Классицизм в архитектуре Западной Европы. Версаль

Содержание

Слайд 2

Основные черты архитектуры классицизма «Сказочный сон» Версаля Ампир

Основные черты архитектуры классицизма
«Сказочный сон» Версаля
Ампир

Слайд 3

Греческая ордерная система Строгая симметрия Чёткая соразмерность частей композиции и их

Греческая ордерная система
Строгая симметрия
Чёткая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему

замыслу
Простые и ясные формы
Спокойная гармония пропорций
Прямые линии
Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета
Простота и благородство отделки
Практичность и целесообразность
Слайд 4

Версаль – сказочный сон, поражающий своим великолепием фасадов и блеском декоративного

Версаль – сказочный сон, поражающий своим великолепием фасадов и блеском декоративного

убранства интерьеров. Он стал зримым воплощением парадно-официальной архитектуры классицизма, выразившим идею рационально устро -енной модели мира.

«Сказочный сон»

Слайд 5

Историческая справка Старейшая деревня Иль-де-Франс Версаль упоминается в исторических документах уже

Историческая справка

Старейшая деревня Иль-де-Франс Версаль упоминается в исторических документах уже

с XI века. Это даже и не деревня, а очень скромная деревушка, приютившаяся у холма. Таких вокруг столицы было разбросано много. Версаль пересекала дорога, ведущая из Нормандии а Париж, до которого отсюда было 18 км.
Деревня вошла в историю в конце XVI века, когда в здешнем замке в 1570 году остановился по пути на встречу с Екатериной Медичи Генрих IV – будущий король Франции. Уже став королем, именно сюда он приезжал охотиться.
Слайд 6

Людовик XIII В 1606 году на своей первой охоте в Версале

Людовик XIII

В 1606 году на своей первой охоте в Версале

был сын Генриха IV, будущий король Людовик XIII, которому нравилось уединяться здесь с несколькими близкими друзьями. В этих местах он захотел поставить скромный охотничий домик, где можно было бы с большими удобствами обставить недолгие часы своих развлечений
Слайд 7

Судьба Малого замка В 1624 году король купил болотистую землю, окруженную

Судьба Малого замка

В 1624 году король купил болотистую землю, окруженную

полями. На месте будущего дворца тогда возвышалась только ветряная мельница.
Вскоре началось спешное строительство, но возводившийся замок был настолько мал и скромен, что в нем не были даже предусмотрены комнаты для королевы-матери и для королевы-жены.
После смерти Людовика XIII замок долгое время пустовал: Людовику XIV, наследнику и будущему королю, было всего 5 лет
Но в 1661 году, как только новый король провозгласил «Государство – это я», начался «век Людовика Великого».
Слайд 8

Людовик XIV Осознав себя королем, Людовик XIV тотчас же стал мечтать

Людовик XIV

Осознав себя королем, Людовик XIV тотчас же стал мечтать

о собственном дворце. После долгих раздумий и сомнений выбор короля пал на замок Венсен, но вдруг неожиданно ему король предпочел Версаль с его небольшим охотничьим домиком.
Замок Людовика XIII не был унич- тожен, Людовик-сын решил, что Малый замок строители должны сохранить в неприкосновенности.
Людовик XIV часто наведывался в Версаль, где забывал о своем королевском сане и резвился как ребенок.
Слайд 9

Зодчие Версаля Среди архитекторов королевства был объявлен конкурс на лучший проект

Зодчие Версаля

Среди архитекторов королевства был объявлен конкурс на лучший проект

обновления маленького охотничьего замка. Вскоре архитектором Версаля был назначен Л.Лево, и вообще Людовик XIV (за свой счет) нанял Лево – «первого архитектора короля», Ш.Лебрена – «первого живописца короля» и А.Ленотра – «первого королевского садовника».
Вскоре эта творческая группа приступила к работе.
В создании архитектурного облика Версаля участвовали зодчие:
- Луи Лево (1612-1670)
- Жюль Ардуэн Мансар (1646-1708)
- Андре Ленотр (1613-1700)
Слайд 10

Средоточие – дворец, к которому ведут 3 сходящихся лучами подъездных проспектов Фасад представлен 3 этажами

Средоточие – дворец, к которому ведут 3 сходящихся лучами подъездных проспектов
Фасад

представлен 3 этажами
Слайд 11

Изобилие скульптурных украшений Богатый декор в виде позолоченной лепки и резьбы

Изобилие скульптурных украшений
Богатый декор в виде позолоченной лепки и резьбы
Множество зеркал


Изысканная мебель
Мраморная плитка с чёткими геометрическими рисунками
Бронзовые люстры
Зеркальная галерея
Парк
Слайд 12

Слайд 13

Зеркальная галерея

Зеркальная галерея

Слайд 14

Зеркальная галерея Самое парадное помещение Большого Версальского дворца – это Зеркальная

Зеркальная галерея

Самое парадное помещение Большого Версальского дворца – это Зеркальная галерея.

В этом зале отмечались дни рождения короля, совершались бракосочетания, устраивались балы,
здесь принимали иностранных послов. Зеркальную галерею называют чудом Версаля. Вид этого салона просто
захватывает дух: галерея ошеломляет сразу и размерами, и колоритом, расточительной роскошью убранства, а в погожие солнечные дни – переизбытком света и воздуха. При
украшении Зеркальной галереи расчет сознательно был сделан на то, чтобы именно ошеломить роскошью и великолепием. Зеркальная галерея - это не просто зал. Это огромный проспект, длина которого 73 метра, а ширина – 10,5 метра.
Слайд 15

Слайд 16

Интерьер спальни

Интерьер спальни

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Регулярные (французские) парки подчиняли природу воле и замыслу художника Версальский парк

Регулярные (французские) парки подчиняли природу воле и замыслу художника
Версальский парк поражает

четкостью и рациональной организацией пространства, его рисунок точно выверен архитектором (А. Ленотром) с помощью циркуля и линейки
Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Версаль – это богатство Франции, которое со временем все возрастает. Этим

Версаль – это богатство Франции, которое со временем все возрастает. Этим

сокровищем Франция гордится, оно составляет ее славу. В 1830 году версальский ансамбль был превращен в Национальный музей Франции, а наш век причислил его к феноменам мировой художественной культуры.
Слайд 28

Ампир Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат.

Ампир

Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат.

imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в.
Слайд 29

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью

в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и даже Древнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии[

Вандомская колонна. Париж

Слайд 30

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!