Киноискусство (кинематограф) в эпоху Новейшего времени

Содержание

Слайд 2

Кино 1960-х – 1970-х гг.

Кино 1960-х – 1970-х гг.

Слайд 3

Жак Деми - французский кинорежиссёр и сценарист. Известен как автор музыкальных

Жак Деми - французский кинорежиссёр и сценарист.

Известен как автор музыкальных фильмов. Наиболее известны

три его ранних картины — полнометражный дебют «Лола» (1961) с Анук Эме в главной роли, «Залив ангелов» (1963) с Жанной Моро и «Шербурские зонтики» (1964) с Катрин Денёв. Все три фильма были музыкальными.

Некоторые из песен, написанных композитором Мишелем Леграном, стали широко известны. Самым успешным фильмом из этих трёх стали «Шербурские зонтики». Первый цветной фильм Деми (до этого режиссёр работал с оператором Раулем Кутаром, который снимал на чёрно-белую плёнку) принёс ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и четыре номинации на «Оскар».

Слайд 4

Анук Эме Жанна Моро Катрин Денёв

Анук Эме

Жанна Моро

Катрин Денёв

Слайд 5

Клод Лелуш - французский кинорежиссер, сценарист и оператор, получивший всемирную известность

Клод Лелуш - французский кинорежиссер, сценарист и оператор, получивший всемирную известность

благодаря снятому им фильму «Мужчина и женщина» (1966).

Молодой Лелуш начал свою кинокарьеру как оператор короткометражных фильмов, одним из которых был «Когда поднимается занавес» (1956), фильм о жизни в СССР. Для этого режиссеру пришлось совершить путешествие в страну, о которой на Западе знали очень мало.

Свой первый художественный фильм, «Человеческая сущность» режиссер снял в 1961 году.
Ключевой темой фильмов Клода Лелуша после «Мужчины и женщины» почти всегда была любовь. Это такие картины как «Жить, чтобы жить» (1967), «Человек, который мне нравится» (1969), «Брак» (1974), «Другой мужчина — другой шанс» (1977).

Слайд 6

«Человек, который мне нравится» «Брак» «Ещё один мужчина, ещё один шанс»

«Человек, который мне нравится»

«Брак»

«Ещё один мужчина, ещё один шанс»

Слайд 7

Луис Буньюэль - испанский и мексиканский кинорежиссёр, карьера которого длилась почти

Луис Буньюэль - испанский и мексиканский кинорежиссёр, карьера которого длилась почти пять десятилетий и

связана с тремя странами — Испанией, Мексикой и Францией.

Бунюэль начинал как сюрреалист, дружил с Сальвадором Дали и творил в Париже. Time Out выбрал пять фильмов великого мастера, без которых кино было бы совершенно иным.
Первый шедевр, за который Бунюэля хотели едва ли не распять «Золотым веком». Он нарушил несколько негласных табу. Привел зрителя в шок невиданными в своей жестокости кадрами — вроде того, где подносят бритву к женскому глазу, чтобы разрезать его.

Земля без хлеба - Перемежая картины крайней нищеты с кадрами разукрашенных церквей и храмов, он яростно нападал на католическую церковь — такого себе до него еще никто не решался позволить.
Назарин - Рассказ про бывшего священника,  решившего помочь двум девушкам, одна из которых - бывшая путана. 
Дневная красавица - Фильм имел оглушительный успех, и это было лишним поводом поиронизировать над публикой — Бунюэль сказал, что на фильм ходят не потому, что он выдающийся, а «потому что там много проституток». 
Скромное обаяние буржуазии - По сути, это киноальманах из историй, объединенных общей канвой: группа обеспеченных людей раз за разом безуспешно пытается пообедать, но им все время что-то мешает.

Слайд 8

Назарин (1959) Земля без хлеба (1933) Дневная красавица (1967) Скромное обаяние Буржуазии (1972) Андалузский Пес (1929)

Назарин (1959)

Земля без хлеба (1933)

Дневная красавица (1967)

Скромное
обаяние
Буржуазии
(1972)

Андалузский
Пес (1929)

Слайд 9

Робер Брессон - французский кинорежиссёр и сценарист. Известный своим аскетичным подходом,

Робер Брессон - французский кинорежиссёр и сценарист. Известный своим аскетичным подходом, Брессон сделал заметный вклад в

искусство кино; из-за использования им непрофессиональных актёров, эллипсисов и редкого употребления музыки его фильмы считаются выдающимися примерами минималистского кинематографа.

Будучи изначально фотографом, Брессон снял свой первый короткометражный фильм («Дела общественные») в 1934 году. В двух соседних государствах Крогандии и Миремии происходят разные несчастья. Будь то открытие мемориала, или спуск корабля на воду. И даже вынужденная аварийная посадка Миремийского пилота на территории Крогандии.
«Ангелы греха» - Анна-Мария, богатая девушка, полагает, что нашла своё призвание, когда она пришла в женский монастырь доминиканского ордена. Монастырь специализируется на реабилитации осуждённых женщин и Анна-Мария, очарованная заключённой Терезой, пытается убедить её присоединиться к работе в монастыре, чтобы искупить свои грехи.

«Дамы Булонского леса» - Понимая, что её любовник Жан охладел к ней, Элен Ла Помере, дама из высшего общества, из мести знакомит его с бывшей проституткой Аньес. После свадьбы Жана и Аньес она рассказывает новобрачному о тёмном прошлом его молодой жены.

Слайд 10

Ангелы греха (1943) Дамы Булонского Леса (1945) Дела общественные (1934)

Ангелы греха (1943)

Дамы Булонского
Леса (1945)

Дела общественные (1934)

Слайд 11

Франсуа Трюффо - французский кинорежиссёр, сценарист, актёр и критик, один из

Франсуа Трюффо - французский кинорежиссёр, сценарист, актёр и критик, один из

основоположников французской новой волны. Участвовал в качестве сценариста, актёра, режиссёра и продюсера более чем в тридцати фильмах.

Заметное место в творчестве Трюффо занимает своеобразный цикл фильмов, объединённых одним героем, Антуаном Дуанелем. Цикл начинается полуавтобиографическим фильмом
«Четыреста ударов»-Двенадцатилетний Антуан Дуанель - трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим - человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.
И продолжается в таких фильмах, как «Антуан и Колетт»-Антуану семнадцать лет, он работает на фабрике грампластинок, активно и наивно «клеит» очаровательную ровесницу..

«Украденные поцелуи»-Дуанель увольняется из армии в возрасте 20 лет. Не сумев заставить Кристин полюбить его, он продолжает поиски идеальной женщины. Устраивается работать в детективное агентство, где заваливает любое дело, которое ему поручают расследовать.

Слайд 12

«Четыреста ударов» 1959 «Антуан и Колетт» 1962 «Украденные поцелуи» 1968

«Четыреста ударов»
1959

«Антуан и Колетт»
1962

«Украденные поцелуи»
1968

Слайд 13

Лукино Висконти - итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино.

Лукино Висконти - итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино.

Лукино Висконти был геем. Своего любовника,

актера Хельмута Бергера, он снял в своих самых известных фильмах:
«Гибель богов» - Становление нацизма в Германии показано на примере династии сталелитейных «королей»: гибели одних ее представителей, бегства других и возвышения третьих.
«Людвиг» - Этот фильм об удивительной жизни короля Баварии Людвига II (1845 - 1886), романтика и идеалиста, поклонника красоты и гармонии, мечты которого разбились о жизненные реалии и привели его к трагическому финалу.

«Семейный портрет в интерьере» -1970-е годы. В своей роскошной квартире одиноко живет профессор, интеллектуал и ученый, отрешенный и огражденный от реального мира. Но его покой нарушается с появлением маркизы Бьянки Брумонти, которая снимает верхний этаж его палаццо для своего молодого любовника Конрада

Слайд 14

«Гибель богов» 1969 «Людвиг» 1973 «Семейный портрет в интерьере» 1974

«Гибель богов»
1969

«Людвиг»
1973

«Семейный портрет
в интерьере»
1974

Слайд 15

Микеланджело Антониони - итальянский кинорежиссёр и сценарист, классик европейского авторского кино,

Микеланджело Антониони -  итальянский кинорежиссёр и сценарист, классик европейского авторского кино, которого называли «поэтом отчуждения

и некоммуникабельности». В центре его внимания — рассмотренные под углом философии экзистенциализма проблемы современного общества: духовное омертвение, эмоциональная усталость, одиночество людей.

Для Антониони актёры были всего лишь пешками в партии, или, как он однажды выразился, «движущимися пространствами». Герои его фильмов, как правило, принадлежат к верхушке среднего класса. Режиссёр объяснял предпочтение этой социальной среды тем, что, помести он героев в «пролетарские» условия, стеснённые материальные обстоятельства воспринимались бы зрителем как причина их эмоционально-психологических проблем
Ночь (1961)-Писатель Джованни и его супруга Лидия. Потёмки творческого кризиса, закат чувств, сумерки привычек. Больница, близкий друг, погружающийся в «ночь».
Затмение (1962)-Виттория перетекает по жизни из одних обстоятельств в другие: мужчина - подруга - другой мужчина - соседка... Уходы - приходы - встречи - рассказы...

Приключение (1960)-Во время круиза богатая и красивая женщина Анна таинственным
образом исчезает на необитаемом острове. Ее любовник Сандро и подруга Клаудия
отправляются на поиски.

Слайд 16

Ночь (1961) Затмение (1962) Приключение (1960)

Ночь (1961)

Затмение (1962)

Приключение (1960)

Слайд 17

Федерико Феллини - итальянский кинорежиссёр и сценарист. Ночи Кабирии (1957)-Проститутка Кабирия,

Федерико Феллини - итальянский кинорежиссёр и сценарист.

Ночи Кабирии (1957)-Проститутка Кабирия, работающая в
одном из

самых дешевых районов Рима, как и все её подруги,
вульгарна, грязна, драчлива, остра на язык. Но вопреки своей
древней и циничной профессии, она по-детски наивна и
добра, с маниакальным упорством надеется найти мужчину
своей мечты и стать честной женщиной.
Дорога (1954) - Фильм о нечеловеческой жестокости и
человеческом страдании, о непростых отношениях немножко
сумасшедшей, немножко святой, взъерошенной, смешной,
неуклюжей и нежной Джельсомины и мрачного, массивного,
грубого и звероподобного Дзампано - женщины и мужчины,
совершенно чуждых друг другу, но волею судеб, неизвестно
почему, оказавшихся вместе...

8 с половиной (1963) - Измотанный режиссёр погружается в водоворот воспоминаний
и фантазий, где невозможно отличить вымысел от реальности.

Слайд 18

Ночи Кабирии (1957) Дорога (1954) 8 с половиной (1963)

Ночи Кабирии (1957)

Дорога (1954)

8 с половиной (1963)

Слайд 19

Пьер Паоло Пазолини - итальянский кинорежиссёр, поэт и прозаик. По своим

Пьер Паоло Пазолини - итальянский кинорежиссёр, поэт и прозаик. По своим политическим взглядам являлся марксистом и коммунистом, что находило

отражение в его литературных и кинематографических творениях.

Первый фильм Пазолини «Аккатоне» (1961), основанный на его собственном романе, в духе неореализма рассказывал о жизни римских трущоб. 
В 1963 году Пазолини встретил «великую любовь своей жизни», пятнадцатилетнего Нинетто Даволи, которого он позже снял в своём фильме «Птицы большие и малые» (1966).

По собственным сценариям в 1960-е годы Пазолини снял фильмы «Мама Рома», «Свинарник».

Слайд 20

«Аккатоне» (1961) «Птицы большие и малые» (1966) «Мама Рома», 1962 «Свинарник» 1969

«Аккатоне» (1961)

«Птицы большие и
малые» (1966)

«Мама Рома»,
1962

«Свинарник»
1969

Слайд 21

Серджо Леоне - культовый итальянский режиссер, сценарист и продюсер, один из

Серджо Леоне - культовый итальянский режиссер, сценарист и продюсер, один из

родоначальников направления спагетти-вестерн, получивший известность благодаря фильмам «Последние дни Помпеи», «Колосс Родосский», долларовой трилогии «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке».

В шестидесятых годах Леоне переключил свое внимание на новый жанр – спагетти-вестерны. Первая работа в этом жанре «За пригоршню долларов» получила массовую популярность среди зрителей. Сюжетная линия картины довольно точно повторяла боевик Акиры Куросавы «Телохранитель», но никаких отсылок к этой работе в титрах не содержала. Несмотря на то, что фильм Куросавы был основан на романах американского писателя и основателя жанра «нуар» Дэшила Хэммета, японский режиссер все же подал судебный иск о защите авторских прав, и создатели вестерна вынуждены были оплатить значительную материальную компенсацию. Два продолжающих «долларовую трилогию» фильма «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой» приносили все большую популярность создателям. Вкладываемый в производство бюджет и сборы после выхода картин существенно возросли.

Слайд 22

1959 Колосс Родосский 1961 1964 1965 1966 1968 1983

1959

Колосс Родосский
1961

1964

1965

1966

1968

1983

Слайд 23

Бернардо Бертолуччи - итальянский кинорежиссёр, драматург и поэт. В 1962 году

Бернардо Бертолуччи - итальянский кинорежиссёр, драматург и поэт. В 1962 году

бросает университет и снимает свой первый игровой фильм «Костлявая кума» 

После триумфального успеха фильмов «Конформист» (1970) и «Последнее танго в Париже» (1972) работал за пределами Италии, в том числе на буддийском Востоке, называя себя «скептическим буддистом-любителем».
«Конформист» (1970) - Действие фильма начинается в Риме в 1938 году. Жизнь тридцатитрёхлетнего аристократа Марчелло Клеричи, казалось бы, обретает признаки «нормальности». Марчелло поступает на службу к фашистам и собирается жениться на симпатичной, но больше ничем не примечательной девушке из среднего класса по имени Джулия.
«Последнее танго в Париже» (1972) - Сорокапятилетний американец по имени Пол и его жена Роза содержат небольшой отель в Париже. У Розы есть любовник Марсель (уже около года), проживающий в этом же отеле. По не озвученным в фильме причинам Роза совершает самоубийство в одной из комнат отеля.

«Костлявая кума» - Утром на окраине Рима находят тело убитой немолодой проститутки. Полиция начинает расследование и допрашивает всех, кто был в ближайшем парке ночью.

Слайд 24

«Конформист» (1970) «Последнее танго в Париже» (1972) «Костлявая кума» 1962

«Конформист» (1970)

«Последнее танго
в Париже» (1972)

«Костлявая кума»
1962

Слайд 25

Франко Дзеффирелли - итальянский режиссёр театра, оперы и кино, сценарист, продюсер,

Франко Дзеффирелли -  итальянский режиссёр театра, оперы и кино, сценарист, продюсер, художник. Был открытым геем.

Травиата (1982)

- Октябрь, середина XIX века, Париж.
Куртизанка Виолетта Валери устраивает один из вечеров в своём салоне. Ей представляют молодого человека,
недавно приехавшего в Париж из провинции, Альфреда
Жермона, который производит впечатление более
внимательного и чуткого мужчины, чем её спутник барон Дуфоль.
Ромео и Джульетта (1968) - На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы.

Укрощение строптивой (1967) - Италия, XVI век. У богатого торговца две дочери на выданье. За младшей дочерью многие ухаживают, но по традиции ее не могут выдать замуж вперед старшей сестры. Охотников жениться на своенравной Катарине не находится. И вот в город приезжает незнакомец по имени Петруччио и решает во что бы то ни стало укротить строптивую девицу.

Слайд 26

Травиата (1982) Ромео и Джульетта (1968) Укрощение строптивой (1967)

Травиата (1982)

Ромео и Джульетта (1968)

Укрощение
строптивой (1967)

Слайд 27

Ингмар Бергман шведский режиссёр театра и кино, сценарист, писатель. Признан одним

Ингмар Бергман шведский режиссёр театра и кино, сценарист, писатель. Признан одним из величайших кинорежиссёров авторского кино. Среди наиболее

известных фильмов Бергмана — «Седьмая печать» (1957), «Земляничная поляна» (1957), «Персона» (1966), «Час волка» (1968), «Шёпоты и крики» (1972), «Фанни и Александр» (1982).

«Персона» (1966) - Элизабет Фоглер — известная актриса, которая часто выступает в различных театрах. Во время одного спектакля происходит необычная ситуация — актриса замолкает посредине действия. Сперва непонятно — то ли она стала немой, то ли обиделась на весь мир и не хочет ни с кем говорить.
«Час волка» (1968) - В руки режиссёра попадает дневник бесследно исчезнувшего художника Йохана Борга. Альма, беременная жена художника, рассказывает в интервью о том, что Борг каждую ночь в «час волка» впадает в какое-то странное состояние.

«Шёпоты и крики» (1972) - Действие происходит в большом (предположительно, родовом) имении в присутствии трёх сестёр — Агнес, Карин и Марии. Агнес очень больна, преданная служанка Анна ухаживает за ней и морально её поддерживает. Многолетние напряжённые отношения между этими четырьмя женщинами лежат в основе сюжета.

Слайд 28

«Персона» (1966) «Час волка» (1968) «Шёпоты и крики» (1972)

«Персона» (1966)

«Час волка» (1968)

«Шёпоты и крики» (1972)

Слайд 29

Стенли Кубрик – британский и американский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, кинооператор и

Стенли Кубрик – британский и американский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, кинооператор и фотограф, один из самых влиятельных кинематографистов

второй половины XX века.

Тропы славы (1957) - Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. 
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (1963) - Одержимый мыслью, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», командир военно-воздушной базы генерал Джек Д. Риппер посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР. 

Цельнометаллическая оболочка (1987) - Американская база подготовки новобранцев корпуса морской пехоты. Жесточайшая, бесчеловечная система призвана превратить домашних мальчишек в натренированных хладнокровных убийц. Их готовят к войне во Вьетнаме, где им придется часто задавать себе вопрос «Разве война - это не ад?», а иначе просто невозможно убивать каждый день, не понимая, для чего это?

Слайд 30

Тропы славы (1957) Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться

Тропы славы (1957)

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и

полюбил атомную бомбу (1963)

Цельнометаллическая
оболочка (1987)

Слайд 31

Френсис Форд Коппола американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Наиболее известен благодаря

Френсис Форд Коппола американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Наиболее известен благодаря своей кинотрилогии «Крёстный отец»

и фильму о вьетнамской войне «Апокалипсис сегодня».

В 1962 году Коппола ассистировал известному режиссёру Роджеру Корману, а в 1963 году поставил первый фильм — «Безумие-13».
«Апокалипсис сегодня»-В начале фильма нет ни названия, ни титров. Зритель слышит приглушённый шум вертолёта, который становится всё более отчётливым, и видит военные сцены — ковровую бомбардировку леса, вспышки воспламеняющегося напалма.

«Крёстный отец» - 1945 год, Нью-Йорк. Гости веселятся на свадьбе Конни Корлеоне и
Карло Рицци. Отец Конни дон Вито Корлеоне выслушивает просителей. Его младший сын 
Майкл, капитан морской пехоты в отставке, герой недавно закончившейся войны,
рассказывает своей подруге Кей Адамс о гостях на свадьбе. Джонни Фонтейн, популярный
певец и крестник дона Вито, просит помощи. 
«Безумие-13» - События фильма разворачиваются внутри аристократического семейства
Хэлоран. Действие начинается с того, что Джон Хэлоран вместе с женой Луизой устраивают ночную прогулку на лодке.

Слайд 32

1979 «Крёстный отец» 1972 «Безумие-13» 1963

1979

«Крёстный отец»
1972

«Безумие-13»
1963

Слайд 33

Акира Куросава - японский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. В течение 57

Акира Куросава - японский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

В течение 57 лет своей творческой деятельности создал

30 фильмов.
«Отважный самурай» - Тосиро Мифунэ играет видавшего виды бродячего самурая, который приходит на помощь группе молодых, напористых, но в то же время недалёких и неуверенных в себе воинов, спасая им жизни, рискуя собственной. Он помогает подавить злобу и противоречия в их собственном клане и тем самым меняет их устоявшиеся представления об истинном самурае.
«Кра́сная борода́» - Япония, начало XIX века. Молодой врач Ясумото Нобору, завершив обучение в Нагасаки, приезжает по направлению в больницу знаменитого доктора Нииде по прозвищу Красная Борода в районе Коитикава в Эдо. Бедность и нищета пациентов, суровость доктора, мечта работать при дворе правителя, а не в захолустной лечебнице, приводят к резкому неприятию Ясумото местных порядков и к нежеланию работать здесь вообще.

«Дерсу́ Узала́» - Сюжет фильма основан на одноимённом романе учёного и писателя, известного путешественника и исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева — о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таёжным охотником Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали В. Арсеньева.

Слайд 34

Отважный самурай 1962 Красная борода 1965 Дерсу Узала 1975

Отважный самурай
1962

Красная борода
1965

Дерсу Узала
1975