Содержание
- 2. Комедия дель арте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли
- 4. В древнеримском театре существовал вид народного театра, называемый ателланы. Это были непристойные фарсы, первоначально импровизированные, актёры
- 5. Комедия дель арте родилась из карнавальных празднеств. Театра ещё не было, но были шуты, мимы, маски.
- 6. Труппа знаменитого странствующего комедианта Анджело Беолько (Рудзанте) в первой половине XVI в. сочиняет пьесы, используя технику
- 7. Основой спектакля в комедии Дель Арте является сценарий (или канва)-- это очень краткое изложение по эпизодам
- 8. Здесь вступало в силу искусство импровизации итальянских комедиантов. Импровизация позволяет адаптировать пьесу к новой публике, к
- 9. Для успешной импровизации требовались темперамент, чёткая дикция, владение декламацией, голосом, дыханием, нужна была хорошая память, внимание
- 10. В основе представления комедии Дель Арте была не пьеса, а краткий сценарий, текст же и отдельные
- 11. Герой и героиня говорили на литературном итальянском языке, лица их лишь частично были закрыты черной полумаской.
- 12. Состовляющие элементы комедии Дель Арте Маска Кожаная маска была обязательным атрибутом, закрывающим лицо комического персонажа, и
- 13. Маска становилась образом актёра, который он выбирал в начале карьеры, и играя его всю жизнь, дополнял
- 14. Диалекты Диалект был одним из необходимых элементов, характеризующих маску. В первую очередь, это касается масок комических
- 15. Число масок, появлявшихся в комедии Дель Арте чрезвычайно велико - более сотни. Однако большинство из них
- 16. Персонажи комедии: Северный (венецианский) квартет масок: Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино), -- второй дзанни, глупый слуга; Бригелла
- 17. Северный (венецианский) квартет масок
- 18. Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто) Персонаж-маска итальянской комедии дель арте, носящий длинные красные штаны (панталоны). Прообразы маски
- 19. Доктор Бартоло (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано) Костюм: обязательна длинная черная мантия, под ней он носит чёрную
- 20. Начиная с XII века Болонья — центр университетской жизни Европы, а её юристы — учёнейшие люди,
- 21. Бригелла (Скапино, Буффетти ) Первый дзанни (слуга); один из наиболее старинных персонажей-слуг итальянского театра. Происхождение: бывший
- 22. Маска Бригеллы, хотя и была одной из самых любимых простым зрителем, как правило, находилась на втором
- 23. Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино Костюм: крестьянская рубаха и панталоны, обшитые разноцветными заплатками — кусками ткани в
- 24. Одним из первых создателей маски стал Альберто Назелли, выступавший под именем Дзан Ганасса. Он, как и
- 25. Капитан Фракасс (Капитан Матамор) Капитан тип военного авантюриста. Происхождение: Испания. Говорил на ломаном итальянском языке, свою
- 26. В период наибольшего распространения этой маски в комедии дель арте Капитан изображался испанцем, что отражало отношение
- 27. Южный (неаполитанский) квартет масок
- 28. Тарталья Тарталья (итал. Tartaglia, заика). Маска Тартальи появилась в Неаполе ок. 1610 г. Одними из первых
- 29. Скарамучча (итал. Scaramuccia, маленький забияка) — южный вариант маски венецианской маски Капитана. Во Франции этого персонажа
- 30. Ковьелло Первый дзанни, южный вариант Бригеллы. Имя маски произошло от Iacoviello, неаполитанского призношения имени Giacomino, Яковьелло
- 31. Маска сформировалась к концу XVI в. и была типичной для Южной Италии. Попытка перенести её на
- 32. Пульчинелла Маска Пульчинеллы зародилась в Неаполе в последнее десятилетие XVI века. В ней сочетались черты первого
- 33. Поведение: горбун, разговаривающий высоким пронзительным голосом. Основной чертой его характера является глупость, но не всегда: он
- 34. Так, итальянскому Пульчинелле родственны по характеру французский Полишинель (который, например, появляется в одной из интермедий последней
- 35. Женские персонажи
- 36. Коломби́на Служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной
- 37. Влюблённые Влюблённые (итал. Innamorati, фр. Amoureux) — в итальянской комедии дель артепара юных влюблённых, обязательно присутствующих
- 38. Микеланджело Буонаротти-младший в пьесе «Ярмарка» так описывает эти маски: А как идет изящно тот Влюблённый, Умильный
- 39. Устройство труппы и канон спектакля Система сценического искусства комедии дель арте сформировалась к концу XVI в.
- 40. Спектакль начинается и заканчивается парадом с участием всех актёров, с музыкой, танцем, с лацци (буффонными трюками)
- 41. В труппе должен быть капокомико, который разбирает с актёрами сценарий, расшифровывает лацци и заботится о необходимом
- 44. Знаменитые труппы и актёры Труппы нового театра появились одновременно в нескольких местах в сер. XVI в.,
- 45. «Джелози» Название труппы впервые прозвучало в 1568 г., когда труппа выступала в Милане, и определялось их
- 47. Скачать презентацию