Композиция схемы построения групповых портретов

Содержание

Слайд 2

Групповой портрет Групповой портрет – один из самых сложных жанров портрета,

Групповой портрет

Групповой портрет – один из самых сложных жанров портрета, поскольку

перед фотографом встает задача выгодно передать эмоции и внешность не одного человека, а сразу нескольких людей.
Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. 
Избегайте малой глубины резкости. При съемке групповых портретов это обычно приводит к тому, что кто-то из группы получается нерезким. Чтобы все модели вышли одинаково резкими.
Если ваша камера поддерживает серийную съемку – это лучшее решение для групповых портретов. 
Слайд 3

Групповой портрет Обращайте внимание на направление света. На лице моделей не

Групповой портрет

 Обращайте внимание на направление света. На лице моделей не должно

быть некрасивых глубоких теней под глазами или под носом. Если съемка группового портрета происходит в помещении, используйте штатив либо вспышку. Вспышку лучше снять с камеры либо отразить от стен или потолка.
Фон лучше подбирать таким образом, чтобы он не доминировал над моделями. На фоне не должно быть много мелких отвлекающих деталей, он должен быть более-менее равномерным, но не скучным.
Слайд 4

Подготовка к групповым портретам 1. Найдите удачное место съемки. Если речь

Подготовка к групповым портретам

1. Найдите удачное место съемки. Если речь

идет о заранее оговоренной съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов. 2. Продумайте позу и композицию. 3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте вспышки. 4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может занять несколько минут.
Слайд 5

Двухфигурная композиция Двухфигурная композиция, или, как ее иначе называют, "парный портрет",

Двухфигурная композиция

Двухфигурная композиция, или, как ее иначе называют, "парный портрет", по

части компоновки кажется более простой, чем группа большей численности, так как фотографу предстоит создать композицию всего из двух лиц.

головы портретируемых располагаются примерно на одной высоте.
головы портретируемых размещаются на разной высоте, т. е. одна выше другой.

Слайд 6

Трехфигурная композиция Две модели низкого роста и одна модель высокого роста

Трехфигурная композиция

Две модели низкого роста и одна модель высокого роста расположены

так, что линии, соединяющие макушки их голов, образуют равнобедренный треугольник
Две модели высокого роста и одна модель низкого роста расположены так, что линии, соединяющие макушки их голов, образуют перевернутый равнобедренный треугольник
Слайд 7

Трехфигурная композиция Модели расположены так, что линия соединяющая макушки их голов, является диагональной

Трехфигурная композиция

Модели расположены так, что линия соединяющая макушки их голов, является

диагональной
Слайд 8

Четырехфигурная композиция Трехфигурная диагональ, к которой добавлена еще одна модель, стоящая

Четырехфигурная композиция

Трехфигурная диагональ, к которой добавлена еще одна модель, стоящая за

спиной нижней модели
Схема 2х2. Состоит из двух диагональных двухфигурных композиций
Так же внутренние и внешние полуовалы
Слайд 9

Пятифигурная композиция 2х3, 3х2 Трапеция Внутренние и внешние полуовалы Диагонали с лидером, 3х2, 2х3

Пятифигурная композиция

2х3, 3х2
Трапеция
Внутренние и внешние полуовалы
Диагонали с лидером, 3х2, 2х3