет
М.Ф. Ларионова и
Картины какого художника навеяны живописью Поля Гогена и Винсента
Ван Гога?
?
Марина Цветаева в своем эссе о Н.Гончаровой сравнивает “Испанок” с готическими
Марина Цветаева в своем эссе о Н.Гончаровой сравнивает “Испанок” с готическими
Н.Гончарова. «Испанка». 1916г
Н.Гончарова. Из серии «Испанки».
Все, что мог дать Запад, она освоила, и ныне ее
Все, что мог дать Запад, она освоила, и ныне ее
Н.С. Гончарова. Павлин под ярким солнцем. Стиль египетский. 1911
Интерес к архаическим пластам культуры, ко всему нетрадиционному, неученому творчеству был великим импульсом в художественных поисках начала ХХ века и не только для русских мастеров. Яркий пример - французский художник П. Гогена, уехавший работать на остров Таити, а затем и вовсе переселившийся туда. Искусство древнего Востока оказало огромное влияние на всю художественную культуру XX века.
В России тема Востока была обострена ощущением особой связи с его культурой, вызванной как географическим положением, так и историческими причинами. Приверженность к восточному искусству подчеркивает и Н.С. Гончарова
Н.С. ГОНЧАРОВА. Павлин под ярким солнцем. Стиль египетский. 1911
Н.С. ГОНЧАРОВА. Павлин под ярким солнцем. Стиль египетский. 1911
Павел Николаевич Филонов –
основоположник особого направления в
живописи ХХ в.,
Павел Николаевич Филонов –
основоположник особого направления в
живописи ХХ в.,
«аналитическое искусство». Он
прошёл довольно сложный путь обучения –
в 1901г.окончил малярно-живописную
мастерскую в Петербурге, в 1903-1908 гг.
занимался в школе Общества поощрения
художеств и в частной мастерской, а в
1908-1910 гг. посещал как вольнослушатель
Академию художеств, но, не доучившись,
ушёл оттуда.
Искусство Павла Филонова (1883-1941) явилось одной из самых ярких страниц в русском изобразительном искусстве первой трети ХХ века. Оно заключало в себе во многом новое философское ощущение действительности, а также оригинальный художественный метод, не оцененные до конца ни современниками, ни историками искусства последующих десятилетий. Фигура Филонова во всей ее масштабности стала закономерной для своей эпохи. Драматическая творческая концепция мастера сложилась накануне первой мировой войны, а его основные художественные приемы возникли и оказались развитыми в полемике с мастерами европейского авангарда начала ХХ века, особенно кубизма и футуризма.
Искусство Павла Филонова
Павел Филонов. Автопортрет. 1921
Кого называют основоположником
«аналитического искусства»?
?
П.Филонов. Формула весны
Цель наша — работать картины и рисунки, сделанные со
П.Филонов. Формула весны
Цель наша — работать картины и рисунки, сделанные со
Первый манифест аналитического
искусства «Сделанные картины»
В марте 1914 года П. Филонов,
А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе,
Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков „Сделанные картины“» (пометка: «Изд. „Мировый расцвет“», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков»:
Павел Филонов. Животные
Павел Филонов. Животные
А.Филонов. Ярмарка
А.Филонов. Ярмарка
А.Филонов. Пир королей
А.Филонов. Пир королей
А.Филонов. Пир королей
А.Филонов. Пир королей
Филонов П. Композиция. Корабли.
Филонов П. Композиция. Корабли.
П.Н. Филонов - одна из центральных фигур русского авангарда.
Филонов П. Композиция. Корабли.
Филонов П. Композиция. Корабли.
П.Н. Филонов - одна из центральных фигур русского авангарда.
В 1919 году, на выставке в Академии художеств Филонов показал цикл работ под общим названием "Ввод в Мирoвый расцвет". Среди них экспонировалась и картина "Композиция. Корабли". Понятие "Мирoвый расцвет" Филонов связывал с методом аналитического искусства. Для мастера оно означало органическое развитие отдельной художественной темы. Филонов считал, что произведение искусства - это живой организм, живущий собственной жизнью и наделенный собственной энергией. Поэтому картина должна расти и развиваться так же, как и все живое в природе.
Художник не заполняет, а наполняет холст, "выращивая" формы как некий живой организм. В картине "Композиция. Корабли" можно буквально проследить, как двигалась рука мастера в союзе с мыслью и воображением от нижнего левого края холста.
В произведениях Филонова практически никогда не встречается самостоятельного фона, они густо "населены" людьми, органической и неорганической природой. Создается ощущение, что это некий фрагмент мира, в котором все крепко и тесно взаимосвязано.
«Бубновый валет» - объединение московских живописцев, с которым связано возникновение и
«Бубновый валет» - объединение московских живописцев, с которым связано возникновение и
Лентулов А.В. (1882-1943). Портрет И.А.Малютина
«Бубновый валет» - объединение
московских живописцев
Машков И.И. (1881-1944)). Натюрморт. Фрукты на блюде
Машков И.И. (1881-1944)). Натюрморт.
Машков И.И. (1881-1944)). Натюрморт. Фрукты на блюде
Машков И.И. (1881-1944)). Натюрморт.
Кончаловский П.П. (1876-1956). Кассис
Кончаловский П.П. (1876-1956). Кассис
Кончаловский П.П. (1876-1956). Кассис
Кончаловский П.П. (1876-1956). Кассис
Представители художественного общества – «Голубая роза» (А. Арапов, Н.Крымов, П.Кузнецов, Н.Сапунов,
Представители художественного общества – «Голубая роза» (А. Арапов, Н.Крымов, П.Кузнецов, Н.Сапунов,
Н.Крымов.
Автопортрет.1908
Н.Крымов. Розовая зима.1912
М.Сарьян. Виногад.1911
Русские импрессионисты