Кино как вид искусства 2 часть немое кино

Содержание

Слайд 2

1907 — изобретение профессором Петербургского технологического института Б. Л. Розингом электронно-лучевой

1907 — изобретение профессором Петербургского технологического института Б. Л. Розингом

электронно-лучевой трубки (кинескопа).
1908 — создание первого рисованного (мультипликационного) фильма во Франции.
1911 — Розинг впервые в мире осуществил в лабораторных условиях передачу изображения на расстояние нескольких метров (прообраз телевидения).
Слайд 3

Главное значение этого открытия заключается не в предложенной им конкретной системе

Главное значение этого открытия заключается не в предложенной им конкретной системе

передачи изображений, которая была еще несовершенной, а в том, что оно определило направление развития телевидения на много лет вперед. Именно по этому направлению развивалась и развивается современная телевизионная техника. Вот почему Б. Л. Розинг по праву считается основоположником электронного телевидения. Его приоритет на открытие нового способа приема изображений и применение электроннолучевой трубки в телевидении был неоспоримо закреплен русскими и иностранными патентами и признан во всем мире.

Трубка Розинга.

Слайд 4

Слайд 5

1914 — создание новых жанров кинематографа (детектив, комический фильм, вестерн, многосерийный

1914 — создание новых жанров кинематографа (детектив, комический фильм, вестерн, многосерийный

приключенческий фильм). Расцвет немого кино в России (режиссеры Я. Протазанов, Е. Бауэр, В. Гардин, актеры В. Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский).

Протазанов, Яков Александрович

Пьеса «Бесприданница» — с её остро поставленной социальной проблемой гибели человека в мире денег — была прекрасным материалом для Протазанова, чьи экранизации отличались большим вниманием к литературной основе фильма.

http://1001material.ru/17222.html

Слайд 6

1914 —Расцвет немого кино в России (режиссеры Я. Протазанов, Е. Бауэр,

1914 —Расцвет немого кино в России (режиссеры Я. Протазанов, Е. Бауэр,

В. Гардин, актеры В. Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский).

Евге́ний Фра́нцевич Ба́уэр

Родился в 1865 году в семье придворного музыканта, обрусевшего чеха, Франца Бауэра. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Работал режиссером, актером, фотографом и художником. Оформлял театральные спектакли, впоследствии — интерьеры кинотеатров. С 1912 г. работал в московском отделении «Пате», затем у А.О.Дранкова и А.А.Ханжонкова. Поставил более 80 фильмов.

Слайд 7

1914 —Расцвет немого кино в России (режиссеры Я. Протазанов, Е. Бауэр,

1914 —Расцвет немого кино в России (режиссеры Я. Протазанов, Е. Бауэр,

В. Гардин, актеры В. Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский).

Владимир Гардин в роли князя Верейского в фильме «Дубровский»

В 1913 году Гардин перешел в кинематограф на режиссерскую и сценарную работу. В том же году снял фильм "Ключи счастья" (совместно с Я.Протазановым). Другие фильмы Гардина: "Анна Каренина" (сценарий и режиссура), "В огне славянской бури", "Вавочка" (сценарий и режиссура), "Дни нашей жизни", "Дворянское гнездо", "Крейцерова соната", "Маска смерти" (сценарий и режиссура), "Подвиг казака Кузьмы Крючкова" (все 1914); "Война и мир" (совместно с Протазановым, сценарий и режиссура), "Вторая молодость", "Маскарад чувств" (сценарий и режиссура), "Много ли человеку земли нужно" (сценарий и режиссура, совместно с Н.Маликовым), "Накануне" (совместно с Маликовым), "Приваловские миллионы" (все 1915); "Барышня-крестьянка" (сценарий и режиссура совместно с О.И. Преображенской), "Богема", "В сетях сирен", "Власть земли", "Дочь улицы", "Лунный свет" (все 1916); "Дети сатаны", "Ток любви", "Двадцать два несчастья" (все 1917) и др.

Слайд 8

Ве́ра Васи́льевна Холо́дная За период своей сравнительно недолгой кинокарьеры, начавшейся в

Ве́ра Васи́льевна Холо́дная

За период своей сравнительно недолгой кинокарьеры, начавшейся в

1914 году и продолжавшийся вплоть до са́мой смерти актрисы в 1919 году, Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века. Популярность Холодной не угасала во время революционных событий 1917 года и в годы Гражданской войны. Смерть актрисы в Одессе в 1919 году, по официальной причине наступившая из-за гриппа-«испанки», стала поводом для многочисленных слухов и породила целый ряд легенд на этот счёт.
Слайд 9

Ива́н Ильи́ч Мозжу́хин Начав сниматься в кино в 1911 году в

Ива́н Ильи́ч Мозжу́хин

Начав сниматься в кино в 1911 году в фильмах

компании Ханжонкова, Мозжухин быстро добился успеха благодаря актёрской выразительности и тому, что с лёгкостью менял амплуа — ему одинаково блестяще удавались и трагические, и комические роли, и герои-любовники и гротеск. Среди его работ скрипач Трухачевский в «Крейцеровой сонате» (1911), адмирал Корнилов в «Обороне Севастополя» (1911), Маврушка (он же и гвардейский офицер) в «Домике в Коломне» Чардынина (1913), Чёрт в «Ночи перед Рождеством» Старевича. После начала работы в компании Ханжонкова режиссёра Евгений Бауэра Мозжухин быстро становится величайшей звездой российского кино.
Слайд 10

1920 — массовое развитие мирового кино благодаря творчеству американских режиссеров Д.

1920 — массовое развитие мирового кино благодаря творчеству американских режиссеров Д.

Гриффита и Т. Инса. Создание Ч. Чаплиным фильмов, вошедших в золотой фонд мирового искусства («Малыш», «Золотая лихорадка», «Цирк», «На плечо»). Появление в России работ талантливых режиссеров С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, относящихся к наивысшим достижениям искусства XX в. («Броненосец "Потемкин"», «Потомок Чингисхана» и др.).
Слайд 11

ЧАРЛЬЗ СПЕНСЕР ЧАПЛИН ( 1889-1977 ) «Я верю, что могущество смеха

ЧАРЛЬЗ СПЕНСЕР ЧАПЛИН ( 1889-1977 )

«Я верю, что могущество смеха

и слез сможет стать противоядием от ненависти и страха»
Чарльз Спенсер Чаплин

к/ф «Малыш»

Слайд 12

Сэр Ча́рльз Спе́нсер (Ча́рли) Ча́плин (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16

Сэр Ча́рльз Спе́нсер (Ча́рли) Ча́плин (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16

апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна[3]. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 — писал музыку.