Классические жанры фотографии

Содержание

Слайд 2

Основные жанры фотографии: Пейзаж Натюрморт Портрет Репортаж Жанр

Основные жанры фотографии:

Пейзаж
Натюрморт
Портрет
Репортаж
Жанр

Слайд 3

ПЕЙЗАЖ Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр

ПЕЙЗАЖ

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого

жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа
Слайд 4

ВИДЫ: Сельский Городской Архитектурный Индустриальный Морской и речной

ВИДЫ:

Сельский
Городской
Архитектурный
Индустриальный
Морской и речной

Слайд 5

Избегайте беспорядка. Включайте в кадр только то, что вы хотите показать зрителю

Избегайте беспорядка. Включайте в кадр только то, что вы хотите показать

зрителю
Слайд 6

Включайте интересный передний план (правило трех элементов)

Включайте интересный передний план (правило трех элементов)

Слайд 7

Используйте ведущие линии (причалы, дороги)

Используйте ведущие линии (причалы, дороги)

Слайд 8

Изучайте местность, планируйте заранее

Изучайте местность, планируйте заранее

Слайд 9

Хороший пейзаж должен обладать объёмом

Хороший пейзаж должен обладать объёмом

Слайд 10

*** ИЗБЕГАЙТЕ РАСПОЛАГАТЬ ГОРИЗОНТ ИЛИ ЦЕНТР ВНИМАНИЯ СНИМКА В ЦЕНТРЕ КАДРА.

*** ИЗБЕГАЙТЕ РАСПОЛАГАТЬ ГОРИЗОНТ ИЛИ ЦЕНТР ВНИМАНИЯ СНИМКА В ЦЕНТРЕ КАДРА.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРАВИЛОМ ТРЕТЕЙ В КАЧЕСТВЕ РУКОВОДСТВА ПО КАДРИРОВАНИЮ
Слайд 11

ТИПЫ ОСВЕЩЕНИЯ

ТИПЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 12

Боковое освещение создает длинные тени, добавляя фотографии формы и текстуры Боковое освещение

Боковое освещение создает длинные тени, добавляя фотографии формы и текстуры

Боковое освещение

Слайд 13

Передний свет красиво подчеркивает облака Передний свет

Передний свет красиво подчеркивает облака

Передний свет

Слайд 14

Снимки с солнцем в кадре обычно выглядят впечатляюще, если блики под контролем Контровое освещение

Снимки с солнцем в кадре обычно выглядят впечатляюще, если блики под

контролем

Контровое освещение

Слайд 15

ОБОРУДОВАНИЕ Камера Широкоугольный или телеобъектив Штатив Поляризационный фильтр Удобная одежда, защита от солнца, холода или дождя

ОБОРУДОВАНИЕ

Камера
Широкоугольный или телеобъектив
Штатив
Поляризационный фильтр
Удобная одежда, защита от солнца, холода или

дождя
Слайд 16

Объективы: Телеобъектив «стягивает» пространство в «гармошку, может быть использован для гор,

Объективы:

Телеобъектив
«стягивает» пространство в «гармошку,
может быть использован для гор,

островов, аллей.

Широкоугольный
соотношения между ближним и дальним планами растянуты и искажены. Этот эффект позволяет достичь невероятной глубины фотографии.

Слайд 17

Настройки фотоаппарата Диафрагма f 8-16 (что бы все было резко)) Длинная

Настройки фотоаппарата

Диафрагма f 8-16 (что бы все было резко))
Длинная выдержка при

съемке на рассвете или на закате
ISO минимум
Баланс белого AVTO
Формат RAW
Бленда на объектив (спасет от ненужных солнечных лучей)
Слайд 18

ФОТОСЪЕМКА ВОДОПАДА Снимаем на рассвете или на закате Длинная выдержка (1-2м)

ФОТОСЪЕМКА ВОДОПАДА

Снимаем на рассвете или на закате
Длинная выдержка (1-2м)
Закрытая диафрагма (22-36)
Штатив
Поляризационный

фильтр или нейтрально серый
Режим А или M
Слайд 19

ФОТОСЪЕМКА ЦВЕТОВ Режим приоритет диафрагмы А ( f/5,6 и меньше) Лучшее

ФОТОСЪЕМКА ЦВЕТОВ

Режим приоритет диафрагмы А ( f/5,6 и меньше)
Лучшее время

- облачный, пасмурный день
Сразу после дождя (капли дождя на лепестках и стеблях цветков )
 При съемке в солнечный день старайтесь фотографировать рано утром или ближе к вечеру
Используйте макролинзу или макрообъектив
( Canon Close-Up Lens )
Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

ПОРТРЕТ

ПОРТРЕТ

Слайд 28

ПОРТРЕТ - жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека

ПОРТРЕТ - жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы

людей. Портрет — один из древнейших жанров изобразительного искусства.
Слайд 29

По композиции различают: ростовой портрет (в полный рост); поколенный портрет; поясной

По композиции различают:

ростовой портрет (в полный рост);
поколенный портрет;
поясной портрет;
погрудный портрет;
портрет крупным

планом (только голова).
Слайд 30

Классические фокусные расстояния при съемке портрета: ростовой и поколенный: около 50

Классические фокусные расстояния при съемке портрета:

ростовой и поколенный: около 50 мм;
погрудный

и поясной: около 85 мм;
портрет крупным планом: около 135 мм.
Слайд 31

Виды портрета: Семейная фотосъемка Фотосъемка беременности Детская фотосъемка Свадебная фотосъемка Ню (жанр)

Виды портрета:

Семейная фотосъемка
Фотосъемка беременности
Детская фотосъемка
Свадебная фотосъемка
Ню (жанр)

Слайд 32

Способы выразительности: 1. Композиция

Способы выразительности:

1. Композиция

Слайд 33

Расположите правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего.

Расположите правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность

взгляду смотрящего. 
Слайд 34

Снимайте с высоты роста модели

Снимайте с высоты роста модели

Слайд 35

Используйте направление взгляда для достижения баланса в кадре Автор фото: Джейк Олсон

Используйте направление взгляда для достижения баланса в кадре

Автор фото: Джейк Олсон 


Слайд 36

Добавляем дополнительные элементы в пустующие 2/3 кадра Ожидание. Автор фото: Эди В

Добавляем дополнительные элементы в пустующие 2/3 кадра

Ожидание. Автор фото: Эди В 


Слайд 37

Автор фото: Джейк Олсон

Автор фото: Джейк Олсон 

Слайд 38

Олеся. Автор фото: Михаил Науменко

Олеся. Автор фото: Михаил Науменко 

Слайд 39

Первый снег. Автор фото: DesiArt Kuleshova

Первый снег. Автор фото: DesiArt Kuleshova

Слайд 40

Взгляд в сторону, противоположную большей части снимка говорит о безразличии

Взгляд в сторону, противоположную большей части снимка говорит о безразличии

Слайд 41

Используем ГРИП для выделения главного объекта от фона

Используем ГРИП для выделения главного объекта от фона

Слайд 42

Три фактора, которые влияют на глубину резкости фона: • Апертура •

Три фактора, которые влияют на глубину резкости фона:

• Апертура • Фокусное

расстояние объектива • Расстояние между объектом и фоном
Слайд 43

2. Эмоция

2. Эмоция

Слайд 44

Наличие эмоции позволяет прочувствовать портрет

Наличие эмоции позволяет прочувствовать портрет

Слайд 45

3. Свет и тень

3. Свет и тень

Слайд 46

Вносите креатив и разнообразие с помощью свето-теневого рисунка Губы. Автор фото: Хекс Саша Хаубольд

Вносите креатив и разнообразие с помощью свето-теневого рисунка

Губы. Автор фото: Хекс Саша

Хаубольд
Слайд 47

Поцелуи солнца. Автор фото: Валерия Тихонова

Поцелуи солнца. Автор фото: Валерия Тихонова

Слайд 48

Загрузка света. Автор фото: Алессио Альби

Загрузка света. Автор фото: Алессио Альби

Слайд 49

Основные световые схемы для портрета: боковое освещение классическое освещение рембрандтовское освещение бабочка

Основные световые схемы для портрета:

боковое освещение
классическое освещение
рембрандтовское освещение
бабочка

Слайд 50

Боковое освещение часто используется для создания драматических портретов

Боковое освещение

часто используется для создания драматических портретов

Слайд 51

Классическое освещение источник немного выше уровня глаз и под углом 30-45 градусов от камеры

Классическое освещение

источник немного выше уровня глаз и под углом 30-45 градусов

от камеры
Слайд 52

Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке

Рембрандтовское освещение

определяется наличием светового треугольника на щеке

Слайд 53

Освещение «Бабочка» Схема "бабочка" часто используется для съемки гламура, выгодно подчеркивая скулы модели

Освещение «Бабочка»

Схема "бабочка" часто используется для съемки гламура, выгодно подчеркивая скулы

модели
Слайд 54

Работа при солнечном освещении

Работа при солнечном освещении

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Золотистый отражатель придаст коже теплый оттенок

Золотистый отражатель придаст
коже теплый оттенок

Слайд 59

Внешняя вспышка заполнит тени

Внешняя вспышка заполнит тени

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Фотопозирование. Положение головы

Фотопозирование. Положение головы

Слайд 63

Граница носа не должна выходить за грань дальней щеки

Граница носа не должна выходить за грань дальней щеки

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Положение тела

Положение тела

Слайд 67

Слайд 68

Романтичная, нежная поза

Романтичная, нежная поза

Слайд 69

Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы

Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы

Слайд 70

Положение рук

Положение рук

Слайд 71

Слайд 72

Снимайте на уровне глаз модели

Снимайте на уровне глаз модели

Слайд 73

РЕПОРТАЖ (событийный, повседневный) Информационный жанр журналистики, обязанный в яркой форме и

РЕПОРТАЖ (событийный, повседневный)

Информационный жанр журналистики, обязанный в яркой форме и со

всеми необходимыми подробностями сообщить о том или ином событии, участником или очевидцем которого стал сам автор.
Слайд 74

Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать» ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА: 1. Документальность

Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать»

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА:
1. Документальность (исключается

режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий )
2. Запечатлеть интересные моменты, зафиксировать ключевые моменты события
3. Удачный ракурс для съемки который раскроет
сюжет
Слайд 75

Репортажная фотосъемка таинства крещения

Репортажная фотосъемка таинства крещения

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

Жанровая фотография

Жанровая фотография

Слайд 81

22 августа 1908 года родился Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец

22 августа 1908 года родился Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф  Он был

основателем жанра «уличная фотография».
Слайд 82

«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки

«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки

мы можем почувствовать её только интуитивно», - не уставал повторять фотограф.
Слайд 83

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз.

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз.

Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу»
Слайд 84

Слайд 85

Слайд 86

Вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие

Вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Автор фото : Елена Шумилова

Автор фото : Елена Шумилова

Слайд 90

Слайд 91

Слайд 92

Слайд 93

Слайд 94

Слайд 95

Фотоохота Жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные

Фотоохота

Жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные

Слайд 96

Особенности жанра: Объективы с ФР 70 – 300 (для птиц 100

Особенности жанра:

Объективы с ФР 70 – 300 (для птиц 100 –

500)
Использование коротких выдержек при съемки
Большая скорость серийной съемки
Не броская одежда, маскировка
Терпение
Приманка для животных, знания местности и
особенностей поведения объекта съемки
Слайд 97

Слайд 98

Слайд 99

Слайд 100

Слайд 101

Слайд 102

Слайд 103

Слайд 104

Макрофотография Макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является

Макрофотография

Макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение

изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует
5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет
Слайд 105

Техника Насадочные линзы на обычный объектив Макрообъектив

Техника

Насадочные линзы на обычный объектив
Макрообъектив 

Слайд 106

Слайд 107

НАТЮРМОРТ (фр. nature morte — букв. мертвая природа) изображение неодушевлённых предметов,

НАТЮРМОРТ (фр. nature morte — букв. мертвая природа) 

изображение неодушевлённых предметов, в

отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Слайд 108