Киевская Русь. Архитектура и живопись 9 - 17 веков

Содержание

Слайд 2

Спасский собор в Чернигове 1033 Золотые ворота в Киеве 1037 Борисоглебский

Спасский собор в Чернигове
1033

Золотые ворота в Киеве
1037

Борисоглебский собор в Чернигове 11

20

Софийский собор в Полоцке 1030 - 1060

Слайд 3

Феодальная раздробленность Церковь Покрова на Нерли 1165 Золотые ворота вот Владимире

Феодальная раздробленность

Церковь Покрова на Нерли 1165

Золотые ворота вот Владимире 1164

Успенский собор

во Владимире
1186

Дмитриевский собор
во Владимире 1194 г.

Церковь Спаса на Нередице в Новогороде

Слайд 4

Московская Русь Собор Успения Богоматери в Звенигороде (в Городке) 1399 -

Московская Русь

Собор Успения Богоматери в Звенигороде (в Городке) 1399 - 1400

Собор

Савин -Сторожевского монастыря г. Звенигорода
1405

Троицкий собор Троице – Сергиевой лавры 1422 - 1423

Кранокирпичный Московский кремль Антон и Марк Фрязины

Слайд 5

Успенский собор Московского кремля (1475 – 1479) Аристотель Фиорованти-венчание на царство

Успенский собор Московского кремля (1475 – 1479) Аристотель Фиорованти-венчание на царство

Архангельский

собор Московского кремля (1505 – 1508) Алевиз Новый – усыпальница князей и царей

Благовещенский собор (1485 – 1489) псковские мастера

Грановитая палата Московского кремля. Марк Фрязин и Пьетро Антонио Солари

Слайд 6

Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в

Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в

Великом Новгороде. 1378 г.

Донская икона Божией Матери

Преображение

Им расписаны:
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная сохранившаяся работа)
Собор Рождества Богородицы (1395) вместе с Семёном Чёрным)
Архангельский собор Кремля(1399)
Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)

ФЕОФАН ГРЕК(14 – н.15 века)

Слайд 7

Андрей Рублев (1360 -1430) Спас из Звенигородского чина, рубеж XIV—XV веков Святая Троица Апостол Павел. 1410—1420

Андрей Рублев (1360 -1430)

Спас из Звенигородского чина, рубеж XIV—XV веков

Святая Троица

Апостол

Павел. 1410—1420
Слайд 8

Даниил Черный (около 1350-е — 1428) — иконописец, монах, современник и

Даниил Черный (около 1350-е — 1428) — иконописец, монах, современник и

сотрудник Андрея Рублёва.

Лоно Авраамово

Святой мученик Изосима

Работы: иконы «Архангел Михаил с деяниями» (1399, Архангельский собор Московского Кремля);
иконостасом Благовещенского собора Московского Кремля (является автором «Вседержителя» и «Апостола Павла; Рублев Андрей);
росписями и иконостасом Успенского собора во Владимире (является автором иконы «Иоанн Предтеча»);
росписей и иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (1425 — 1427;
автор икон «Богоматерь», «Иоанн Предтеча»; «Апостол Павел»).

Архангел Михаил с деяниями

Слайд 9

ХVI век Церковь Вознесения в селе Коломенском (1532 г. –в честь

ХVI век

Церковь Вознесения в селе Коломенском (1532 г. –в честь рождения

Ивана IV шатровый стиль

Собор Покрова на Красной площади (Василия Блаженного), 15555 -1561, в честь взятия Казани в 1552 году. Архитекторы:
Барма и Посник

Троицкая (теперь Покровская) церковь в Александровой слободе. Первый шатровый храм. 1510-е гг.

Успенская церковь в Спасо-Евфимиевом монастыре. Суздаль. 1570-е гг.

Слайд 10

Икона Строгановской школы. Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча — Ангел пустыни. 1620-е,

Икона Строгановской школы. Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча — Ангел пустыни. 1620-е,

ГТГ

Чудо Георгия со змием.
Никифор Савин

Строгановская школа иконописи (или «строгановские письма») — русская школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века. Получила своё название по имени богатых купцов-солепромышленников Строгановых, поскольку наиболее ярко проявилась в ряде произведений, связанных с их именем. Лучшие мастера школы были московскими иконописцами, работавшими в царских мастерских. Строгановы ввели в области иконописания разделение труда между иконописцами узкой специализации: «личник», «доличник», мастер «палатного письма», и т. п.
Впервые в истории древнерусской живописи художники строгановской школы открыли красоту и поэтичность пейзажа. На фонах многих икон показаны пейзажные панорамы с овражками и лесными полянами, с холмами, поросшими золотолиственными деревьями, травами и цветами, с извилистыми серебристыми реками, со множеством зверей и птиц.

Слайд 11

Истома Савин Богоматерь Владимирская Степан Арефьев Успение Богоматери

Истома Савин Богоматерь Владимирская

Степан Арефьев Успение Богоматери

Слайд 12

ХVII век Царский дворец в селе Коломенском (1667- 1678) – «восьмое чудо света»

ХVII век

Царский дворец в селе Коломенском (1667- 1678) – «восьмое чудо

света»
Слайд 13

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря – построен при поддержке Никона, чтобы показать

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря – построен при поддержке Никона, чтобы показать

силу церкви

Церковь Покрова в Филях, основатель Нарышкин, Лев Кириллович

Дворцовый комплекс XVII века. Был построен в 1635 - 1636 годах по заказу царя Михаила Федоровича каменных дел мастерами Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шариповым и Ларионом Ушаковым.

Слайд 14

Спасская башня Московского кремля Спасская Башня была сооружена в 1491 году

Спасская башня Московского кремля

Спасская Башня была сооружена в 1491 году в

период княжения Ивана III архитектором Пьетро Антонио Солари, о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные над въездными воротами башни.

В 1624—1625 годах английский архитектор Христофор Галовей при участии русского мастера Бажена Огурцова возвели над башней многоярусный верх в готическом заканчивающийся каменным шатром.

Слайд 15

Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году, Симон Ушаков

Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году, Симон Ушаков

Симон

Ушаков «Насаждение древа государства Всероссийского
Слайд 16

Парсу́на (искажённое лат. persona — «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр

Парсу́на (искажённое лат. persona — «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр

портрета в Русском царстве.
Первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Термин является искажением слова «персона», которым в XVI веке назывались любые светские портреты.

Богдан Салтанов. Алексей Михайлович в «большом наряде» (1682, ГИМ)

Надгробный портрет Скопина-Шуйского (1670-е, ГТГ)

Федор Иванович